«Ребрендинг — новый этап в развитии»

В начале сентября Русь-Банк был официально переименован в РОСГОССТРАХ БАНК. Почему было принято такое решение и что выиграют в результате изменений банк и его клиенты, «КС» рассказал председатель правления РОСГОССТРАХ БАНКА АЛЕКСАНДР ФАЛЕВ.

РОСГОССТРАХ БАНК (ранее Русь-Банк) — универсальный коммерческий банк, созданный в 1994 году и входящий в Топ-50 крупнейших банков России. Основными видами деятельности являются кредитование предприятий малого и среднего бизнеса, а также предоставление банковских услуг для частных клиентов. На 1 сентября 2011 г. общий размер собственных средств банка составил 11,92 млрд рублей, уставный капитал — 1,56 млрд рублей, размер чистых активов — 90,49 млрд рублей. Сеть банка состоит из восьми филиалов и 216 отделений, представленных в 66 из 83 регионов РФ, 42 тысяч корпоративных клиентов и свыше 900 тысяч физических лиц, в том числе 750 тысяч клиентов-держателей банковских карт и свыше 75 тысяч вкладчиков. Банк является участником Системы обязательного страхования вкладов.

— Александр Васильевич, с чем связано решение изменить название банка?

— Все крупные компании в различных отраслях экономики, как российские, так и зарубежные, время от времени проводят ребрендинг. Думаю, без труда все вспомнят такие яркие примеры, как переименование авиакомпании «Сибирь» в S7, новые имиджи компаний «Аэрофлот» и «РЖД», изменение логотипов у «Билайна» и МТС. Среди банковских ребрендингов можно отметить недавние изменения стиля у Сбербанка, НОМОС-БАНКа, Росбанка, РосБР и др. Как видите, ребрендинг — понятие не новое, и вызвано чаще всего желанием компании показать происходящие внутри нее положительные перемены, рост, развитие, которые должны быть видны и сотрудникам, и партнерам, и, конечно же, клиентам.

В сфере финансовых услуг наиболее востребованными свойствами бренда остаются надежность и стабильность. Казалось бы, радикальные изменения облика или характера невозможно совместить с понятием «стабильность». Однако практика крупнейших мировых и российских банков показывает, что при умелой коммуникационной политике изменения, которые претерпевает организация, идут только на пользу ее имиджу.

Решение о ребрендинге, принятое нашим собранием акционеров, является логичным продолжением сотрудничества Русь-Банка с компанией РОСГОССТРАХ. Смена фирменного названия в данном случае направлена на усиление позиционирования банка на рынке крупнейших российских финансовых институтов. Исследование банковских брендов, проведенное в августе 2010 года, показало, что Русь-Банк без подсказки знают всего лишь 2% респондентов. В то время как на вопрос «Известен ли вам РОСГОССТРАХ БАНК?» 22% опрошенных ответили утвердительно.

И наконец, глубинный смысл изменений в бренде — это попытка мотивировать и сотрудников компании, и ее клиентов несколько иначе воспринимать компанию.

— Почему принято решение взять имя страховой компании? Перечисленные вами игроки рынка чаще всего разрабатывали совершенно новый бренд, который раскручивали с нуля…

— Во-первых, компания РОСГОССТРАХ — один из акционеров банка с 2004 года и наш надежный партнер на протяжении долгого времени. Во-вторых, РОСГОССТРАХ — очень известный бренд в нашей стране, с хорошей историей, он у всех на слуху. На днях у них был юбилей: 90 лет работы на рынке. И кстати, за это время они сами несколько раз пережили ребрендинг, который отражал происходящие у них положительные перемены. Так что, на наш взгляд, это логичный выбор.

— Насколько законно использование в названии вашего банка производных от слова «Россия»?

— Разрешение на использование в названии государственных слов выдается, если компания соответствует одному из нескольких критериев: имеет филиалы или представительства на территории более чем половины субъектов России, является крупнейшим налогоплательщиком, имеет более чем 35-процентную долю на рынке определенного товара, занимает на нем доминирующее положение либо находится в государственной собственности не менее чем на 25%. Нам выдано разрешение на основании первого критерия. Русь-Банк обладает сетью филиалов и представительств более чем в половине субъектов РФ.

— Какие изменения ждут текущих клиентов банка в связи с ребрендингом?

— Условия обслуживания текущих клиентов и обязательства банка по продуктам останутся неизменными. Все вклады и кредиты, открытые в Русь-Банке, продолжают действовать в РОСГОССТРАХ БАНКЕ, так как переименование не повлияло на права и обязанности клиентов. Также не нужно заботиться о перевыпуске карты. Карты, выпущенные Русь-Банком до ребрендинга, будут работать, независимо от того, какой логотип на них изображен. Перевыпустить карту будет необходимо только тогда, когда срок ее действия (указан на лицевой стороне карты) подойдет к концу. Кроме этого, не стоит волноваться и нашим клиентам, регулярно пользующимся услугами денежных переводов. В платежных реквизитах банка изменится только наименование организации, все остальные данные останутся прежними. Прежними останутся наши телефоны и адреса.

— Как изменится стратегия работы вашего банка после ребрендинга?

— Стратегическое видение развития кредитной организации в рамках ребрендинга не изменится и останется направленным на укрепление позиций в сегментах оказания услуг розничным клиентам, среднему и малому бизнесу. Новым направлением станет активизация деятельности банка в области кросс-продаж страховых и банковских продуктов.

Сегодня на российском рынке проекты совместной реализации банковских и страховых продуктов становятся все более актуальными. Кросс-продажи банковских и страховых услуг, в принципе, предполагают развитие двух направлений: banсаssurance (продажи страховых продуктов через банковские каналы продаж) и insure finance (продажи банковских продуктов через страховые каналы продаж). На данном этапе российский рынок в обоих сегментах находится только на начальной стадии развития. Так что мы попытаемся занять нишу в той области, которая имеет огромный потенциал — в области insure finance.

— Какие изменения предусмотрены в продуктовой линейке?

— В связи с ребрендингом до конца 2011 года концептуальное изменение продуктовой стратегии банка не планируется. Однако ряд нововведений все же появится. Например, по сберегательным продуктам и расчетно-кассовому обслуживанию физических и юридических лиц планируется усовершенствование тарифов; по депозитной линейке — оптимизация условий; по кредитным картам — дальнейшее развитие продуктовой линейки, прилагаемых сервисов («Интернет-Банк») и технологий продаж; по беззалоговым кредитам — модернизация продуктового ряда. А программы автокредитования были обновлены уже на прошлой неделе.

— Какие дополнительные преимущества вы рассчитываете получить от того, что берете известное на финансовом рынке имя?

— Принято считать, что потребитель подсознательно переносит факт изменений в характере бренда на свойства предоставляемых им услуг. Поэтому мы надеемся, что использование бренда нашего партнера будет ассоциироваться для наших клиентов с дополнительными гарантиями надежности. Среди других преимуществ переименования — увеличение доступности банка за счет будущего расширения географии присутствия, модернизация продуктовой линейки и повышение качества обслуживания.

Постоянное развитие — одна из ключевых ценностей РОСГОССТРАХ БАНКА, и ребрендинг — это очередной этап на данном пути.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ