Наружная реклама: депутаты горсовета нашли компромиссное решение

Миниатюра для: Наружная реклама: депутаты горсовета нашли компромиссное решение

Члены постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству 16 апреля единогласно проголосовали за изменения в Правила размещения наружной рекламы, касающиеся критериев конкурсного отбора на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества. Между существующим соотношением критериев и поправкой депутата Александра Манцурова об увеличении значимости цены договора до 80% было найдено компромиссное решение.

Напомним, что в конце 2014 года в комиссии горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству проходили бурные обсуждения поправок, предлагаемых для внесения в Правила распространения наружной рекламы и информации в Новосибирске. Больше всего споров вызвала поправка депутата Александра Манцурова об изменении критериев конкурсного отбора. Проектом решения предлагалось установить, что победитель конкурса определяется по трем критериям в следующем соотношении: 40% — цена договора аренды, 30% — архитектурно-художественное оформление и благоустройство территории, 30% — праздничное оформление.

Александр Манцуров предложил изменить соотношение значимости критериев 40/30/30 на 80/10/10 для того, чтобы городской бюджет мог получать больше доходов. Кроме того, депутат предлагал сохранить таблицу, регламентирующую расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, не включать в перечень видов отдельно стоящих конструкций световые короба (лайт-боксы) на столбах, исключить требование о предоставлении заключения специализированной организации о соответствии проекта рекламной конструкции нормам и правилам, а также убрать понижающий коэффициент для рекламодателей, безвозмездно размещающих социальную рекламу.

Для работы над поправками была создана рабочая группа, куда вошли представители мэрии и депутаты горсовета. В результате поправка Александра Манцурова о сохранении таблицы с требованиями по расстоянию между конструкциями была поддержана рабочей группой и рекомендована комиссией к принятию, остальные поправки рекомендованы к отклонению на сессии. Комиссией была также представлена своя поправка о значимости критериев при определении победителей конкурса. Спорное изменение соотношения значимости критериев конкурсного отбора приняло компромиссный вид: 60/20/20.

По словам председателя комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Игоря Салова, это соотношение оставляет критерии благоустройства и праздничного оформления актуальными: «Если бы мы приняли за основу предложение увеличить значимость цены договора до 80%, то остальные критерии потеряли бы всякий смысл. Это был бы скрытый аукцион. В нашей ситуации это неприемлемо».

Председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска Сергей Мурзинцев разъяснил суть критериев отбора со значимостью 20%. «Благоустройство прилегающей к конструкции территории, предложенное участником, заключает в себе выполнение общестроительных объемов, связанных с озеленением, мощением, асфальтированием, обязательства эти выражаются количественно, в площади. Более того, детально рассматривается конкретное место, учитывается, насколько там необходимо озеленение и другие работы», — рассказал чиновник.

Что касается праздничного оформления и размещения социальной рекламы, то заявитель должен предоставить четкие данные о том, сколько дней в году он готов размещать социальную рекламу. В среднем сроки размещения социальной рекламы варьируются от 30 до 120 дней. Если речь идет о праздничном оформлении, то, к примеру, объем освещения улиц гирляндами указывается в погонных метрах.

Даже в благополучные в экономическом плане времена, число конкурсов с двумя и более заявками ничтожно мало, а это тоже оказывает влияние на возможность увеличения доходов бюджета от аренды муниципальной территории под рекламные конструкции. При этом если на конкурс подана одна заявка, то договор заключается с единственным участником на предложенных им в конкурсной документации условиях. О том, участвует ли в конкурсе кто-то еще, заявитель может узнать только после подачи заявки.

«Любая информация о других компаниях, участвующих в конкурсе, дает дополнительные преимущества участнику. То, что в конкурсах участвует по одной компании, настораживает. Даже если о наличии конкурентов можно узнать только после подачи заявки, не исключено, что заявители могут договариваться между собой и играть на понижение», — высказал свое мнение об информировании участников о количестве заявок заместитель председателя постоянной комиссии Совета депутатов по научно-производственному развитию и предпринимательству Николай Ляхов.

Экономический кризис сильно ударил по рекламному рынку. По словам Игоря Салова, с начала года в Новосибирске было демонтировано более 600 конструкций: «Это сжимает рынок, усиливает конкуренцию, мы не успеваем в таком количестве предоставлять новые места». Как рассказал Сергей Мурзинцев, один из операторов добровольно заявил о демонтаже 170 рекламных носителей из-за отсутствия возможности оплачивать аренду.

По словам депутата Дмитрия Прибаловца, увеличение значимости критерия цены до 60% поможет сохранить доход в бюджет от аренды и стимулировать рекламодателей: «Рекламный рынок переживает упадок, агентства демонтируют конструкции в большом количестве. Мы надеемся, что эти поправки помогут сохранить поступления в бюджет хотя бы в объеме прошлого года и поспособствуют оживлению рынка».

По мнению Игоря Салова, «важно максимально сохранить доходы от рекламы как источник наполнения городского бюджета. Для этого мы регулярно вносим изменения в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, стимулируем активное развитие рекламного рынка».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ