Всплеск на рынке системной интеграции

На рынке системной интеграции Сибири продолжает изменяться расстановка сил. Несмотря на то что пока как федеральные компании, так и местные интеграторы не чувствуют себя уверенно, на рынок продолжают выходить новые участники. На неделе о себе заявил 2B Group, образованный командой одного из крупнейших местных интеграторов «Энвижн-Сибирь». По мнению участников рынка, многие игроки «держатся на плаву» с помощью ценового демпинга или административного ресурса, поэтому появление конкурента должно добавить другим интеграторам мотивации поддерживать собственный профессионализм.

Топ-менеджерами 2B Group являются выходцы из компании «Энвижн-Сибирь» — Андрей Попков, занимающий пост директора, а также Андрей Логвинков и Алексей Шовкун. В свою очередь владельцами 2BGroup являются бывшие новосибирские бизнесмены, которые сейчас живут в Москве и имена которых не разглашаются. Уже сейчас 2B Group считает себя состоявшимся интегратором, а своими основными конкурентами видит компании «Утилекс», «Интех», новосибирские филиалы компаний «Энвижн Груп» и «Микротест».

По словам Андрея Попкова, на рынке системной интеграции наблюдается вакуум вследствие того, что некоторые компании вообще в кризис покинули рынок, а другие столкнулись с развалом команды и необходимостью смены курса. Отдельные федеральные компании в 2B Group даже не упоминают, отмечая, что работать надо здесь и сейчас, а не «набегами из Москвы». По мнению Андрея Попкова, на рынке системной интеграции фактически нет компании, которая полностью закрывает потребности заказчиков в ИТ-ресурсах, поэтому многие сегодняшние участники рынка не обладают необходимым перечнем компетенций, специализируются на узких направлениях и не могут предоставить заказчикам по-настоящему комплексные услуги. В связи с этим 2B Group в свое время встала перед необходимостью создания команды с высокой локальной инженерной экспертизой, позволяющей удовлетворять максимум потребностей заказчика в ИТ-решениях. Андрей Попков убежден, что заказчику нужны не технологические преимущества, а понятные бизнес-выгоды.

Текущая география заказов 2B Group простирается от Читы до Калуги. При этом примечательно, что Новосибирск — не приоритетный для компании город с точки зрения ИТ и автоматизации, и ближайшие соседи — Омск, Кемерово — в этом плане его обгоняют. «Дотационные регионы, например, Забайкалье, в этом смысле лучше растут в плане ИТ, активно внедряют системы автоматизации», — поясняет Андрей Попков.

В структуре коммерческого департамента присутствуют отдел по работе с государственными заказчиками и отдел по работе с корпоративными заказчиками. По планам, соотношение между контрактами этих двух направлений — 50 на 50. Сейчас 60% заказчиков 2B Group формируют госорганы, а оставшаяся часть приходится на банки и торговые компании. Среди услуг, представляемых компанией для региональных органов власти, наиболее востребован электронный документооборот.

Инвестиции 2B Group в этом году составили 15 млн рублей, что позволило выйти на безубыточность в этом периоде. По итогам 2011 года прогнозируется оборот в 100 млн рублей, и уже на сегодняшний день объем контрактования составил порядка 60 млн рублей. По планам компании, в 2012 году оборот должен составлять не менее 300 млн рублей. К этому времени компания планирует открытие как минимум еще одного нового направления бизнеса, а также подготовить основу для выхода в тройку лидеров на рынке интеграторов Сибири.

Участники ИТ-рынка позитивно оценивают планы 2B Group и считают их вполне достижимыми. «В настоящий момент ИТ-рынок в Новосибирске переживает глубокие структурные изменения. Титаны, которые 10-летиями были лидерами, уходят с рынка, освобождая рыночные ниши. Команда, которая собралась в 2В Group, сбалансирована как с точки зрения креативности, энергичности, так и с точки зрения технической экспертизы. Безусловно, она является серьезным игроком, который может и должен в конкурентной борьбе выигрывать у других компаний. Думаю, что рубеж в 100 млн рублей — это достижимая цель», — считает директор филиала ЗАО «Энвижн Груп» «Энвижн-Сибирь» Павел Каминский. Он уверен в том, что 2B Group сможет войти в очередной рейтинг топ-игроков ИТ-рынка Новосибирска.

С ним солидарен и директор сибирского филиала компании «Астерос» Станислав Юминов, компания которого сама вышла на рынок Новосибирска всего лишь год назад. «До недавнего времени в Новосибирске успешно работало несколько локальных системных интеграторов, но в настоящее время их развитие серьезно затормозилось. Очевидно, что для новых местных игроков перспективы еще более туманны. Но компания 2B Group — новичок только формально, так как за плечами у нее уже есть серьезный багаж, в первую очередь профессиональная команда и опыт, приобретенный в новосибирском филиале NVision Group. Руководство 2B Group имеет качественную базу для развития и хорошо понимает, где и как зарабатывать. Поэтому его планы хотя и выглядят довольно амбициозными, но вполне реализуемы», — поясняет Станислав Юминов. По его словам, сегодня в регионе не так много компаний, готовых конкурировать за счет качества предлагаемых решений и собственного профессионализма, и многие игроки «держатся на плаву» с помощью ценового демпинга или административного ресурса. Однако 2B Group, по его мнению, относится к первой категории, и поэтому ее появление добавит другим интеграторам мотивации поддерживать высокий профессионализм собственных команд.

Начальник отдела маркетинга компании «Утилекс» Валентин Фосс, напротив, более скептически оценивает планы 2B Group. «В целом планы 2B Group я бы охарактеризовал как «смелые». ИТ-рынок Сибири за год не вырастет на 200%, соответственно, им придется «отнимать существенный кусок» у других компаний», — подчеркивает Валентин Фосс.

Стоит отметить, что 2B Group также намерена построить коммерческий ЦОД, что, по мнению Андрея Попкова, является показателем успешности ИТ-интегратора. По мнению участников рынка, несмотря на тот факт, что существующий спрос на местном рынке на ЦОДы настолько мал, что имеющиеся коммерческие ЦОДы далеки от заполнения, этот проект имеет все шансы стать рентабельным бизнесом уже в краткосрочной перспективе. «Однако если собственный ЦОД рассматривать как «свидетельство успеха», а не как отдельный бизнес со своими специфическими бизнес-процессами, то лучше выбрать менее затратный «показатель успешности», — резюмирует господин Фосс.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ