Борис Мездрич: «Увольнение не было для меня неожиданностью»

Бывший директор новосибирского оперного театра Борис Мездрич рассказал 8 апреля на пресс-конференции об отношении к высказываниям нового руководителя НГАТОиБ Владимира Кехмана, об увольнении, вмешательстве церкви в жизнь общества и будущем театра в сложившихся условиях.

О публике

— Новосибирская публика исключительно доброжелательна, живая, очень легко понимает, что происходит на сцене. Поэтому старались делать спектакль для такого зрителя. И первые два спектакля прошли на ура. А потом возникла вся эта церковная линия. Думаю, что в Новосибирске нет человека, который не знает, что такое «Тангейзер», и все выговаривают правильно.

О Владимире Соловьеве

— Я послушал вчера запись эфира «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьевым и эфир «Вести-FM». Владимир Рудольфович, во-первых, вы неправильно озвучили среднюю зарплату с подачи нового директора. Во-вторых, нельзя говорить о спектакле по предварительным вещам, речь идет о «Борисе Годунове», который должен делать Игорь Селин, и привязывать это к мифической политике, связывать с губернатором. Нельзя так.

О церковной линии

— В одном из интервью я просил, чтобы патриарх Кирилл сделал заявление по поводу этой ситуации. Есть неозвученные моменты. Вопрос звучит так: почему митрополит Новосибирский и Бердский Тихон во время проповеди обратился к верующим, чтобы они пришли на митинг? Священнослужитель высокого ранга нарушает церковные требования. Патриарх Кирилл ранее прямо говорил, что не может церковь проводить митинги, тем более политические.

<…>

Эти события отразили общественное состояние. Церковь очень активно входит в жизнь общества — школа, армия, телевидение и так далее. Что следует из того, что митрополит Тихон обратился в прокуратуру, с чего все началось? Это значит, что темп вхождения церкви в общественную жизнь стал слишком быстрым.

Об увольнении

— Ну уволить директора — это у нас святое, можно отчитаться. Я честно вам скажу, что я не испытываю ни грусти, ни печали, ни депрессии. Мое мнение об этом процессе, если его рассматривать — это так, чих! Я считаю, что мое профессиональное поведение было точным, оно позволило всколыхнуть общественность, театральную и не только. Я получил колоссальную поддержку, нет, я не хвалюсь — мне звонят люди, которых я не видел годами. Я говорил с министром культуры 13 марта, что уход директора — это, может быть, самое правильное. Я был готов к увольнению, для меня это неожиданностью не было. Другое дело, как это произошло, но это уже вопрос профессиональной этики. 29 марта мы поехали в аэропорт встречать первого замминистра культуры Владимира Аристархова, и прямо там он мне вручил уведомление о прекращении трудового договора.

О «Борисе Годунове»

— Макет готов. Договоры подписаны (премьера должна состояться 17 сентября — «КС»). Конечно, этот спектакль не будет классическим, с «шубами и воротниками», как выразился один наш артист. Его ставит Игорь Селин, он делал «Фауста», это лучший по посещаемости спектакль, он делал «Кентервильское приведение». Я знаю, что собираются приглашать Кончаловского с его постановкой, я тему механического «переноса» оперных спектаклей не понимаю, я так никогда не делал. Рыба второй свежести не бывает.

О дальнейшей судьбе оперного театра

— Я думаю, что такая манера общения неадекватная нового руководителя, она не приведет к какому-то художественному результату. Строительно-монтажные дела, косметический ремонт – это вопрос денег. Будут деньги, будет и «косметика». Я боюсь, что функционально театр сдвинется в сторону культурного центра, а не профессионального театра. Очень свободное манипулирование цифрами… Все это немного неправильно, это не уровень нашего театра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ