От импортозамещения к экспорту, или Сибирский хлеб в Пекине

Представители китайских розничных сетей дегустируют сибирский хлеб в Пекине
Представители китайских розничных сетей дегустируют сибирский хлеб в Пекине

Сибирская хлебная корпорация, владелец производственных предприятий «Восход» и BonApe, стала производителем продовольствия в России, который доказал, что пресловутое импортозамещение — не призрачные перспективы нашей промышленности. Более того, компания перешла сразу к более высокой фазе деятельности — экспорту и продаже своей продукции в стратегическом для России направлении — в Китай.

В апреле этого года одной из компаний, входящих в группу СХК — ООО «Восход-Центр» (торговая марка BonApe) — заключен долгосрочный контракт, а в мае начаты поставки в КНР хлебной и кондитерской продукции (в виде замороженных полуфабрикатов). По данным пресс-службы компании, на прилавках пекинских супермаркетов сибирский хлеб появится уже в июне.

«Не секрет, что Китай — не «хлебная» страна, а «рисовая». Но в последнее время хлеб в «европейском» понимании и исполнении этого продукта активно завоевывает прилавки Поднебесной. Сейчас этот продуктовый сектор переживает там настоящий бум — поясняет председатель совета директоров СХК Дмитрий Терешков. Доморощенные же производители не успели пока развить мощности и подстроиться под эту огромную нишу».

Перспективой новых рынков воспользовалась СХК, которая занимает значимые позиции на российском рынке хлебной заморозки. Уже несколько лет компания производит и продает свою продукцию в 23 городах России, а также ведет поставки в Украину, Белоруссию, Казахстан. Но серьезные экспортные отношения — это впервые.

Президент Российского Союза хлебопекарной промышленности Валерий Чешинский подтвердил, что подобное событие является знаковым для всей экономики России. «В рамках Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия на 2013–2020 годы для обеспечения продовольственной безопасности и повышения конкурентоспособности российской продукции не только на внутреннем, но и на внешнем рынках ведется большая системная работа», — пояснил Валерий Чешинский.

Как утверждают эксперты — это прецедент для всей хлебопекарной отрасли в России и редкий случай для пищевой отрасли в целом. Эксперты также отметили, что предметом поставки является не сырьевой товар, как, например, зерно, а продукт глубокой переработки аграрной продукции с серьезными требованиями к качеству и стандартам производства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ