Проект вагоностроительного завода в Красноярске возобновлен

В Красноярском крае возобновляется проект по выпуску вагонов, актуальность которого связана с дефицитом хопперов по всей стране. «Тракторные заводы» готовы направить на эти цели существенные средства, заинтересованность выразили и региональные власти. Однако потенциальные потребители продукции не выразили большого энтузиазма в связи с проектом. Кроме того, проблемой организаторов является недостаток кадров.

ОАО «Концерн «Тракторные заводы» возрождает проект Вагоностроительного завода в Назарово (Красноярский край). Проект стоимостью около 1 млрд рублей будет предположительно реализовываться за счет собственных средств компании. Предприятие будет специализироваться в первую очередь на выпуске вагонов-хопперов (используется для перевозки сыпучих материалов: угля, руды, цемента, зерна, балласта). По информации краевого правительства, завод должен выпускать 2 тыс. единиц техники в год и создать в городе около 200 рабочих мест. Производство предполагается организовать в короткие сроки с применением автоматизированной сварки по японским технологиям.

«Тракторные заводы» подтвердили наличие таких планов, однако прокомментировать их пообещали лишь после окончательного утверждения параметров проекта с региональными властями.

Стоит отметить, что впервые о таком проекте заговорили еще в 2008 году, когда концерн, став собственником ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов», заявил о планах по перепрофилированию Назаровского филиала КЗК, который в то время специализировался на производстве жаток для комбайнов. Предполагалось запустить новое производство уже в IV квартале 2008 года, речь тогда шла об объемах в 3 тыс. вагонов в год. Однако из-за экономического кризиса проект был заморожен.

Актуальность проекта аргументируется дефицитом вагонов, который заметен по всей стране. Однако потенциальные потребители пока не выразили существенного интереса к продукции. Так, в красноярском филиале ОАО «СУЭК» (одной из крупнейших добывающих компаний края) заявили корреспонденту «КС», что «вагоны, которые предполагается выпускать в Назарово, нашей компанией не используются, и потому мониторинга их рынка мы не ведем». В ОАО «Васильевский рудник» отметили, что «мы в принципе не пользуемся железнодорожным способом доставки сырья, предпочитая БалАЗы и КамАЗы».

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Красноярскграфит» Николай Сак в беседе с корреспондентом «КС» высказал мнение, что в теории появление производства вагонов может заметно сказаться на стоимости красноярского ископаемого сырья в сторону снижения и, как следствие, на его конкурентной привлекательности. Дело в том, что в настоящее время стоимость транспортных расходов на доставку рудного сырья до потребителей составляет около трети от стоимости самого продукта. Существенную долю в нем играет стоимость самих вагонов. Однако в реальности, считает Сак, добывающие предприятия могут и не ощутить изменений.

«Очень большую долю на рынке занимают весьма небольшие компании, к которым относится и наша. Мы, как и многие другие, не приобретаем вагоны, а берем их в аренду под конкретные нужды. Если вагонов на рынке станет больше, то их стоимость уменьшится, однако не факт, что после этого цены на аренду у посредников пойдут вниз», — считает он.

Отметим, что это не единственная проблема указанного проекта. Как сообщил источник в краевой администрации, знакомый с ходом переговоров, существенную трудность составляет поиск квалифицированных специалистов для такого производства. Поэтому возможно, что существенную часть кадров придется привлекать не из Назарово и даже не из Красноярского края.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ