Автомобиль месяца. BMW 3-series

Обновленная BMW 3-Series
Обновленная BMW 3-Series

Компания BMW представила в начале мая обновленное поколение одной из своих самых востребованных моделей — 3-series. В Европе «трешка» входит в Топ-10 самых популярных моделей, причем не в премиум-сегменте, а в целом по рынку. Для многих покупателей именно «трешка», а не младшая «единичка» становилась «входным билетом» в семейство BMW. Познакомиться с новой моделью «КС» удалось на родине марки — в немецком Мюнхене.

В новом обличье

Новую «трешку» в Мюнхене представлял лично член совета директоров BMW AG, вице-президент по продажам и маркетингу Ян Робертсон. Интересно, что местом для презентации был выбран не один из крупнейших международных автосалонов, а штаб-квартира BMW в Мюнхене. Таким образом, совсем без лишнего пафоса, в родных стенах собравшимся со всего мира представителям СМИ показали обновленную «трешку». К слову, на мероприятии было всего трое российских журналистов, причем интересно, что все из них были именно из регионов страны, а не из Москвы. Сам Ян Робертсон на вопросы российских СМИ по поводу перспектив отечественного рынка отвечал сдержанно и лаконично, но утвердительно, давая понять, что BMW спокойно относится к текущей ситуации в РФ. По его словам, международная ситуация напрямую не коснулась BMW в России, у компании нет цели менять свою стратегию на российском рынке, планы по дилерской сети в РФ не изменились, да и текущая ситуация уже не такая сложная, как была в начале года. Робертсон высказал готовность продолжать партнерство с калининградским заводом «Автотор», где сейчас выпускаются BMW, и констатировал приоритетность внедорожной линейки для российского рынка.

Переходя к виновнице торжества, стоит отметить, что обновленное, шестое поколение «трешки» получило порцию эволюционных изменений. Один из самых популярных автомобилей в истории BMW, являющийся ключевым драйвером ее продаж в Европе, получил «фейслифтинг» и обрел более экономичные моторы. Внешне отличить нового «баварца» можно по новой светодиодной оптике, слегка измененной форме капота и модернизированному переднему бамперу. Небольшие метаморфозы можно заметить в салоне: в частности, у воздуховодов появились хромированные вставки, а у блока климат-контроля — органы управления.

Важной особенностью обновленного поколения стало появление новой версии 340i, пришедшей на смену модификации 335i. В частности, у двигателя была увеличена мощность на 20 л. с. — до 326 л. с. Также «трешка» обзавелась новой дизельной версией — 320d Efficient Dynamics Edition мощностью 163 л. с. Нельзя не упомянуть, что «трешка» прибавила в экономичности — так, в смешанном цикле средний расход топлива составляет 3,8 литра на 100 километров. Наконец, анонсирована и гибридная версия, которая вообще будет тратить 2 л/100 км, но при этом будет обладать 250 «лошадьми».

Стоит отметить, что сейчас на российском рынке BMW 3-Series доступна в шести модификациях. Базовая версия 316i (136 л. с.) оснащается «автоматом» и продается по цене от 1 777 000 рублей. Стоимость полноприводной модификации 320i начинается с отметки в 2 022 000 рублей. В свою очередь дизельная версия 320d (184 л. с.) стоит от 2 144 000 рублей.

Кроме седана, BMW 3-Series доступна и в кузове универсал. Между прочим, именно такие версии предпочитают сами немцы, делая выбор в пользу универсалов более чем в 50% случаев.

Интересно и то, что основными рынками сбыта для «трешки» будут США и Китай, и только после них в порядке приоритетности следует Германия. России в Топ-3 нет, что, впрочем, и не удивительно. Если в Европе BMW 3-series является «драйвером» продаж марки, то в Сибири традиционно доминируют внедорожники, поэтому на «трешку» приходится не более одной пятой от общего объема реализации. Это, в общем-то, не умаляет достоинств автомобиля в своем размерном классе, где ему, как всегда, приходится конкурировать с не менее известными Mercedes C-Classe и Audi A4.

На родине BMW

Впрочем, оказавшись в сердце BMW, нельзя обойти вниманием наследие марки. После презентации автомобиля у посетителей мероприятия была возможность посетить музей BMW, находящийся здесь же, в районе штаб-квартиры. Передвигаясь по спиралевидным проходам, ведущим по комплексу снизу вверх (или сверху вниз), можно было воочию проследить эволюцию автомобилей «трешки» от 70-х годов до наших дней, а также окунуться в историю сменяемых друг друга небывалых успехов и кризисных разочарований. Впрочем, марке, безусловно, есть чем гордиться. Первое поколение уже упомянутой «трешки» в кузове E21 вышло на международный рынок в далеком 1975 году. Пожалуй, одной из наиболее ярких особенностей модели можно считать повернутую к водителю приборную панель, которая впоследствии стала визитной карточкой BMW, а позже была подхвачена и другими брендами, например шведским SAAB. Однако самой продаваемой в истории марки «трешкой» являлась модель с кузовом E46, которая была представлена в 1998 году. За восемь лет ее нахождения на рынке по всему миру было продано более 500 тысяч автомобилей E46.

Рядом с музеем BMW располагается завод марки, где, собственно, и производятся «трешки». Отличительной особенностью является высочайшая степень автоматизации производства, которая, по собственным данным BMW, составляет 95%. И действительно, людей в рабочих цехах удается увидеть лишь на финальной стадии производства, роботы же работают как часы, точно, четко и крайне профессионально.

Рядом с заводом и штаб-квартирой располагается комплекс BMW Welt, или, в переводе на русский язык, мир BMW. На первом уровне многоэтажного комплекса выставлены различные автомобили марки, сгруппированные по стендам. Среди них как BMW Individual, так и Rolls-Royce, Mini. Там же на первом этаже расположены бутики одежды BMW и Mini, посетителей в которых не меньше, чем, к примеру, в H&M. Кроме того, на территории BMW Welt есть сразу несколько ресторанов, кафе, баров, причем ресторан, расположенный в комплексе, попал в авторитетный каталог «Мишлена». Впрочем, смысл посещения BMW Welt для многих, безусловно, не исчерпывается рестораном или магазином, а связан с возможностью получить в стенах этого здания свой вожделенный автомобиль немецкой марки. Это может сделать клиент из любой точки земного шара, в чем можно убедиться, посетив второй этаж комплекса. Однако при этом остается за кадром, как потом клиенту транспортировать свой автомобиль, например, в Сибирь или, к примеру, в Австралию.

Также в BMW Welt присутствует детский кампус, куда школьники могут приходить для занятий. Любого ребенка младшего школьного возраста за символичную плату обучат основам автомобиля, пониманию устройство машины. Одним из результатов является создание ребенком своего картонного прототипа будущего железного коня, который потом предстоит защитить в группах. Интересно, что схожий проект «кампуса» BMW есть и в Москве, однако там упор делается на безопасности дорожного движения.

Рядом с комплексом располагается протяженный парк, построенный к Олимпиаде 70-х. Соседство спорта и немецкого автобренда тут тоже вполне гармонично. Интересно, что само здание штаб-квартиры BMW является одним из достопримечательностей Мюнхена, а его форма в виде четырех цилиндров как нельзя лучше иллюстрирует подход марки, ее ценности и то, на чем она делает упор.

Уезжая из Мюнхена, обращаешь внимание, что вопреки нахождению в «логове» BMW, такси в городе, как правило, имеют непатриотичную для Баварии марку Mercedes-Benz и окрашены в традиционный ванильный цвет. Как пояснил «КС» один из новосибирских бизнесменов — владельцев BMW, существует легенда, что баварская марка не продает свои машины службам такси, поскольку они для водителей, а не для пассажиров. И пусть это легенда, но именно в Мюнхене, как ни в каком другом городе мира, воздух пропитан настоящим «драйвом» и динамикой.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Усатов, руководитель отдела маркетинга «Медведь-холдинга» (официальный дилер BMW в Красноярске, Абакане, утвержденный кандидат в официальные дилеры BMW в Новосибирске):

— По итогам 2014 года доля продаж BMW 3-series у нас составляет порядка 17%. Обновленный автомобиль должен появиться в продаже в середине августа текущего года.

Что касается получения автомобиля в комплексе BMW Welt в Мюнхене, то таким способом мы машины ни разу не выдавали. Думаю, это наверняка возможно, если автомобиль будет не калининградской сборки. Но, насколько я знаю, за эту услугу клиенту необходимо будет доплатить.

Екатерина Шмидт, заместитель генерального директора «АвтоСтар-Сибирь» (официальный дилер BMW в Новосибирске):

— Доля продаж BMW 3-й серии в 2014 году в нашем дилерском центре составила 17,3%. Услугой получения автомобиля в BMW Welt в Мюнхене наши клиенты не пользовались и вряд ли о ней знают, т. к. ни мы, ни дистрибьютор марки ее не продвигали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ