Особый взгляд на Audi A4

Редакция «КС» не могла пройти мимо нового поколения Audi A4, которое совсем недавно появилось на дорогах Сибири. Поучаствовать в тест-драйве этого автомобиля и примерить его на себя вместе с «КС» согласилась региональный менеджер по маркетингу компании METRO Cash & Carry регионов Сибирь-1 и Сибирь-2 АННА ЛУЦЕНКО.

В «Ауди Центр Новосибирск» компании «МАКС Моторс Премиум», являющейся единственным официальным дилером этого немецкого бренда в Новосибирске, для тест-драйва нам предоставили седан Audi A4 в комплектации с бензиновым двигателем объемом 1,8 TFSI мощностью 170 л. с., с передним приводом, автоматической коробкой передач multitronic и цветом кузова «белый металлик» (Gletscherweiss Metallic).

Анна садится за руль, быстро осваивает настройку кресла водителя, заводит двигатель. Солнце светит по-весеннему ярко, чем стоит непременно воспользоваться — резко набрав скорость, героиня тест-драйва сворачивает с шоссе в сторону Новосибирского Экспоцентра. Здесь мы решаем сделать фотосессию, а заодно поближе познакомиться с Audi A4.

Внешность

Внешность автомобиля Анна называет «консервативной» — в лучшем смысле этого слова и тут же уточняет: «Классика — тема вечная». Это попадание в точку — многое в нашем мире меняется, но кое-что остается неизменным. Новый Audi A4 — это классический силуэт гармоничного и элегантного седана, обладающий собственной индивидуальностью и чертами, характерными для моделей премиум-класса.

Впрочем, и в его классической внешности есть яркие нюансы. Решетка радиатора Singleframe серебристо-серого цвета (StoneGrey) подчеркивает объем капота. Контуры боковых воздухозаборников и противотуманных фар прекрасно дополняют обновленный дизайн.

Интерьер

Интерьер A4 можно назвать изящным и спортивным. Плюс — нотки хай-тека. «Есть некоторое ощущение космического корабля», — шутит Анна и довольно быстро во время движения автомобиля осваивает панель приборов A4. Что, впрочем, неудивительно — интерьер Audi A4 отличают информативность, простор и эргономичность.

Салон отличается продуманной организацией пространства для водителя. А элементы дизайна только подчеркивают функциональность. Выключатель освещения салона, органы управления кондиционером и мультимедийным интерфейсом, дефлекторы, кнопки регулировки зеркал и стеклоподъемников, а также рукоятка рычага переключения передач или селектора АКПП украшены хромированными элементами.

Многофункциональный кожаный руль удобно держать в руках, с помощью него можно управлять информационно-развлекательными системами. «Никаких дополнительных телодвижений — можно полностью сосредоточиться на дороге», — поясняет Анна.

Управлять автомобилем помогает информационная система водителя с цветным дисплеем. Наш Audi A4 был укомплектован системой навигации MMI — Navigationplus. Для управления MMI используется поворотно-нажимной переключатель со встроенным джойстиком или система ввода голосовых команд. Мультимедийный интерфейс Audi включает навигационные данные на жестком диске, цветной 7-дюймовый дисплей высокого разрешения с дополнительным дублированием информации (стрелки) на мониторе информационной системы водителя с цветным дисплеем; радиоприемник с тремя тюнерами. Жесткий диск также может использоваться для хранения музыкальных файлов (до 20 Гб), DVD-проигрыватель с поддержкой форматов MP3, WMA, AAC и MPEG-4 для воспроизведения музыки и видео DVD, два устройства для чтения карт SDHC (до 32 Гб), разъем AUX-IN. В сочетании с автомобильным телефоном Bluetoothonline возможно использование услуг Audi connect.

Движение

Выезжаем на трассу. Здесь можно набирать высокую скорость, на перекрестках с кольцевым движением резко заходить в повороты, совершать различные маневры на скорости. При первых же километрах тест-драйва убеждаемся, что Анна — действительно опытный водитель. Потратив некоторое время на привыкание («привыкала к чувствительным тормозам»), Анна резко набирает скорость, смело выходя за границы 100 км/час, быстро достигая рубежа в 120 км/час.

Напомним, что производитель декларирует разгон до 100 км/час за 8,3 секунды. Для опытного водителя это более чем достаточно, а новичку лучше не шалить! Анна понимает, что Audi A4 с мощным движком TFSI буквально провоцирует ее на скоростные рекорды, и, нехотя сбавляя газ, просто наслаждается управлением. Особо принципиальным читателям напомним, что производитель указывает границу максимальной скорости для данной комплектации A4 до 225 км/час.

Разработчики A4 уверено заявляют, что 1,8-литровый двигатель TFSI мощностью 170 л. с., развивающий 320 Нм крутящего момента, является одним из самых эффективных в своем классе. Почему? Система регулировки высоты подъема клапанов Audi valve lift system снижает расход топлива, а благодаря интеллектуальной системе управления теплопередачей двигатель быстрее достигает рабочей температуры. При этом нагретый воздух направляется в салон, что повышает уровень комфорта и способствует снижению расхода топлива. Кстати, расход топлива в смешанном цикле — 5,8 л/100 км.

Безопасность, комфорт, забота об экологии

Audi A4 оснащен пакетом электронных систем, помогающих управлять автомобилем. В частности, парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади, Audi active lane assist: ассистент сохранения полосы движения; адаптивный круиз-контроль.

Информационная система водителя с цветным дисплеем включает также программу эффективности и функцию контроля усталости водителя. Audi drive select предоставляет возможность выбора режимов управляемости, динамики и комфорта езды. Доступные режимы: comfort, auto, dynamic (в сочетании с MMI Navigationplus также доступен режим individual), efficiency.

Система Audi drive select с режимом efficiency дает возможность не только комфортно управлять автомобилем, но и на деле заботиться об окружающей среде. В частности, Audi drive select с режимом efficiency помогает выбрать оптимальную с точки зрения эффективности программу работы ДВС и КПП. Это способствует более экономичному стилю вождения, позволяет увеличить пробег автомобиля без дозаправки и одновременно снизить уровень выброса CO₂.

Тему экологии продолжает система Start Stop System. Она выключает двигатель во время остановки автомобиля, сокращая расход топлива и выбросы CO. А режим рекуперации энергии помогает снизить нагрузку на генератор, и сокращается расход топлива (примерно на 3%).

Безусловно, в электронном пакете Audi A4 присутствуют система курсовой устойчивости ESP, объединяющая ABS, EBV, ASR, EDS. Мы просто сделали акцент на наиболее ярких технологиях данной модели Audi.

А между тем Анна, испытав A4 на всевозможных скоростях, режимах захода в крутой поворот, разгона и торможения, возвращается в салон «МАКС Моторс Премиум»: «Автомобиль мне очень понравился. Быстрый разгон впечатляет. Педаль тормоза показалась несколько чувствительной, но потом я быстро привыкла. Audi A4 очень хорошо заходит в повороты, даже очень резкие, и при этом отлично держит курсовую устойчивость, действие пакета ESP ощущается сразу же. По сравнению с теми машинами, которыми я пользуюсь сейчас (одна европейская, вторая японская), поначалу A4 мне показался низковатым. Однако удивила крепко сбитая, отлично сбалансированная подвеска, все неровности весенних улиц мы преодолели успешно. Клиренс вполне достаточен для наших дорог.

Буквально со старта приноровилась к машине, она легкая в управлении. Порадовал ручной тормоз в виде электронной кнопки. Это удобно. Удобна и работа оптики с автоматической регулировкой дальности света. Самой свет включать не надо — все работает автоматически. Информационная система водителя с цветным дисплеем понятна с первого взгляда. В итоге ничего не отвлекает, а только, наоборот, помогает, и можно полностью сосредоточиться на дороге. Я бы отметила, что в Audi A4 много продумано за водителя. В этом плане очень комфортно.

Я не зря так много говорю о комфорте — просто оцениваю автомобиль не как мужчина, которому важны прежде всего технологии, я говорю как женщина. Обращаю внимание на приятные детали. Например, руль A4 отделан высококачественной кожей, его удобно и комфортно держать в руках.

Audi A4 — достаточно широкий автомобиль, в нем будет комфортно в том числе и людям солидного телосложения. Я езжу на своем автомобиле с ребенком, и сразу же заметила в салоне A4 простор на переднем пассажирском кресле — для меня это важно. В целом Audi A4 — классная машина, тест-драйв произвел положительное впечатление, автомобиль мне очень понравился»

Еще фото с тест-драйва

АЦ Новосибирск, ул. Станционная, 88, (383) 367 07 07.
http://www.audi-novosibirsk.com

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ