Разрешение на взлет

51% акций компании, управляющей красноярским аэропортом, будет продан частным инвесторам с аукциона. Предполагается, что это позволит построить новый современный терминал на объекте. Часть депутатов считает, что структуры, ранее выражавшие интерес к активу, примут участие в тендере. Другие подозревают, что кризис мог внести коррективы в эти планы, и предлагают допустить к торгам иностранные компании, например, из Китая.

Законодательное собрание Красноярского края согласовало продажу 51% акций АО «Эра групп», управляющего аэропортом Емельяново. Осенью прошлого года в той компании были консолидированы активы ООО «Аэропорт», ООО «Эра Терминал» и ООО «Эра Карго». В настоящее время объединенное предприятие владеет на правах аренды офисными и производственными помещениями, коммунальной инфраструктурой, зданиями существующих терминалов аэропорта и другими активами. При этом взлетно-посадочная полоса в настоящее время находится в управлении госпредприятия «Центр транспортной логистики», и ее приватизация не планируется.

Ранее по заказу Министерства транспорта была проведена аудиторская проверка «Эры групп», которая определила ее стоимость примерно в 1,5 млрд рублей, соответственно, 51% акций — в 722,9 млн рублей. При этом на контрольный пакет планируется установить более высокую начальную цену — 2 млрд рублей. Победителем станет претендент, предложивший самую высокую цену. Предполагается, что торги пройдут 19 февраля, и до 15 апреля с победителем должен быть заключен договор. Впрочем, если заявок на тендер не поступит, то начальная цена будет пересмотрена, а новый аукцион будет назначен в течение двух месяцев.

Согласно условиям, покупатель должен выступить инвестором строительства нового терминала аэропорта, после чего будет управлять аэропортом на паритетных началах с Центром транспортной логистики. Предполагается, что объект будет возведен к декабрю 2017 года. Стоимость этих работ ранее оценивалась в 5,5 млрд рублей, однако сейчас, по оценкам ЦТЛ, они подорожали как минимум на 2 млрд рублей.

Интерес к активу ранее уже выражали ГК «Ренова», «Базэл Аэро», ООО «Новапорт» и ООО «Аэроинвест». Спикер Законодательного собрания Александр Усс заявил, что «предварительные оценки говорят о том, что интерес к проекту аэропорта у всех, кто им интересовался, по-прежнему сохраняется».

В то же время депутат Анатолий Матюшенко сомневается относительно перспектив привлечения отечественных инвесторов. «У меня есть сомнения, что инвесторы стоят в очереди на наш аэропорт. Экономический климат в стране резко поменялся. Не пойти ли нам к китайцам? У нас же нет задачи набрать инвесторов только среди российских компаний. Они сейчас будут надувать губы обиженно, что их не пустили, торговаться и так далее. А кончится тем, что мы будем вынуждены ехать к президенту страны, чтобы он постучал по столу и заставил кого-то из олигархов бежать в Красноярск строить аэропорт», — отметил он.

Важнейшим фактором развития города называл реконструкцию аэропорта и дальнейшее развитие маршрутной сети авиаперевозок депутат городского Совета Александр Коропачинский накануне, в рамках обсуждения генплана Красноярска.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ