Рынок мобильной связи уходит в виртуализацию и «облака»

Андрей Арендаренко, Валерий Шоржин и Тамара Бажанова рассказали бизнесу о своем опыте в вопросах закупок, поделились последними трендами на рынке и обсудили с участниками, что им нужно прежде всего от оператора связи
Андрей Арендаренко, Валерий Шоржин и Тамара Бажанова рассказали бизнесу о своем опыте в вопросах закупок, поделились последними трендами на рынке и обсудили с участниками, что им нужно прежде всего от оператора связи

Одним из основных трендов рынка мобильной связи будут оставаться передача данных и виртуализация. Такой вывод был сделан в ходе «МТС Бизнес Клуба», который проводился в Новосибирске при участии гостя из Москвы ─ вице-президента по закупкам и административным вопросам компании МТС Валерия Шоржина. Представители оператора рассказали бизнесу о своем опыте в вопросах закупок, поделились последними трендами на рынке и обсудили с участниками, что им нужно прежде всего от оператора связи.

Обсуждая со СМИ и представителями бизнеса текущую экономическую ситуацию, в компании МТС отметили, что прироста выручки в 2015 году крупнейший мобильный оператор не ожидает. По словам вице-президента по закупкам и административным вопросам компании МТС (г. Москва) Валерия Шоржина, в 2014 году в Сибири снизились доходы от голосовых услуг, основными драйверами роста были передача данных и допуслуги по сети Интернет (рост в 2,3 раза).

Как пояснил Валерий Шоржин, «(западные) санкции – долговременный тренд, возникли дополнительные вызовы, связанные с кризисом, девальвацией национальной валюты». Поэтому как крупным, так и небольшим российским компаниям, чтобы выжить, потребуется оптимизировать цепочку закупок, включая такие шаги, как развитие с партнерами стратегии совместных закупок, укрупнение заказов и работа с поставщиками по определению и разделению себестоимости товаров и услуг.

«Оптимизация закупок в период кризиса — важная тема, — продолжил Валерий Шоржин. — когда мы занялись этим, в России такой функции практически не было. Пришлось воспользоваться западным опытом. Так как оборудование рассчитано в среднем на 10 лет службы, мы с вендорами обречены на стратегическое партнерство. Поэтому ориентируемся не на отдельную успешную сделку, а на выстраивание деловых отношений Кого-то это может удивить, но компании удалось добиться частичной компенсации санкций с западных вендоров. А поставки оборудования так называемого «двойного назначения» продолжаются благодаря репутации компании за рубежом».

Еще одним продиктованным кризисом трендом «мобильной» индустрии является снижение тарифов для корпоративных пользователей. «Если тарифы повысились, значит, мы стали давать больше «гигов», — разъяснил ситуацию директор технического департамента МТС Сибирь Андрей Арендаренко. — А по роумингу мы зависим от межоператорских тарифов, включая тарифы зарубежных операторов».

По словам директора департамента по работе с бизнес-рынком Тамары Бажановой, «все более востребованы недорогие «пакетные» (комплексные – мобильная, фиксированная связь, Интернет и средства навигации) предложения. Потребители переходят от оплаты Pay As You Go (оплаты за реально потребляемые ресурсы с ежечасной тарификацией) к унификации по потребностям. Что касается продвижения сети 4G, то у LTE наблюдаются большие перспективы, поскольку из-за устаревшего оборудования более 50% компаний и организации еще не пользуются даже стандартом 3G.

По вышеуказанным причинам операторы на корпоративном рынке, как говорилось на форуме, конкурируют друг с другом в области сервиса и оборудования. Если раньше от пользователя — бизнеса ожидали, что он сам озвучит свои потребности, то сейчас оператор телекоммуникационных услуг предлагает клиенту индивидуальные и отраслевые решения. Не только «решение проблемы», но «оптимизацию по затратам».

Для этого анализируется сектор рынка, в которой работает компания-потребитель, его «мобильность», потребности в роуминге, междугородней связи, мониторинге движения автотранспорта. Современное оборудование позволяет не только отслеживать движение автотранспорта (телематика), но стиль вождения водителя. Благодаря этому комплексные услуги связи востребованы не только банковским сектором, требующим максимально четкой организации бизнеса. Но и федеральными ритейлерами, логистами, инкассаторами и организациями ЖКХ.

По мнению Тамары Бажановой, массовый сегмент «мобильного» рынка более продвинут. Для его успешного развития операторы рынка насыщают его недорогими «брендированными» смартфонами. Поскольку потребности людей по передаче видеоконтента безграничны, телеком-операторы превращаются в видеодистрибьюторов, а на смену 4G приходит 5G со скоростью передачи данных до 500 МБ/сек. Тогда как операторам приходится постоянно задумываться о том, выдержит ли такой трафик сеть. 95% современных горожан со своими гаджетами постоянно находятся в сети. Кроме удовлетворения потребностей людей в общении, современная мобильная связь предоставляет им новые возможности в области безопасности — например, отследить, где находятся и чем занимаются дети, как чувствуют себя родители (телемедицина) т. д.

Между тем самих участников «МТС Бизнес Клуба» на «пленарной» части интересовали прежде всего, вопросы, связанные с качеством связи. Как отмечали представители бизнеса, пока не во всех торговых центрах города и не всем корпоративным пользователям даже в центре Новосибирска она может быть гарантирована. Не говоря уже о сельских районах НСО. Как отметил под дружный смех зала представитель компании «Карачинский источник», «в Новосибирске стоит проблема качества связи. Мы же в области хотим в принципе её получить. Нам обещали её наладить во II квартале…».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ