Проект «Офис». Feel Factory: дух свободы и творчества

Редакция «КС» продолжает цикл материалов проекта «Офис», в которых знакомит читателей с самыми интересными, необычными и современными решениями офисных пространств в Новосибирске. В рамках проекта компании рассказывают не только о своих офисах, но и о том, как они подбирали интерьерные решения, подрядчиков на тот или иной вид услуг и чем руководствовались при этом. Цель проекта — способствовать формированию культуры проектирования офисов, стимулировать новосибирские компании к более серьезному и креативному подходу в создании интерьеров для сотрудников и гостей.

В рамках данного проекта редакция рассмотрит заключительный, десятый по счету офис. Примечательно, что проект начинался с лофта строительной компании «Метаприбор» и завершается тоже лофтом, но уже дизайн-студии Feel Factory, расположенном в здании «Мельницы». Студия появилась в Новосибирске 2009 году.Специализируется на создании брендов, сайтов, рекламных кампаний, меню, промышленной упаковки и эксплейнеров. Среди клиентов — компании «Фудмастер», «РМ-Консалтинг», ресторан R.A.G.U., сеть магазинов Crocotari, «Электронный город». Штат сотрудников —15 человек.

Идея

CEO дизайн-студии Feel Factory Дмитрий КислицинРанее офис Feel Factory располагался в историческом здании на Красном проспекте, 22. «По профилю деятельности нам импонировал старинный особняк «с историей», — рассказывает CEO дизайн-студии Feel Factory Дмитрий Кислицин.

Однако постепенно компания начала расширяться, и имеющейся в данном здании площади в 50 кв. метров стало не хватать. Офис действительно был совсем небольшим: длинный стол, который впоследствии перевезли в лофт «Мельница», занимал собой практически полностью все рабочее пространство. «По сути, все сотрудники сидели за этим одним столом — и дизайнеры, и директор, и фотографы. Это, на мой взгляд, вовсе не стесняло движений, а наоборот, способствовало реализации проектов сообща», — говорит Дмитрий Кислицин.

Тем не менее компания увеличивалась, и с площадкой нужно было что-то решать. «Мы пытались найти в Новосибирске аналог особняку на Красном, со схожей творческой атмосферой, и поняли, что сделать это сложно, практически невозможно. Круг поиска сужался еще и потому, что нужен был «причесанный» лофт, а не просто заброшенная фабрика, в которой люди не смогли бы полноценно работать. Новосибирск — достаточно молодой город, и здесь подобных интересных сооружений в разы меньше относительно того же Омска или Томска», — рассказывает Дмитрий. Поэтому когда компания узнала о существовании еще строящегося лофта «Мельница», решение о переезде в него было принято практически сразу же.

Напомним, что проект «Мельница» заявил о себе летом 2014 года. Лофт расположился в здании бывшего хлебокомбината по улице Фабричной. «Мельница» будет объединять под своей крышей дизайнеров, архитекторов, художников, декораторов», — рассказывал ранее «КС» директор агентства продюсирования объектов недвижимости «Хлеб», бывший арт-директор лофт-проекта «Мельница» Игорь Антропов. Главный корпус сооружения является одним из первых кирпичных зданий Новониколаевска. Здесь располагалась первая мельница с электрическим приводом, построенная в 1910 году товариществом «Сибирский Мукомол». Общая площадь здания — порядка 4000 кв. метров. Сейчас в нем арендуют помещения 16 организаций, в частности, салон мебели и предметов интерьера Nina Romanova, галерея мозаики «Да Винчи», салон декоративной штукатурки «Аншер», студия архитектуры и дизайна «Е4», арт-коворкинг «Профсоюз». Собственником лофта «Мельница» является бизнесмен Дмитрий Яухман, сын Сергея Яухмана, бывшего генерального директора «Новосибирскхлебопродукта», бывшего председателя совета директоров ОАО «Мелькомбинат № 1».

Реализация

Новый офис Feel Factory в «Мельнице» расположен на третьем этаже и занимает 220 кв. метров. Переехала компания в него в декабре 2014 года. Так сложилось, что вся мебель, техника и декоративные элементы были перевезены с собой из прежнего офиса.

Стиль лофт сам по себе весьма концептуален и самодостаточен. Создавать на его территории что-то совершенно новое в плане дизайна, пожалуй, бессмысленно, потому что ради тех самых кирпичей, грубой облицовки, панорамных окон и металлических элементов его и ценят. Особенно компании, чья деятельность тем или иным образом связана с творчеством.

«Данный лофт — первая кирпичная мельница в Новосибирске. Это здание с собственной историей, с обтесанными стенами и старыми кирпичами, замешанными еще на куриных яйцах. Кстати, в результате добавления именно этого ингредиента они получались столь крепкими. Кирпичи «Мельницы» видели на своем веку уже больше, чем мы с вами, и это вдохновляет. К тому же создает дополнительный эффект присутствия не в молодом энергично развивающемся городе, а параллельно в месте со своей глубинной историей», — отмечает Дмитрий Кислицын.

Поэтому неудивительно, что Feel Factory предпочли оставить все как есть, дополнив атмосферу минимализма массивными столами из цельной сосны, черными креслами и стеллажами, крупными висячими черно-белыми лампами, а также аутентичными интерьерными досками с различными надписями на английском языке. В духе «Time to drink whiskey and dance on the table» («Время пить виски и танцевать на столе»), «All you need is love» («Все, что тебе нужно, это любовь») или «Work hard go pro» («Работай усердно — становись профессионалом»). Придают особый антураж помещению и панорамные окна в пол с видом на Обь.

Визуально пространство офиса разделено на определенные зоны. Между ними нет глухих стен и даже перегородок. Справа от входа в офис расположена кухня, состоящая из дивана, столика, двух барных стульев и стеллажа. Все — в черной гамме.

Слева, чуть поодаль от кухни — рабочее пространство. Здесь, в непосредственной близости друг от друга, сидят сотрудники и руководство компании. Всего в Feel Factory четыре отдела — программирования, технического дизайна, корпоративного стиля (айдентика) и отдел менеджеров проектов. На данный момент команда состоит из 15 человек. «Мы находимся в непрерывном поиске новых специалистов. И офис в «Мельнице» вполне позволяет расшириться нам еще примерно раза в два», — уточняет Дмитрий Кислицин.

Любопытной отличительной особенностью мужского состава компании является тот факт, что практически все сотрудники носят бороды и передвигаются по офису на скейтах. Это придает Feel Factory некую характерную уникальность и выделяет из общей массы игроков рынка дизайн-студий. К тому же бороду носить в нынешнее время крайне модно, а кому как не дизайн-студиям продвигать модные веяния в массы. Однако вернемся к офисному пространству.

Дальний угол офиса занимает переговорная комната. Это отгороженное с одной стороны кирпичной, с другой — отделанной деревянными панелями стеной пространство с панорамным окном в пол. Центральное место переговорной занимает массивный стол из натурального светлого дерева с закругленными углами. Завершают ансамбль четыре черных кресла из магазина IKEA. Данный стол, а также столы сотрудников заказывались в творческой мастерской «Робинзон» в Новосибирске. Длинный стол, перевезенный из старого офиса, делался индивидуально под заказ у частного мастера. В скором времени переговорную комнату также оснастят необходимой техникой и повесят картины.

Часть окон в офисе, в том числе в зоне переговорной, заложена цементом, в дальнейшем Feel Factory планирует покрыть их граффити или покрасить краской, чтобы на них можно было что-либо нарисовать.

«В офисе всегда царит творческая атмосфера, и мы это приветствуем — это способствует рождению новых идей, — говорит Дмитрий Кислицин и берет в руки оранжевый пистолет, заряженный дротиками. Спускает курок, и дротик летит прямиком в стену над одним из сотрудников. — К примеру, частенько устраиваем подобные перестрелки. Иногда начинается целая война». (Смеется.)

В общей сложности на переезд в новый офис и его оборудование с учетом ранее приобретенной мебели у Feel Factory ушло порядка 500 тысяч рублей.

Офис сегодня

«Часть помещения мы еще не освоили, все-таки на новом месте мы всего два месяца, — говорит Дмитрий Кислицин. — Пока, так сказать, обживаемся в новой квартире. В ближайших планах — оборудование продакшн-зоны с собственной фотостудией, потому что большую часть каждого проекта занимает фотосъемка. Приведение в порядок переговорной».

Помимо этого, предстоит «довести до ума» кухонную зону: добавить барную стойку и создать специально оборудованное рабочее место — зачастую в Feel Factory проходят съемки еды. «Повара в ресторанах редко готовят так, чтобы это красиво смотрелось на фото, в противовес им дизайнеры готовят очень красиво, но… из несъедобных ингредиентов», — улыбается Дмитрий Кислицин.

В коробках по всему офису стоят еще более половины различных элементов декора — картин, фресок, коллажей, которые сотрудники привозят из путешествий. Их тоже планируется разместить на территории офиса в ближайшее время.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктория Асанова, заместитель директора компании «Алкос-Комфорт»:

Виктория Асанова, заместитель директора компании «Алкос-Комфорт»— Офис компании Feel Factory выполнен в стиле лофт, и что интересно, это заслуга арендодателей помещения — дизайн-центра «Мельница», для компании же это стало решающим фактором при принятии решения для снятия его в аренду. В Новосибирске в принципе очень сложно найти уже готовые помещения в этом стиле, но Feel Factory это удалось. И также, несмотря на то что они находятся здесь всего два месяца, удалось получить уже свой, индивидуальный интерьер. Причем сделано было уже многое — стены, потолки, открытая проводка. А ребята смогли при помощи достаточно простой мебели и светильников из IKEA, а также множества табличек и плакатов, привезенных из разных стран мира, обжить этот интерьер и привнести в него свою индивидуальность.

Отдельно стоит отметить рабочие столы сотрудников, изготовленные из мебельного щита, нарочито небрежно, но очень удобных габаритов, с достаточно широкой столешницей. Они, на мой взгляд, идеально вписываются в этот интерьер. Я даже не могу представить себе, чтобы там могла стоять обычная офисная мебель из ламинированной ДСП. Очень здорово! И конечно, заметно, что ребята вдохновляются своим офисом, там много пространства, много воздуха — сотрудники даже передвигаются на скейтах. И в то же время стены самого здания дышат историей, ведь им более 100 лет. Считаю, что лучшего решения для молодой, успешно развивающейся компании и не придумать. У ребят в планах есть, конечно, еще много идей по декору офиса, и думаю, они сделают это с присущими им вкусом и талантом.

Елена Каптерева, главный дизайнер дизайн-студии «4 угла»:

Елена Каптерева, главный дизайнер дизайн-студии «4 угла»Творческим людям хочется работать в комфортной и красивой среде, такой, которая не только вдохновляет на идеи, но и приводит в восхищение деловых партнеров, клиентов и коллег. Скучная коридорная система с отдельными кабинетами вряд ли может называться такой средой. А вот бывшее здание фабрики, переделанное под офисное пространство в стиле лофт, вполне может соответствовать данным требованиям.

Многие детали помещения сохранились нетронутыми, например, кирпичные стены, которые только почистили и покрыли защитой. Потолки также остались не тронутыми, только появилась дополнительная деталь в виде деревянного щита, расположенного над столом для «мозговых штурмов». Все коммуникации в лофте практически никогда не скрываются и находятся прямо под потолком. Feel Factory остались верны этому стилю: геометричность форм поддерживается нарочито не спрятанными коммуникациями — инженерные сети, трубы вентиляции, электропровода служат своеобразным украшением офиса. Грубость и фактурность кирпичных стен смягчают деревянные элементы декора. Собранные в единое полотно доски, расположенные под углом 45 градусов, придают динамику строгим перпендикулярным формам помещения. Этому же способствует офисная мебель, выполненная из дерева с выраженной фактурой.

Стиль накладывает определенный отпечаток и на функциональное решение пространства: здесь нет нагромождения межкомнатных перегородок, предпочтение отдалось студийной планировке. Деление на зоны очень и очень условно, оно осуществляется не на конструктивном уровне, а скорее, на дизайнерском и декоративном.

Простор и свет — главная ценность, поэтому из мебели в этом интерьере только необходимое минимальное количество, и размещается она не как обычно — вплотную к стенам и по углам, а так, чтобы пространство вдоль стен оставалось свободным.

В офисном пространстве планируется выполнить декорирование стен весьма неординарным образом: они будут разрисованы граффити, украшены постерами, рекламными плакатами, металлическими дорожными указателями, всеми элементами декора, придающими стилю лофт неповторимость и выразительность. Своеобразным акцентом явился даже вид из окон на речной порт, где видны возвышающиеся над водой краны и простирающиеся вдоль берега складские помещения, что еще больше подчеркивает индустриальный стиль данного офиса, а живописные закаты создают простор для творческих фантазий.

В ближайшее время редакция подведет итоги цикла публикаций «Офис» и выберет лучшие, наиболее современные и креативные офисы Новосибирска. Кроме этого, проведет круглый стол с постоянными экспертами рубрики и оценит текущую обстановку на рынке проектирования и дизайна офисных пространств. Свои предложения, мнения вы можете отправить по адресу: sorokina@sibpress.ru или позвонить по телефону + 7 (383) 204-58-55 (Мария Сорокина).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ