Volkswagen показал свой завод в Калуге

Компания Volkswagen расширила производственную линейку выпускаемых в Калуге автомобилей. Отныне на заводе помимо Skoda Fabia, Octavia, и Volkswagen Tiguan осуществляется промышленное производство новой бюджетной модели Volkswagen Polo Sedan. Помимо этого, на территории завода совсем недавно открылось штамповочное производство, — его осуществляет совместное российско-испанское предприятие Gestamp-Severstal. Корреспонденту КС Online удалось воочию посмотреть, как «рождается» автомобиль на заводе Volkswagen в Калуге.

Завод концерна Volkswagen в Калуге открылся в ноябре 2007 года и по сути стал первым крупным иностранным автомобильным заводом в данном регионе. Важность данного события для Калуги заметна невооруженным глазом, о ней в частности свидетельствуют указатели проезда, по сути приравнивающие «Фольксваген Групп Рус» к населенному пункту. Сейчас же спустя более, чем 2 года, в Калугу «подтянулись» совместный завод Volvo Truck и Renault Trucks, совместный завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi, и, конечно, производители автокомпонентов для данных заводов. Таким образом, всего за пару лет Калуга наряду с Санкт-Петербургом получила право именоваться новой автомобильной столицей России. При этом, стоит отметить, что калужские автомобильные производства активно развиваются — этим летом на конвейер завода Volkswagen встал новый бюджетный автомобиль Polo Sedan, а на конвейер завода Peugeot-Citroen-Mitsubishi модель гольф-класса Citroen C4.

Характерным отличием завода Volkswagen от соседних автомобильных производств в Калуге является то, что на нем выпускается далеко не одна модель автомобиля, а целая линейка машин абсолютно разных марок концерна. Так, по технологии CKD-сборки (полноценное производство по полному циклу со сваркой кузовов) в Калуге выпускаются модель Volkswagen Polo Sedan, внедорожник Tiguan, а также хэтчбэк Skoda Fabia и лифтбэк Octavia. Соответственно по технологии SKD-сборки («отверточная» сборка без сварки кузовов) в Калуге собираются множество других моделей, в частности Volkswagen Touareg, Passat, несколько моделей Audi, а также практически весь модельный ряд Skoda, включая даже флагманскую модель Superb. Согласно официальным данным, сборка Audi на заводе может быть вскоре прекращена, однако сотрудник завода в разговоре с корреспондентом «КС» отметил, что пока автомобили данного премиум-бренда на заводе все же собираются. Тем не менее, основной упор во всей производственной программе калужского завода делается на бюджетный Polo Sedan. Данная модель создана специально для России, поэтому выпускается исключительно в Калуге. До конца 2010 года в частности планируется произвести 10 тысяч таких автомобилей. В Сибири эта модель появится в продаже в октябре 2010 года.

Другим важным событием для предприятия Volkswagen в Калуге стало то, что совсем недавно на заводе открылось свое штамповочное производство. Кстати, именно с него и началось наше знакомство с заводом. В отличие от Hyundai, которая будет осуществлять штамповочное производство на своем заводе в Санкт-Петербурге сама, Volkswagen предпочел воспользоваться услугами сторонней компании. Так, специально для завода штамповку деталей осуществляет российско-испанское предприятие Gestamp-Severstal. 25% данного предприятия принадлежит «Северстали», а 75% — Gestamp. Международная группа Gestamp, кстати, специализируется на разработке и производстве металлических автокомпонентов и структурных систем для автомобильной промышленности и сотрудничает с большинством крупных мировых автомобильных концернов. Общий объем инвестиций обоих сторон в штамповочное производства в Калуге составил около 100 млн. евро.

После того, как на заводе Gestamp-Severstal производятся необходимые для производства автомобилей детали, они проходят обязательный тест на качество. В отдельном помещении специальные роботы исследуют произведенные детали по заданному алгоритму, а именно производят точнейшие измерения параметров деталей. Полученные данные обрабатываются компьютером, который на основе считанных данных строит виртуальную деталь, которая сравнивается с заложенным эталоном виртуальной детали. Если они совпадают, то все нормально, и деталь передается дальше. Если же нет, то деталь отправляется на доработку, или окончательно переходит в разряд бракованных.

Далее детали переходят в кузовной цех завода Volkswagen площадью около 50 тыс. кв. м., где происходит сварка деталей, и будущий автомобиль уже начинает приобретать вполне осязаемые очертания. Мощность CKD-производства на заводе составляет 31 деталь в час, а тактовое время 1,92 мин. Сейчас на заводе работает лишь одна смена, однако возможности производства позволяют содержать 3 смены, что собственно и может осуществиться при выходе Volkswagen Polo Sedan на проектную мощность. Что касается автоматизации производства, то на заводе работает в общей сложности порядка 500 человек, компанию которым составляют двое роботов и 17 манипуляторов.

После сварки кузовов автомобиль попадает в лакокрасочный цех, где осуществляется многошаговый процесс покраски автомобиля и дальнейшей сушки. После этого будущий автомобиль попадает на финальную стадию, которую производственники именуют «свадьбой». На этом этапе на кузов будущего автомобиля монтируется мотор, тем самым «железный конь» обретает свое «сердце».

После «свадьбы» автомобиль проходит еще несколько производственных стадий, финалом которых является испытание только что произведенного автомобиля на территории завода. В рамках этих испытаний проверяются различные параметры автомобиля, в частности быстроту разгона, управляемость на высоких скоростях, эффективность тормозной системы. После таких спринт-тестов автомобиль считается готовым к транспортировке в дилерские центры и дальнейшей продаже покупателям по всей территории России.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ