«Выпуск внедорожника позволил бы нам очень существенно нарастить продажи в России»

Автомобили Bentley не нуждаются в дополнительном представлении в Сибири. По данным «Автостат», на начало года в Новосибирске числилось порядка 14 автомобилей этой марки. До кризиса у Bentley даже был дилер – компания «Транзит Сервис». Однако несмотря на желание многих компаний официально представлять в Сибири Bentley, приобрести этот автомобиль пока можно только в Москве или Санкт-Петербурге. О планах Bentley по развитию в России и конкретно в Сибири, о выводе новых моделей, а также о видении компанией российского рынка в эксклюзивном интервью корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал директор по маркетингу и продажам компании Bentley АЛИСТЕР СТЮАРТ.

На сегодняшний день эксклюзивным дистрибьютором Bentley в России является группа Mercury, также представляющая такие автомобильные бренды, как Maserati, Ferrari, Lamborghini, Bugatti, Harley Davidson. Однако с прошлого года в автомобильных кругах активно курсирует информация о наделении функциями дистрибьютора Bentley компании «Фольксваген Груп РУС» — российского подразделения концерна Volkswagen (в связи с тем, что глобально компания Bentley входит в Volkswagen). Предполагается, что дочернее подразделение «Фольксваген Груп РУС» — «Бентли Россия», подчиняющееся «Ауди Россия» как премиальному подразделению группы, будет выполнять функции представительства марки и напрямую заниматься дистрибуцией ее автомобилей. В дальнейшем такой же сценарий может быть уготован и Lamborghini. В свою очередь Mercury станет просто официальным дилером Bentley, занимаясь продажами и обслуживанием автомобилей этой марки и не утруждая себя их дистрибуцией. Собственно, обе стороны ранее подтверждали эту информацию. Тем самым, «Фольксваген Груп РУС» как новый дистрибьютор, заинтересованный в развитии марки, сможет назначать дилеров Bentley в регионах России, в том числе в Сибири, где по мнению участников рынка, есть не только неудовлетворенный спрос на автомобили Bentley, но и желающие стать дилерами этой люксовой марки.

Однако в самой Mercury на текущем этапе не столь позитивно оценивают ситуацию в регионах. По словам исполнительного директора автомобильного подразделения Mercury Александра Плохих, объективно обусловленной экономической проблемой регионов России является отсутствие возможности потенциальных местных дилеров иметь соответствующий уровню марки сервис в связи с небольшой клиентской базой в регионе. Кроме того, в разговоре с корреспондентом «КС» Александр Плохих отметил, что многие клиенты не желают покупать люксовый автомобиль у дилера в небольшом городе, чтобы не «светиться», и предпочитают приобретать машину в Москве.

Сама Bentley позитивно оценивает результаты текущей деятельности в России, учитывая, что именно российский рынок является главным для компании рынком в плане продаж, и возлагает особые надежды на выход своего нового внедорожника, который помог бы ей существенно нарастить продажи в России. Именно к моменту вывода на рынок этой модели Bentley может говорить о расширении дилерской сети в России, — считает собеседник «КС», — директор по маркетингу и продажам компании Bentley Алистер Стюарт.

— Довольны ли Вы результатами работы Bentley на российском рынке? Изменилась ли приоритетность российского рынка для Вас за последние кризисные годы? В чем Вы видите специфику работы на этом рынке?

— До кризиса российский автомобильный рынок характеризовался очень высокими темпами роста. В 2006-2007 годах мы продавали в год в России порядка 260 автомобилей. 2008 и 2009 год прошли для нас не так удачно, так как вследствие кризиса многие люди отказались от покупки автомобиля. Сейчас спрос восстанавливается, и речь может идти о продажах 140 автомобилей Bentley в следующем году, в дальнейшие годы — 240 автомобилей, то есть мы снова начинаем плавно увеличивать свои продажи.

В целом российский рынок очень интересен для Bentley. Покупатели из России любят заказывать специальные модификации наших автомобилей, особенно любят полноприводные версии, чтобы иметь возможность передвигаться на них зимой в снег. Хотя, конечно, в основном на наших автомобилях в России ездят все же летом.

— Многие производители отмечают, что в России пользуются особым спросом ограниченные лимитированные версии тех или иных моделей. Характерно ли это для Bentley?

— Мы не являемся производителем, ориентированным на количество, и производим не так много автомобилей. Все наши модели эксклюзивны и индивидуализированы, — в этой связи если клиент захочет особую отделку салона, то мы именно ее для него и сделаем.

— Какое место сейчас занимает российский рынок для Bentley в масштабах всего мира?

— Российский рынок для нас является самым большим в Европе. Соответственно компания Mercury – наш самый крупный дилер в Европе. Однако в целом в мире для нас есть рынки более интересные, например, Китай. В этом году там может быть продано порядка 2000 автомобилей, то есть, намного больше, чем в России. Тем не менее, мы считаем российский рынок перспективным и верим, что он будет расти, особенно в сегменте внедорожников.

— Планирует ли Bentley использовать эту возможность и выйти на рынок люкс-внедорожников? Если да, то будет ли эта полностью собственная разработка, или же планируется использовать опыт, наработки и компоненты материнского концерна Volkswagen?

— Хороший вопрос. В наших планах на 2015 год действительно значится выпуск такого автомобиля. Однако Bentley не такая большая компания и не может позволить себе разрабатывать все самим. Поэтому нам целесообразно использовать готовые наработки наших партнеров и вобрать в этом автомобиле все лучшее, что есть в концерне Volkswagen. Вместе с тем, это будет настоящий Bentley. Конечно же, мощный, быстрый, высококачественный с возможностью индивидуализации, чтобы наш клиент мог выбрать тот вариант, который ему нужен. Я считаю, что выпуск внедорожника позволил бы нам очень существенно нарастить продажи в России.

— В прошлом году активно говорилось о том, что функции дистрибуции Bentley на российском рынке перейдут от группы Mercury к компании «Бентли Россия», — дочернему подразделению «Фольксваген Груп РУС». Как Вы можете прокомментировать это, и как обстоит ситуация на сегодняшний день?

— На сегодняшний день компания Mercury является нашим официальным дилером в Москве и «Барвиха luxury village». Пока мы осуществляем наши продажи только через Mercury. В будущем ситуация может меняться, но пока изменений нет.

— Планирует ли Bentley расширять свое присутствие в городах России, в частности в Сибири? Или же дилеры останутся только в крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге?

— Пока порядка 90% наших продаж приходится на Москву. Однако нам интересен также Екатеринбург, Юг России. В ближайшее время мы выведем на рынок новый мотор V8, который может быть использован для нашего будущего внедорожника, а также новый Flying Spur, то есть немного увеличим производство. Когда все это произойдет, я думаю, что мы сможем говорить о возможности выхода в другие города России.

— Планируете ли Вы наращивать сервисные центры в городах России и в частности в Сибири? Ведь не секрет, что многие Ваши региональные клиенты покупают автомобили в Москве и потом увозят их в свои регионы…

— Наш партнер в России – компания Mercury — всегда внимательно подходит к вопросу о том, как можно помочь тем или иным клиентам. У Mercury есть представители в регионах, кроме того, возможен вариант прямого вылета специалиста. Наконец, в регионах, где нет наших дилеров, клиентам могут помочь официальные дилеры Audi. В любом случае мы всегда стараемся понять, как мы можем помочь нашему клиенту, и, на мой взгляд, Mercury успешно справляется с этим вопросом.

— На автосалоне во Франкфурте Вы представляете новый Bentley Continental GTC. На какие продажи Вы планируете выйти? Сколько заказов в России уже удалось собрать?

— В продаже эта новинка появится до конца года, а в России, скорее всего, появится в марте 2012 года. Поэтому для покупателей сейчас самое подходящее время оформить заказ на GTC, ожидать, пока машину произведут, и затем ее приобрести. За первые дни работы выставки мы уже собрали несколько заказов, но это только начало, так как машина только-только запущена в производство. Для GTC характерен интересный дизайн с более крутыми очертаниями, — достаточно лишь взглянуть на линии кузова. Кроме того, нельзя обойти вниманием интерьер ручной отделки, в котором удачно сочетаются кожа и дерево. Кроме того, в салоне GTC стало просторнее, так как машина стала немного шире. Также автомобиль прибавил в мощности, которая составляет 575 л.с. Теперь до 100 км/ч он разгоняется за 5 секунд, то есть является очень быстрым. Важно и наличие у GTC новой спутниковой навигации.

— Ранее Bentley рассматривала возможность продажи автомобилей с дизельными моторами, представляла прототипы на электричестве. Какие источники энергии являются наиболее приоритетными для компании?

— Основным силовым агрегатом для нас является W12, но в следующем году появится 6.7-литровый V8 для модели GT. Его мощность составит 500 л.с., и он будет на 40% лучше в плане вредных выбросов в атмосферу.

Возможно, в будущем мы будем производить модели с гибридным приводом. Нам сейчас необходимо провести детальный бизнес-анализ и планирование этой технологии, рассмотрев разные возможные схемы использования гибридного привода. Тем самым автомобили с гибридным приводом могут появиться в модельном ряду Bentley в течение 10 лет.

— Можно ли ожидать от Bentley появления автомобилей на стыке классов и дальнейших экспериментов с кузовами? Или в этом аспекте политика компании в отношении модельного ряда остается консервативной?

— Если говорить о новых сегментах, то наш люксовый внедорожник как раз откроет совершенно новую нишу на рынке, вобрав в себя достижения нашей компании.

— Каким Вы видите Bentley будущего?

— Безусловно, это будет энерговооруженный и быстрый автомобиль. И бесспорно это будет автомобиль, специально сделанный под конкретного клиента и его потребности, отражающий его индивидуальный выбор. Каждый наш автомобиль должен быть таким, и это именно то, что делает машину моделью Bentley.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ