16 апреля 2015 года компания Samsung выведет на российский рынок новые флагманские смартфоны Galaxy S6 и Samsung Galaxy S6 edge. 12 марта 2015 года директор Samsung Mobile Россия Аркадий Граф представил их трем десяткам журналистов региональных специализированных и экономических изданий, включая «КС». О том, за счет чего корейский гигант планирует конкурировать с извечным именитым «яблочным» соперником и чего ожидает от рынка – в материале «КС».
Как подчеркнул Аркадий Граф, для компании Samsung выпуск серии S6 очень важен: «недаром после представления Samsung Galaxy S6 и Samsung Galaxy S6 edgeв Барселоне 1 марта 2015 года (за день до начала выставки MWC 2015) акции корпорации на бирже выросли на 5%. Старт продаж по всему миру запланирован на 10 апреля 2015 г., в России — на 16 апреля 2015 г.».
По мнению директора Samsung Mobile Россия, главная отличительная особенность продукта в том, что он «по-другому сделанный и по-другому выглядит». Аппарат весом около 130 гр. на ОС Android с обеих сторон выполнен из ударопрочного стойкого к царапинам стекла в обрамлении из алюминия.
Модель Samsung S6 edge благодаря эффекту «слизанных краев» выглядит изящнее и тоньше «собрата» Samsung S6, а боковые грани с помощью изогнутого ЖК экрана служат для отображения функций и некоторых элементов меню гибкого жидкокристаллического экрана. Для этого можно назначить правую либо левую грань.
Как утверждает Аркадий Граф, «телефон и его меню максимально оптимизированы». Пользовательский интерфейс стал более наглядным, легким и дружелюбным для пользователя». Разработчики постарались избавить новый смартфон от ненужных пунктов меню. Все, что необходимо, отображается иконками на одной странице экрана.
Техническая начинка
Итак, в чем основные особенности новинки.
Во-первых, стоит отметить фронтальную и основную камеры со светосильными объективами F1.9, которые обладают разрешением 5 МП и 16 МП. Четкость и яркость фотографий в автоматическом режиме и в условиях низкой освещенности обеспечивают «следящий автофокус», автоматическая функция обработки HDR (High Dynamic Range), оптическая стабилизация изображения (Smart Optical Image Stabilization), а также инфракрасный датчик. При этом, пользователь может через 0,7 сек начать фотографировать, дважды щелкнув по кнопке «Домой».
Во-вторых, примечателен и жидкокристаллический экран телефона с диагональю 5,1 дюйма, который обладает максимальной плотностью пикселей (557 PPI). По заверениям Samsung, он передает «до 90% природной цветовой палитры», дает «расширенные возможности при ярком солнечном свете».
Важным моментом является энергоемкость смартфона. Новая модель снабжена встроенным датчиком беспроводной зарядки, поддерживает 2 основных типа беспроводной зарядки PMA и WPA, которые покрывают до 90% текущих мобильных рещений. Поскольку в развитых странах подобные зарядки могут быть встроены даже в столики кафе, Samsung планирует реализовать пилотный проект в Москве. Как поясняет Samsung, 10-минутная зарядка с проводом дает возможность работы до 4 часов. Зарядка до 100% занимает 80 мин. у Samsung Galaxy S6 и 85 мин. у Samsung Galaxy S6 edge.
Если говорить про производительность, что смартфон оснащен 8-ядерным 14-нммобильным процессором на 64-битной платформе. Предполагается, что он будет обладать более высокой производительностью и улучшенной скоростью работы памяти при низком энергопотреблении.
Не забыли корейцы и про различные опции. Так, к примеру приложение Smart Manager дает возможность отслеживать и отключать неиспользуемые функции, и также способствует улучшенной энергоэффективности. Smart Switch обеспечивает «быстрый и простой перенос данных вплоть до настроек будильника» с ОС Android на Galaxy «по воздуху» (с помощью Wi-Fi Direct), либо по кабелю.
В заключение стоит отметить, что Samsung Galaxy S6 будет представлен в модификациях Single SIM (32 Гб.) Dual SIM (64 Гб.), а Samsung Galaxy S6 edge — 32, 64 и 128 Гб.
Старт продаж в России намечен на 16 апреля. В более ранних источниках прогнозировались цены от $1,200. На презентации фигурировала нижняя граница 50 тыс. рублей, причем утверждалось, что разрыв с самой дорогой моделью не будет превышать 16 тыс. рублей.
Корпоративные мобильные решения
Среди немаловажных особенностей смартфона Samsung Galaxy S6 является то, что он «идет» со всеми возможными инструментами для бизнеса, обеспечен полным функционалом и представляет собой мобильный вариант офисного рабочего места.
Так, согласно данным соцопросов, которые озвучил директор по продажам и работе с партнерами Samsung Rus B2B Илья Федорушкин, 75%-93% офисных сотрудников по всему миру минимум один день в месяц работают вне офиса. В 2014 году компания Samsung реализовала в России более 500 проектов, связанных с корпоративной мобильностью. И сейчас на них большой спрос, несмотря на кризис. Во-первых, когда сотрудники всегда на связи, их эффективность повышается. Другой крайне важный мотиватор заключается в том, что сотрудники получают возможность найти оптимальный баланс между работой и личной жизнью. А это дорогого стоит. Вот только стоимость премиальных смартфонов Samsung представляет собой определенное ограничение. Она начинается начинается (предварительно) с 50 тыс. руб для Samsung Galaxy S6 и минимум 30 тыс. руб для более ранних серий.
При этом, для корпоративного заказчика предусмотрена кастомизация дизайна и прошивки — возможность заказа нового смартфона в корпоративных цветах и с определенным набором приложений.
Что с конкурентами? Galaxy S6 против Apple iPhone 6
Если попытаться сравнить намеченную к выпуску в апреле 2015 г. серию SamsungGalaxy S6 c запущенный в сентябре 2014 года «флагман» конкурента Apple iPhone 6, то последний остается самым популярным «премиум»-смартфоном, несмотря на то, что S6 при заявленной минимальной цене 50 тыс. руб. близок к iPhone 6 в самой простой конфигурации на 16 Гб. Хотя нельзя сказать, что южные корейцы пропустили 7 месяцев, прошедших с запуска «флагмана» конкурентов даром.
Если говорить о материалах корпуса, то у iPhone много алюминия, у Samsung он сочетается со стеклом. При этом обилие стекла дает как преимущества (броский вид и блеск), так и недостатки — в случае свободного падения смартфона об асфальт стекло неизбежно проиграет алюминию.
Кроме сочетания стекла и металла, дающего корпусу S7 стильный «экстерьер», ег отличием от конкурента является выбор цветов: белый, золотистый, темно-синий, голубой и зеленый. Обратной стороной «медали» является то, что стеклянное покрытие Gorilla Glass 4, закрывающее корпус со всех сторон, собирает на себе отпечатки и потому нуждается в регулярной очистке.
Емкость батареи у GALAXY S6 больше, чем у iPhone 6. А рядом с возможностью беспроводной зарядки первого устройства последнее «не играет».
У Samsung камера (в отличие от смартфона Apple) с оптической стабилизацией, а мегапикселей в два раза больше. Фронтальная камера тоже лучше у S7 и качественнее запись видео.
Аналогичная ситуация с разрешением и производительностью. iPhone 6 с экраном 4,7 дюймов, разрешением 1344х750 точек Retina HD с 326ppi против 557 ppi и 2560х1440 точек S6. А также новый восьмиядерный 64-битный 14-нм процессор Exynos 7420 и 3 ГБ оперативной памяти по сравнению с 1 ГБ ОП и 64-битным двухядерным А8 в iPhone 6.
Сравнительный анализ основных «тактико-технических характеристик»:
Модель
|
Samsung Galaxy S6 32GB |
Apple iPhone 6 16GB |
Диапазон цен
|
Мин. 50 тыс. руб. |
Ср.цена: 48, 400 руб.
|
Вес
|
138 г
|
129 г
|
Размеры (ВxШxТ)
|
143x71x7 мм |
138x67x6 мм |
Интерфейсы
|
ANT+, Bluetooth 4.1, IrDa, NFC, USB 2.0, Wi-Fi (ac), Wi-Fi Direct
|
Bluetooth 4.0, NFC, USB, Wi-Fi (ac)
|
Разрешение фото
|
16 Мпикс |
8 Мпикс |
Запись видеороликов
|
3840×2160 пикс |
1920×1080 пикс |
ОС
|
Android 5.0 |
iOS 8 |
Разрешение
|
1440×2560 пикс |
750×1334 пикс |
Диагональ экрана
|
5.1 " |
4.7 " |
Фронтальная камера
|
5 Мпикс |
1.2 Мпикс |
Процессор
|
Samsung Exynos 7420 |
Apple A8 |
Количество ядер процессора
|
восьмиядерный |
двухъядерный |
Релиз модели
|
март 2015 |
сентябрь 2014 |
Итого
Возможно, новая линейка Samsung задаст «премиальному» сегменту рынка мобильных устройств новые ориентиры, но тенденция удорожания новых устройств у условиях экономического кризиса даже при лучшем функционале является проблемой для всей «мобильной» отрасли. Цены новых «продвинутых» устройств запретительны для «демократичной» части пользовательской аудитории. Надежда на то, что они снизятся по мере увеличения масштабов производства и вхождения новых устройств в «серию».
Самоуспокаиваться трудолюбивому южнокорейскому производителю рано еще и потому, что до уровня, когда покупают только за бренд и «чтобы было» (как автомобиль Mercedes-benz), данная марка пока не доросла, а на «пятки» уже наступают динамично развивающиеся китайские конкуренты Huawei и Lenovo. Они еще не покушаются на премиум-сегмент, но это дело времени…