Удвоение горсовета

В Красноярске пройдут общественные слушания о возможном расширении власти горсовета и сокращении полномочий мэра. По мнению инициаторов мероприятия, такие изменения повысят ответственность власти и политическую конкуренцию. Противники же называют эти предложения несвоевременными и вредными.

15 июля состоятся общественные слушания по проекту изменений в Устав города. Поправки подготовлены депутатом муниципального уровня Андреем Селезневым. Предлагается увеличить количество депутатов вдвое (с 35 до 70 человек), ограничить полномочия главы города двумя сроками (подобная норма была прописана в Уставе Красноярска до 2001 года), а также согласовывать с депутатами назначение высших чиновников мэрии.

«Инициатива связана с приведением городских документов в соответствие с требованиями федерального законодательства. Наша позиция: количество депутатов высчитывается согласно формуле Таагепера, и тогда их получается 70. При этом дополнительные затраты из местного бюджета будут незначительными, ведь количество членов горсовета на постоянной основе возрастет всего с трех до семи. Ограничение полномочий мэра должно повысить уровень ответственности власти и политической конкуренции. И другие чиновники также должны быть подотчетны депутатам», — пояснил Селезнев.

При этом, по его словам, в преддверии слушаний к законопроекту поступило четыре поправки от жителей города, одна из которых подразумевает упразднение должности главы города с заменой на сити-менеджера. Все они будут также рассмотрены.

В свою очередь глава города Петр Пимашков внес альтернативный вариант поправок в Устав. Они подразумевают только одно нововведение — увеличение количества депутатов горсовета с 35 до 36 человек. Общественные слушания по этому проекту назначены на 26 августа. Затем 7 сентября на сессии представительного органа власти будут рассмотрены итоги обоих мероприятий и, как предполагается, тогда же будут внесены изменения в Устав.

Депутат городского Совета Красноярска Сергей Жабинский называет инициативу Селезнева несвоевременной. «Она исходит из желания наложить ограничения на власть мэра. Однако это противоречит всей проводимой в стране политике централизации и создания властной вертикали. Город не сможет существовать по правилам, противоречащим процессам, проходящим в стране. Поэтому я считаю, что данные предложения несвоевременны и даже вредны», — говорит Жабинский.

Политолог Сергей Комарицын относится скептически к перспективам принятия поправок, подготовленных Селезневым. «Действительно, в настоящее время у нас нарушен федеральный принцип формирования органов власти, поскольку в горсовете работают 18 одномандатников и 17 избранных по списку — их количество нужно сравнять. И я согласен с тем, что в численности не должно быть перекосов — мы помним времена, когда численность Хурала маленькой Тывы была больше, чем Мосгордумы. Однако четких нормативов, как исчислять количество депутатов, нет. И я не думаю, что если их у нас будет 70, то это будет как-то способствовать демократизации жизни в городе», — считает он.

Политолог также обратил внимание, что даже при введении ограничения на занятие мэром поста более двух раз (в целесообразности чего он также сомневается) это мало скажется на судьбе нынешнего градоначальника, «ведь он сможет избраться у нас еще дважды».

«Не вызывает сомнений, что инициатива Селезнева связана с приближающимися выборами. Однако есть опасность, что его инициатива будет искажена до того, что избираемого главу города сменит сити-менеджер. Насколько я знаю, в горсовете есть сторонники такой идеи. Это сомнительная система с точки зрения эффективности управления», — отмечает Комарицын.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ