Франсуа Пуарье: «Каждый открываемый дилерский центр должен отвечать потребностям рынка»

Если в 2008 году все намерения по открытию в Новосибирске вторых и третьих дилерских центров вследствие кризиса так и оставались на бумаге, то теперь салоны запускаются как грибы после дождя. Друг за другом этой осенью и зимой торжественно открылись дилерские центры Chevrolet, Opel, Mitsubishi, и в ближайшее время планируется к открытию KIA. Свой второй по счету полноценный дилерский центр открыла на прошлой неделе и Peugeot. О том, чем было обусловлено такое решение, как марка планирует развиваться в Сибири, и почему печальные события в Японии отсрочили выход на рынок новинок марки, корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал генеральный директор Peugeot в России ФРАНСУА ПУАРЬЕ.

Peugeot в Сибири

— Франсуа, насколько я понимаю, вы первый раз приезжаете в Новосибирск? Каковы ваши ощущения от самого города и уровня развития в нем автобизнеса?

— Да, я впервые приехал в Новосибирск, однако времени, которое я мог бы потратить на визиты по городу и посещение салонов конкурентов, было крайне мало. Могу сказать, что Новосибирск оказался гораздо более крупным городом, чем представлялось по карте. Об этом свидетельствует и протяженность магистралей, и большое пространство между домами, и множество других признаков. Кроме того, у меня были немного иные ожидания в отношении температурного режима в Сибири, который на практике, как оказалось, не слишком отличается от московского.

— С чем связано открытие второго дилерского центра в Новосибирске, учитывая, что в остальных городах Сибири Peugeot имеет не более одного салона?

— Мы не могли обойти вниманием третий по численности населения город России, и Новосибирск был крайне важен для нас с точки зрения развития. Мы уверены, что с открытием второго дилерского центра Peugeot сумеет еще больше увеличить продажи за счет наличия такого дополнительного инструмента. Нельзя не отметить качество работы нашего регионального партнера, который является лучшим дилером по многим показателям. При работе с такими партнерами мы будем достигать желаемого результата.

— Проводили ли вы конкурс на второе дилерство Peugeot в Новосибирске, или же учитывая то, что вы были довольны деятельностью «Патриот Авто», вы сами предложили дилеру строить второй дилерский центр?

— Тендер нами не проводился. Учитывая результаты, которые «Патриот Авто» показала в прошлом году и продолжает демонстрировать на сегодняшний день, для нас показалось вполне естественным предложить нашему действующему партнеру расширить свое присутствие в городе, что, собственно, и было сделано. Учитывая, что все это происходило перед кризисом, многие не верили в необходимость наличия второго салона и осуществимость этих намерений. Однако мы вместе со своим дилером реализовали намеченные планы, поэтому приглашаю всех скептиков посетить наш центр и убедиться в этом.

— Планируете ли вы открытие вторых дилерских центров в других сибирских «городах-миллионниках» Омске и Красноярске? Если да, то когда это может произойти? Будут ли их открывать действующие дилеры в лице ГК «Евразия» и «Медведь-Холдинг» соответственно, или нет?

— Каждый открываемый дилерский центр должен отвечать потребностям рынка. Что касается Новосибирска, мы понимали, что действующий салон, который мы имеем, уже достиг пределов своего развития, поэтому нами было принято решение о строительстве второго салона. Что касается Омска и Красноярска, мы имеем там хороших партнеров с хорошими результатами, но, на наш взгляд, необходимость в расширении присутствия Peugeot в этих городах не назрела.

— Не так давно у вас появились дилеры в Кемерово («Автореал») и Томске (Автоцентр «Евразия»). Довольны ли вы первыми месяцами их работы?

— Понятно, что любому запускающемуся дилерскому центру необходимо время, чтобы выйти на нормальный режим работы. Оба наших дилера открылись недавно и находятся в стадии становления бизнеса. У нас к ним нет никаких замечаний.

— Сейчас у Peugeot есть официальные дилеры во всех крупных городах Сибири, кроме Барнаула. Когда появится официальный дилер Peugeot в этом городе?

— Да, действительно, мы сейчас присутствуем в Новосибирске, Омске, Красноярске, Кемерове, Новокузнецке, Томске и Иркутске, и последним неохваченным городом остался Барнаул. У нас есть желание присутствовать на Алтае, но тендер на право официально представлять нашу марку в этом городе пока не завершен, поэтому никаких дополнительных подробностей я пока сообщить не могу.

Peugeot в России

— Компания Peugeot входит в один концерн с Citroen, однако каждая из компаний развивает свою дилерскую сеть и продажи в России отдельно друг от друга. Например, Peugeot сейчас открывает второй салон в Новосибирске, однако почти одновременно первый дилерский центр запускает со своим самарским партнером Citroen. Кто для вас Citroen — конкурент или партнер, который позволяет популяризировать французские автомобили в регионе?

— Обе марки являются составляющими одного холдинга за исключением продаж, кадров, разработок, и у нас есть общие пункты пересечений, где мы консолидируем наши усилия и достигаем синергии. Однако если говорить о работе «на местах», то в коммерческом плане Peugeot и Citroen являются конкурентами. И я считаю: это вполне нормально, что между различными подразделениями существует здоровое соперничество.

— Наблюдается ли у вас сейчас проблема дефицита автомобилей? Если да, то каких моделей она коснулась в первую очередь? Изменится ли как-то ситуация в начале следующего года?

— Проблем с перебоями поставок нет, и мы уверены, что эта ситуация продолжится и в следующем году. 2012 год пройдет под эгидой многочисленных запусков на российском рынке. В частности, мы планируем вывести автомобиль специально для России.

— С чем связано то, что Peugeot 508, представленная еще в 2010 году на автосалоне в Париже, выходит на сибирский рынок только в начале следующего года?

— Мы все вошли в эпоху глобализации, и если говорить о техническом наполнении автомобиля, то существуют компоненты, которые поставляются и устанавливаются на машины в Японии. К несчастью, из-за событий, произошедших в этом году в Стране восходящего солнца, у нас не было технической возможности поставлять на российский рынок автомобили с автоматической коробкой передач, так как на 508-ю устанавливались именно эти компоненты. Поэтому мы приняли решение отсрочки запуска в России Peugeot 508, но при этом продолжили предлагать клиентам весь модельный ряд марки.

— Каковы ваши ожидания от развития российского и конкретно сибирского авторынка в 2012 году? Как, на ваш взгляд, может измениться ситуация с поставками и ценами автомобилей?

— Строить прогнозы в России — дело неблагодарное. Мы думаем, что автомобильный рынок в этом году продемонстрирует уровень продаж в 2,65 млн авто. В следующем году, на наш взгляд, речь может идти о колебаниях от 2,8 до 3,5 млн автомобилей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ