Новосибирск стал главным в «РЖД». На один день

Уже третий год ОАО «РЖД» выбирает «столицу» своего корпоративного праздника, город, в котором проходят главные мероприятия Дня железнодорожника. После Москвы и Санкт-Петербурга столицей праздника признан Новосибирск, и в традиционное первое воскресенье августа город отметил самый масштабный День железнодорожника в истории.

Праздничные гуляния проходили на двух площадках— в Заельцовском парке, где событие отмечали 20 тысяч железнодорожников, и на площади Ленина, на которой смотрели концерт 100 тысяч представителей других профессий. На пресс-конференции, состоявшейся в праздничный день, президент РАО «РЖД» Владимир Якунин, полпред президента РФ в СФО Виктор Толоконский, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко и мэр Новосибирска Владимир Городецкий ответили на вопросы о развитии железнодорожного транспорта в Сибири.

— Как вы в целом оцениваете перспективы развития железнодорожной отрасли и взаимодействия государства с ОАО «РЖД»?

В. И. Якунин:— В России железнодорожный транспорт являлся и является основным видом транспорта в области грузовых перевозок и, я надеюсь на новые технологии, в области пассажирских перевозок. Президент нашей страны и правительство уделяют огромное внимание развитию железнодорожной отрасли.

В. А. Толоконский:— Я всегда подчеркивал эффективность взаимодействия правительства с компанией «РЖД». В Сибири все развитие экономики и поддержание жизнедеятельности на ее огромных территориях зависят от устойчивой работы железнодорожного транспорта. Не будет большой Сибири без РЖД. И даже сейчас, когда участников процесса перевозок на рынке становится больше, при возникновении сложных вопросов мы всегда обращаемся к железнодорожникам. Я не помню такого случая, чтобы наши задачи остались после этого нерешенными.

В. А. Юрченко:— У правительства Новосибирской области долгосрочные планы по взаимодействию с железной дорогой. У нас уже есть совместные проекты, например, по развитию компании пригородных перевозок «Экспресс-Пригород», где мы являемся акционерами и стремимся сделать эту компанию лучшей в стране по увеличению вывоза из Сибири антрацита от трех до десяти миллионов тонн.

В. Ф. Городецкий:— Я хотел бы поблагодарить Владимира Ивановича за решение провести День железнодорожника в Новосибирске. Это укрепляет нас в уверенности, что мы действительно третий город в России.

— Какое событие было наиболее важным для «РЖД» в этом году?

В. И. Якунин:— Мы подвели годовой итог использования скоростного сообщения в России. Многие не знали, что в 1970-е годы было только две державы, которые владели технологией скоростного сообщения: Япония и СССР. Мы восстановили данную технологию и уже за 1-е полугодие перевезли «Сапсанами» 1,5 миллиона пассажиров. Также несколько дней тому назад новым электровозом производства Уральского электростроительного завода провели через Уральский хребет поезд весом девять тысяч тонн.

— Планируется ли в Сибири скоростное и сверхскоростное обслуживание?

В. И. Якунин:— В стратегии ОАО «РЖД» запланировано развитие скоростного и сверхскоростного движения и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Если говорить о ветках, то это, прежде всего, Новосибирск — Омск. При этом мы пришли к выводу, что развитие подобной инфраструктуры невозможно без государства. Наши пассажиры вынуждены оплачивать включенные в стоимость билетов работы по поддержанию инфраструктуры железнодорожного транспорта. Сейчас ведется очень серьезный разговор о том, чтобы потребители были освобождены от необходимости оплаты доли инфраструктуры. Мы считаем, что нельзя переносить всю нагрузку по развитию и поддержанию железнодорожного транспорта на пассажира, и выступаем за низкий рост тарифов и за бюджетную поддержку размером не менее 40 миллиардов рублей. Это не «хотелки», а необходимость, рассчитанная цифра. Мы четко придерживаемся тех коэффициентов, которые определены Центробанком и Минэкономразвития. Могу сказать, что мы первая и единственная компания, которая смогла разместить свои облигации на срок свыше 20 лет на очень хороших условиях.

В Новосибирске прошел зерновой форум, где говорилось о крупном заказе сибирского зерна Японией. Поставщики волнуются, что могут возникнуть сложности с поставкой зерна из-за проблем с вагонами.

По программе реформирования дорожного транспорта в этом году мы полностью формируем вторую грузовую компанию. ОАО «РЖД» перестает иметь свой грузовой парк, поэтому спрос должен диктовать предложение. Помимо этого у нас сложилась тяжелая ситуация с производством вагонов. Не хватает крупногабаритного литья, и в связи с этим стоимость одного полувагона достигла астрономической суммы в 2,5 миллиона. Сейчас мы решаем этот вопрос вместе с металлургами.

— Почему в этом году вы решили проводить праздник именно в Новосибирске?

В. И. Якунин: — Западно-Сибирская дорога является одной из главных российских транспортных магистралей. Это сплоченный коллектив с наработанными и новыми технологиями, которые пока не по плечу многим другим дорогам. Кроме того, мы любим Новосибирск. У «РЖД» хорошие взаимоотношения с представителем президента, губернатором и мэром города. Я с уверенностью могу сказать, что мы не ошиблись в выборе, а новосибирцев хочу поблагодарить за гостеприимство.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ