Сибирский бизнес «прокачали» на «Подъёме»

В конце апреля в Бердске прошел третий по счету тренинг-марафон «Подъём», представляющий собой синтез мастер-классов по менеджменту и психологии. За пять насыщенных апрельских дней, проведенных в одном из бердских санаториев, участникам дали новые инструменты для улучшения качества своей жизни, обогатили новыми подходами и знаниями, позволили максимально абстрагироваться от текущих дел и забот, способствовали эмоциональной разгрузке, а также успешно зарядили на дальнейшие улучшения.

Среди различных конференций и мастер-классов, ориентированных на представителей бизнес-аудитории, «Подъём» стоит особняком. Организаторы марафона ─ Анна Бабич и Елена Шестак, ранее построившие успешную карьеру в крупном международном кадровом агентстве Kelly Services ─ вовремя идентифицировали интерес представителей бизнеса к психологии. Не случайно последние годы отмечается всплеск желающих получить второе высшее образование в рамках факультета психологии НГУ, причем, как правило, именно среди бизнес-аудитории. И это не говоря уже просто о востребованности услуг психологов. Однако при этом, посещать сугубо психологические форумы бизнесмены пока на практике не готовы. Другое дело ─ если совместить такую тематику с менеджментом и маркетингом. В этом случае марафон начинает приобретать в глазах потенциальных участников новый интерес. Именно такую нишу и «застолбил» за собой «Подъём».

Основной «звездой» форума на этот раз стал известный политолог Алексей Ситников. Интерес к спикеру обуславливал его послужной список. Так, за 25 лет им было реализовано более 400 избирательных кампаний различного уровня в 70 регионах РФ, странах СНГ и дальнего зарубежья, среди которых президентская кампания Бориса Ельцина (1996), парламентские кампании партий «Наш дом Россия» (1995) и «Единство» (1999), парламентские и президентские кампании в Грузии (1999, 2000, 2003, 2008), парламентские и президентские избирательные кампании в Украине (1999, 2004, 2007). Однако на «Подъёме» он рассказывал отнюдь не о политике и политтехнологиях, а об управлении судьбой личности и бизнеса. В своем выступлении Ситников попытался ответить, почему у одних людей все само собой складывается хорошо, а другие все время вынуждены бороться за каждый успех, почему одних людей несчастья и проблемы обходят стороной, а к другим «липнут без перерыва», а также как найти внутреннюю гармонию и научиться слышать сигналы собственной интуиции. По мнению участников «Подъёма», выступление Алексея Ситникова стало одним из самых ярких на марафоне.

Полюбившийся по прошлому «Подъёму» педагог, врач, психолог Герман Тепляков на этот раз рассказал об «основных инстинктах» успешного бизнеса, о визуальной психодиагностике («считыванию» лица) как новому ключу к эффективному и безопасному бизнесу, а также о «невербалике» и ее роли. Полученные знания в том числе были призваны позволить участникам быстро и объективно оценивать персонал и кандидатов на занимаемые должности – без анкет и вопросов, с минимальными затратами времени. Сам Герман Тепляков рекомендовал внедрение технологий визуальной психодиагностики в повседневную практику предприятий, финансовый результат работы которых в значительной степени зависит от человеческого фактора.

Такому важному и сугубо практическому вопросу как навыки публичных выступлений был посвящен мастер-класс организатора «Подъёма» Анны Бабич. В рамках него она четко выделила 10 шагов по подготовке к выступлению ─ алгоритм, который можно применить при подготовке к любой презентации. При этом, большая часть мастер-класса была посвящена не абстрактной теории создания идеальной презентации, а практическим занятиям на примере конкретных презентаций в группах. Изначально создавалась впечатление, что в вопросах подготовки выступлений нет ничего экстраординарного в плане применяемого инструментария, однако в рамках мастер-класса пришло понимание того, что рецепт успешного выступления кроется далеко не только в качестве контента и его представимости. Важным является и механизм его донесения до слушателей, а также яркая подача этого контента, которая дает возможность публике лучше усвоить материал. Также тренер затронула тему волнения при публичных выступлениях, а также того, что делать, если что-то пошло не так. Отличной иллюстрацией последнего из обозначенных вопросов послужил кейс компаний Microsoft и Apple, из которого можно было усвоить, что дело не в возможности попадания в провальные ситуации, а способности эффектного выхода из них.

Если мастер-класс Анны Бабич фокусировался вокруг подготовки самого выступления, то на тренинге еще одного члена команды организаторов «Подъёма» ─ Артема Коваленко, речь шла о том, как корректно подойти к созданию презентации, не перегружая ее лишними данными, а делая ее яркой, эффектной и запоминающейся. Стоит ли использовать анимацию, как корректно подбирать цвета презентации, на чем целесообразно расставлять акценты? Все это и многое другое участники могли почувствовать на своем опыте благодаря выполнению небольших практических заданий, призванных «отточить» тот или иной навык. Отдельное внимание уделялась корректному представлению статистических данных, построению диаграмм и схем. В завершение мастер-класса предлагалось поработать над конкретной реальной презентацией, которую готовил один из участников, доведя ее до ума.

Любопытную идею отразил в своем мастер-классе уральский тренер Александр Москаленко. В одном из своихмастер-классов он попытался рассмотреть лидерство через призму квантовой физики, выявив круг влияния и затронув вопросы управления процессами. Основная заложенная идея оказалась достаточно простой ─ речь шла о модели четырех квадрантов измерений мозга: физического, эмоционального, интеллектуального и квантового, а также наличия у каждой из компонент определенной массы. Вывод можно сделать достаточно простой ─ если чего-то захотеть и поставить перед собой цель, то мысли материализуются исключительно благодаря положениям квантовой физики.

В свою очередь бизнес-тренер Ефим Чеботарев со свойственной ему харизмой в этот раз раскрывал тему менеджмента не столько в бизнесе, сколько в семейных отношениях. Модель взаимоотношений супругов от тренера проста – прямое применение базовой управленческой модели из бизнеса со всеми сопутствующими аспектами. Речь о наличии генерального директора, критерием отнесения к которому является наибольший денежный доход в семье, наличие исполнительного директора, дочерних структур с «длинными» сроками окупаемости. В такой модели тренером были рассмотрены и обсуждены с аудиторией механизмы согласования решений, расходование нераспределенной прибыли, последствия «нежелательного аутосорсинга» и много чего другого. И хотя далеко не все участники, особенно женского пола, согласились с такой моделью и выводами, сделанными по ней, но сошлись в том, что тренер показал интересный подход и дал богатую пищу для размышлений.



ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Егор Егошин, директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь»:

─ Мне «Подъём» очень понравился. Санаторий, питание, размещение, организация – все на высоте, тут даже нечего говорить.

Сама программа была сделана очень качественно, чтобы соответствовать интересам аудитории и даже групповой динамике участников (выездное проживание 120 человек в течение 5 дней почти круглосуточных тренингов, практически без интернета дает о себе знать).

Я ехал на «Подъём» в поисках чего-то нового, новых идей для бизнеса, новых мотиваций для себя, нового взгляда на жизнь. Для этого максимально был открыт всему новому, и большинство тренингов были для меня абсолютно новым опытом. До посещения тренинг-марафона никогда не ходил на телесную терапию, уроки рисования, групповые психодрамы, групповые занятия танцами и.т.п. Новый опыт поразил открытиями, и это здорово. Сначала я делал выбор в пользу бизнесовых тем, но чем дальше, тем больше ходил на психологические, т.к. в этой сфере увидел (и вижу) максимальные точки роста для каждого. Из поразивших меня опытов – тренинг Любови Чертовой из Санкт-Петербурга, в основе которого лежит метод дифференцированных функциональных состояний (ДФС), рассказ об основных 16 внутренних состояний человека через рассказ о музыке и картинах, которые их отражают. Любовь не только описывала эти различные состояния, но и вводила себя в них и рассказывала, для выполнения какой из функций идеально подходит это состояние.

«Подъём» завершился, но его итоги еще не подведены – процессы внутри запущены, каждый день возвращаюсь к своим записям и делаю новые открытия.

Мила Бусовикова, старший аудитор международной аудиторской компании:

─ «Подъём» ─ это действительно «шведский стол», но важно, что повара тут — с мишленовскими звездами. Участник берет на свою тарелку то, что действительно актуально для него и в своей пропорции и последовательности.

Такой формат позволил мне отработать свои 5 дней марафона максимально эффективно и мощно продвинуться ─ правильно включиться в работу и проделать ее в своем оптимальном ритме.

Часто сложно выбрать, куда пойти, поэтому дополнительно я прокачала навык расстановки приоритетов и работы с конфликтом интересов.
Для себя я получила действительно мощный импульс личного и профессионального развития, и уже в первый рабочий день после «Подъема» смогла решить вопросы, вокруг которых долго ходила до посещения тренинг-марафона.

Ирина Кичкайло, PR-менеджер компании «Мира»:

─ Для меня это был третий «Подъём», поэтому я хорошо знаю, что после возвращения наступает время суперэффективности! Любые задачи решаются легко, и на уровне чистой энергии. Лучший период, чтобы заняться проектами на работе, легко закончить бытовые дела, организовать новые занятия для себя и семьи. Не знаю, почему это происходит, но верю в теорию энергообмена. Наверное, атмосфера, которую делают организаторы, участники и тренеры, может так сильно и долго влиять на людей. Послевкусие создают догоняющие инсайты – открытия, приходящие внезапно и связанные с темами, затронутыми на практиках. Когда эта подпитка заканчивается, я обращаюсь к сухому остатку «подъёмовских» знаний, и тогда уже на уровне сознания решаю свои жизненные задачи, в том числе читаю литературу, которую советовали тренеры. «Подъём» для меня – это энергия, вдохновение и очень практичная штука.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ