Мороженое с запахом «Парфюма»

Бывший владелец новосибирского завода «Инмарко» Дмитрий Докин
Бывший владелец новосибирского завода «Инмарко» Дмитрий Докин

Как стало известно «КС», продажи мороженого новосибирского «Инмарко» могут быть выведены за пределы коммерческой деятельности самого предприятия. Дистрибуцией, по информации «КС», может заняться Группа «Парфюм-Новосибирск».

В августе компания Unilever заявила об остановке производственных линий новосибирского представительства «Инмарко» и сокращении более 140 сотрудников завода (подробности в № 32 «КС», в материале «Инмарко» ушло в историю»). С 1 сентября новосибирская фабрика, которая являлась старейшим предприятием в составе «Инмарко», переведена в режим логистического подразделения. В Unilever корреспондента «КС» заверили, что оборудование, которым было оснащено предприятие, морально устарело, более того, в руководстве считают «дальнейшее развитие новосибирской фабрики нецелесообразным». Теперь производство мороженого будет перераспределено между заводами «Инмарко» в Омске и Туле.

Сегодня появляются новые подробности управленческого решения о закрытии производства. По словам основателя компании и бывшего председателя совета директоров «Инмарко» Дмитрия Докина, «в новосибирском филиале собираются применить схему кадрового аутсорсинга»: продажами мороженого будет заниматься группа «Парфюм-Новосибирск». Господин Докин считает, что это даст возможность серьезно сэкономить на кадрах, заменив постоянный персонал на временный.

Еще один бывший сотрудник «Инмарко» подтвердил «КС» информацию о том, что лидер на рынке мороженого ведет переговоры с «Парфюм-Новосибирском», но на правах анонимности. Кстати, «Парфюм-Новосибирск» также является лидером в своем сегменте — в сфере дистрибуции парфюмерии, косметики, бытовой химии и средств гигиены. И для этой компании не в новинку продавать «непрофильные» продукты. Как стало известно «КС», она уже имеет опыт в развитии новых направлений дистрибуции. С 2009 года компания начала активно заниматься продажами продуктов питания, товаров для детей и дома.

«Работа в новых направлениях позволила нашей компании увеличить количество новых клиентов, а также представить комплекс нового ассортимента нашим покупателям», — говорится на официальном сайте Группы «Парфюм». Однако подтвердить передачу продаж на аутсорсинг такого специфического продукта, как мороженое, в руководстве компании отказались, заявив, что «в ближайшее время планируется полностью вывести из-под собственного управления дистрибуцию непрофильных видов продукции». И это несмотря на «увеличение количества новых клиентов и предоставление нового ассортимента покупателям» (цитата с сайта).

Решение по привлечению в качестве дистрибьютора компании из непрофильного бизнеса отказались комментировать и в московском представительстве Unilever.

Экономический эффект от такой меры, по некоторым оценкам, может достигать снижения статей расходов до 50%. В ситуации с продажами переход на заемный труд может в действительности привести к меньшей заинтересованности персонала, считает руководитель центра рабочего персонала «МИКС» Ксения Сиротина. По ее словам, метод кадрового аутсорсинга используют многие международные гиганты, например, Kraft Food и Coca-Cola.

«Передача продаж мороженого на аутсорсинг, безусловно, повлияет на объем продаж — они скорее всего упадут, — уверен Игорь Архипов, коммерческий директор компании «Русский холод» (компания является основным конкурентом «Инмарко» на рынке Сибири), — а вот насколько сильно — это будет зависеть от того, какой компании будут делегированы эти функции».

В успех сотрудничества «Инмарко» и «Парфюм-Новосибирска» не верит и бывший владелец новосибирского завода мороженого Дмитрий Докин. «Скорее всего, это приведет к тому, что найти любимую многими продукцию «Инмарко» в Новосибирске будет просто невозможно. Рынок заморозки очень специфичный, имеет массу особенностей, и компаний, понимающих весь комплекс проблем и умеющих работать с холодной цепочкой, просто нет».

Безусловно, любое управленческое решение собственников бизнеса можно оправдать. Если только оно не идет вразрез с экономической эффективностью от полученных результатов. Между тем, по словам одного из сотрудников новосибирского представительства «Инмарко», «в июне план по продажам подразделения не выполнен на 5%, в июле — на 10% и на 20% в августе. Мы теряем торговые точки, из-за увеличения вложений в рекламу растет стоимость продукции — например, цена на популярное мороженое «Магнат» в рознице выросла с лета прошлого года с 25 до 35 рублей. Этот факт активно используют конкуренты, ведь отношения с оптовыми клиентами строятся с позиции силы».

По словам Игоря Архипова из «Русского Холода», в закрытии новосибирского завода «Инмарко», полной смене состава директоров и передаче управления продажами дистрибьютору нет ничего неожиданного: «Мы давно этого ждали, и в сложившейся ситуации «Русский Холод» видит для себя новые возможности».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ