Транспортные компании считают, что завод, да не тот

«Тракторные заводы» обнародовали дату начала выпуска вагонов на производственной площадке в Назарово — 2013 год. Таким образом, компания рассчитывает успеть к началу массовой замены подвижного состава. По оценкам экспертов, проект может стать коммерчески успешным, но наибольшую выгоду должно получить посредническое звено — транспортные компании.

ОАО «Концерн «Тракторные заводы» раскрыл информацию по планируемому к возобновлению проекту создания производства вагонов-хопперов на площадях филиала ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» в Назарово (Красноярский край). Как сообщал ранее «КС», завод стоимостью 1 млрд рублей будет выпускать 2 тыс. единиц техники в год и позволит создать в городе около 200 рабочих мест. Проект планировался к реализации еще в 2008 году, но был свернут из-за экономического кризиса.

В департаменте стратегических коммуникаций «Концерна «Тракторные заводы» уточнили, что начало работ по подготовке производства запланировано на рубеж 2011-2012 годов. В июле 2012 года планируется изготовление опытного образца для проведения испытаний, серийный выпуск — после сертификации — ориентировочно 2013 год. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 4 года.

«В настоящее время готовится к защите инвестиционный меморандум для получения финансирования под данный проект», — пояснили в компании.

Основная часть средств пойдет на техническое развитие площадки, доукомплектование необходимым для сборки грузовых вагонов оборудованием, а также на разработку принципиально новой модели хоппера с кузовом из алюминиевых сплавов.

Выбор площадки в Назарово объясняется в первую очередь близостью производителей алюминиевых сплавов, необходимых для изготовления кузова, что должно сократить прямые затраты и, соответственно, повысить рентабельность производства. Также площадка расположена недалеко от станции Ачинск, «практически на Транссибирской магистрали», и уже имеет производственные и складские помещения.

В концерне называют проект перспективным, аргументируя тем, что в настоящее время грузовые вагоны являются весьма востребованным продуктом, в том числе — из-за повсеместной замены изношенных парков, которая, как ожидается, будет проходить минимум до 2015 года.

«К этому периоду аналитики предполагают насыщение рынков полувагонами и цистернами и повышение спроса на специализированный подвижной состав, в том числе и различного рода хопперы. Стоит также отметить стремление России максимально закрепиться на рынке крупных экспортеров зерна, то есть предположение о росте перевозок зерновых культур выглядит достаточно обоснованно. А ввиду того, что тарифы на железнодорожные перевозки растут значительно медленнее цен практически на все остальные товары, то тарифная составляющая в перевозимых грузах будет падать. Следовательно, можно прогнозировать рост перевозок железнодорожным транспортом, в том числе и зерновых культур в вагонах-хопперах, так как именно этот вид станет наиболее выгодным», — предполагают в департаменте стратегических коммуникаций «Тракторных заводов».

Как сообщал «КС», представители добывающих компаний скептически отнеслись к проекту «Тракторных заводов». В то же время определенный интерес выразили представители транспортных компаний.

«В Красноярском крае, как и в целом по стране, действительно наблюдается недостаток подвижного состава, и хопперы входят в число наиболее дефицитных вагонов. Однако по нашим наблюдениям, еще более дефицитными в крае являются полувагоны. И по нашей оценке, если бы в Назарово начали производить их, то спрос на такую продукцию оказался бы еще больше», — считает директор ООО «Мега-Транс» Сергей Гильманов.

Коммерческий директор филиала компании «Финам» в Красноярске Дмитрий Зотов считает, что данный бизнес-проект в перспективе может стать коммерчески успешным, однако в наибольшем выигрыше окажется посредническое звено (транспортные компании).

«Действительно, парк вагонов, используемых в грузовых перевозках сегодня, морально и физически устарел, потому продукция Назаровского завода должна быть востребованной. Однако не факт, что какую-то выгоду получат с этого сами добывающие компании, либо что замена существенно скажется на себестоимости их продукта. Дело в том, что в настоящее время большинство добывающих компаний не могут себе позволить держать свои вагоны, и берут их в аренду у транспортных компаний. При этом в транспортных расходах главной статьей является не стоимость вагонов, а железнодорожные тарифы. Поэтому вполне вероятно, что в наибольшем выигрыше окажутся именно посредники», — считает Зотов.

Ссылки по теме:

Красноярский завод комбайнов инвестирует в развитие производства более 100 млн рублей

Проект вагоностроительного завода в Красноярске возобновлен

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ