Неочевидный выбор

Как известно, 55 % всего нижнего белья реализуется через нецивилизованный формат, т. е. открытые рынки. На рынках продается белье нижнего и нижнего среднего ценового сегментов. Точки продаж представляют собой не только павильоны и лотки вещевых рынков, но и прилавки возле станций метро, палатки на улицах. Конечно, категорию белья затрагивает общий макротренд по росту объемов продаж в цивилизованной рознице, однако происходит это не столь быстро по ряду причин.

Во-первых, традиционное восприятие белья как дешевой товарной категории, не заслуживающей пристального выбора, унаследованное с советских времен. Магазин представляется потребителям a priori более дорогим по ценам, хотя в действительности это не так.

Парадоксально, но результаты полевых исследований экспертов Esper Group показывают, что цены в киосках в метро на белье на 10-15% выше цен, предлагаемых магазинами нижнего белья нижнего среднего ценового сегмента. Так, средняя цена на женские трусики в павильонах метро колеблется от 150 до 350 рублей, в магазине — от 105 до 249 рублей, бюст в переходе станции метро обойдется в не менее 500-600 рублей без возможности примерки, в магазине предлагают возможность померить товар с ценами от 399 рублей.

Таким образом, налицо созданный потребителями стереотип о том, что
а) белье — сугубо функциональная категория и тратиться на неё не следует;
б) белье в магазине точно будет дороже;
в) белье мерить не нужно, покупать можно «на глазок». В действительности же, напротив, белье — крайне сложная для выбора категория, особенно женские бюсты.

Вторая причина доминирования вещевых рынков состоит в особенностях связей поставщиков с рынком. Белорусские производители трикотажного недорогого нижнего белья традиционно реализовывали свою продукцию через мелкие торговые точки формата павильонов и в настоящее время не могут или не хотят изменить сложившееся положение.

С одной стороны, выход в магазины требует финансовых вложений и расходов на маркетинг, а также квалифицированной команды экспортного отдела. С другой, цены при этом несколько вырастут, что сделает их относительно менее конкурентоспособными по сравнению с теми, кто уже сейчас удерживает в магазинах цены на уровне ниже рыночных. И наконец, главный фактор — спрос. Пока спрос инертен и продолжает направляться на вещевые рынки, нет стимула для рыночного развития этой товарной категории. Именно поэтому так медленно осуществляется переход из нецивилизованной розницы в цивилизованную в бельевом секторе.

Источник: Esper Group

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ