Дискуссия маркетологов. Стоит ли тратить деньги на соцсети?

На многих отраслевых рынках продвижение в социальных сетях стало уже обязательным направлением деятельности. Однако даже для таких компаний SMM — это необходимая норма для их рынка, имиджевая составляющая, но достаточно редко действенный инструмент, работающий на продажи. Можно ли отследить конверсию этого инструмента, то есть иметь возможность четко сказать, сколько людей покупают ваш товар или услугу благодаря вашей группе в соцсетях? Как оценить эффективность SMM? Как определить бюджеты, которые стоит тратить на SMM? Стоит ли продавать рекламу в своих группах сторонним компаниям для того, чтобы окупить затраты на SMM? С этими вопросами «КС» обратился к маркетологам и PR-специалистам различных отраслевых рынков.

Анастасия Толстикова, PR-менеджер Kuzina и NYP:

— Для сети ресторанов New York Pizza и кондитерских Kuzina ведение аккаунтов в социальных сетях решает несколько задач. Первая — research, создание атмосферного контента радует гостей и фанатов. Так мы вместе находим новые идеи для продуктов, узнаем, что интересно нашим гостям, а что нет. Вторая — общение, мы рады были найти общий язык с нашими гостями в социальных сетях и создать «говорящий» бренд. Третья — получение обратной связи, мы отвечаем на комментарии по поводу сервиса и качества продукции, предлагаемых кондитерскими и ресторанами.

Еще одна задача, решаемая с помощью создания групп в соцсетях, — поиск новых позитивных сотрудников. У нас есть специальная рубрика «Работа в «Кузине», в ней ребята, которые хотят у нас работать, оставляют свои заявки и резюме — мы находим единомышленников себе в команду. Ну и, конечно же, используем социальные сети для продвижения новых продуктов и информирования об открытиях — мы с радостью делимся с гостями подробностями о новинках меню, сезонных предложениях и т. д.

У нас есть определенный бюджет на месяц, который тратим на социальные сети. Контент генерируют наши гости — делятся фотографиями из Kuzina и NYP. Мы с радостью его всегда размещаем.

При этом мы не используем свои группы для рекламы других компаний. Только на условиях партнерства и только по той тематике, которая интересна нашим подписчикам.

Надежда Пох, маркетолог «НСК-Авто» (официальный дилер Chevrolet, Opel, Cadillac в Новосибирске):

— Для нас SMM — это скорее имиджевый инструмент, хотя и способный выстрелить разово. Все же все зависит от активности продвижения в соцсетях. У некоторых крупных компаний это не просто имиджевый, но и продающий инструмент.

Как такового бюджета на SMM у нас нет. Благо соцсети сейчас бесплатны. Поэтому продвигаем своими силами, измеряем частично по «Яндекс.Метрике» переходы на сайт с соцсетей.

Стороннюю рекламу в группе не размещаем, это площадка только для наших клиентов о нашем продукте и услугах.

Анастасия Малетина, PR-менеджер интернет-провайдера «Сибирские Сети»:

— Сегодня SMM — неотъемлемый инструмент в коммуникациях с аудиторией. Дело в том, что он позволяет увеличить лояльность как действующих, так и потенциальных клиентов. Этот инструмент необходим прежде всего для продуктов и услуг массового спроса, в соцсетях, пожалуй, сложно продвигать бренд крупной строительной техники, но возможно, этот кейс был бы довольно интересен.

В нашем случае социальные сети позволяют построить конструктивный диалог с потребителем, узнать, что ему интересно, в реальном времени получать обратную связь о продукте. Например, при запуске продукта «Лайк» мы получили десятки отзывов абонентов в социальных сетях с комментариями, замечаниями и предложениями, эти отзывы стали основой для дальнейшего усовершенствования.

Касаясь вопроса бюджетов, можно отметить, что социальные сети легкодоступны, при малых бюджетах или даже без них можно получить результаты, сопоставимые с эффектом мощной рекламной кампании, и таких примеров в мировой практике большое множество. Мы верим, что SMM не нужен огромный бюджет: наши затраты — это заработная плата сотрудника и небольшие суммы под акции.

В конце года мы серьезно переосмыслили стратегию продвижения компании в соцсетях, проанализировали активность пользователей, изучили статистику, посмотрели, что «цепляет» наших абонентов в Интернете, по итогам внесли коррективы в работу. Сегодня цель работы нашей компании в соцсетях — простые и удобные коммуникации на интересные для пользователей темы. Приоритеты в диалоге и обратной связи.

Нам есть куда расти, но уже сейчас отмечаем рост активности пользователей официальных групп при общем снижении негативных отзывов и комментариев.

При этом наша SMM-стратегия не предполагает дополнительного заработка на рекламе сторонних брендов. Естественно, мы организуем совместные мероприятия с дружественными интернет-площадками на партнерских условиях и участвуем в них.

«КС» приглашает маркетологов и PR-специалистов к диалогу. Свое видение рассматриваемого вопроса, основывающееся на вашем опыте, присылайте на ks@sibpress.ru c пометкой «дискуссия маркетологов».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ