Как изменятся цены в сфере услуг в 2015 году?

Вслед за ростом доллара и евро стремительно ползут вверх цены не только в продовольственных магазинах, но и на услуги в сфере обслуживания. Сумма расходов на члена домашнего хозяйства в месяц на частную медицину, салоны красоты и SPA, фитнес-центры, химчистки, клининговый сектор в среднем по России составляет порядка 300 рублей в месяц. Станет ли эта цифра еще ниже — в материале «КС».

По оценкам финансового аналитика «ФИНАМ» Тимура Нигматуллина, объем рынка платных медицинских услуг в России в 2014 году составил около 700 млрд рублей, показав темпы роста примерно на 15% в сравнении с 2013 годом за счет роста цен и увеличения числа клиентов. «В 2015 году я ожидаю схожих темпов роста данного рынка, несмотря на негативную экономическую конъюнктуру, — рассуждает Нигматуллин. — Ключевыми факторами роста остаются демография (старение населения) и сокращение госрасходов в реальном выражении на медицину. Драйвером роста цен будут услуги, связанные с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями и стоматологией».

По методологии Росстата, в 2013 году в среднем по РФ на оплату услуг домохозяйства россияне направляли около 26% своих расходов, или 3,6 тыс. рублей в среднем на члена домашнего хозяйства в месяц. При этом в городской местности доля таких расходов составляла 27% (4,3 тыс. рублей), а в сельской — 17%, или 1,6 тыс. рублей, приводит цифры «ФИНАМ». Если говорить только о расходах на частную медицину, салоны красоты и SPA, фитнес-центры, химчистки, клининговый сектор, то в среднем по РФ сумма расходов на члена домашнего хозяйства в месяц составляет, по последним данным, порядка 200–300 рублей.

«Если говорить о частной медицине, салонах красоты и SPA, фитнес-центрах, химчистках и клининговом секторе, я ожидаю роста цен на услуги ниже уровня потребительской инфляции или на 5–8% во всех перечисленных сегментах, кроме частной медицины. Дело в том, что в условиях негативной экономической конъюнктуры, роста безработицы и падения реальных располагаемых доходов «необязательные» расходы обычно сокращаются населением в первую очередь», — говорит Тимур Нигматуллин.

Корреспондент «КС» поинтересовался у компаний-представителей сферы услуг в Новосибирске, планируют ли они повышать цены в ближайшей перспективе и на какие именно услуги. В опросе приняли участие фитнес-клубы, медицинские центры, салоны красоты и SPA, парикмахерские.

Наталья Сухарева, директор сети «Здравица»:

— Повышение мы проводим каждый год, так как каждый год растут наши затраты. В этом году, как и в прошлом, сеть «Здравица» подняла цены незначительно и не на все услуги — в среднем примерно на 5%, что, конечно, не покрывает роста затрат. Мы понимаем ситуацию на рынке и не можем перекладывать все на плечи потребителей. Однако в течение года могут быть еще точечные повышения цен на те услуги, которые оказываются на оборудовании, зависящем от курса евро, поскольку часть оборудования подлежит плановой замене, часть может просто сломаться и потребуется дорогостоящий ремонт или покупка нового, а это теперь в 1,5–2 раза дороже, чем раньше.

Алексей Крюков, владелец мужской парикмахерской Chop-Chop:

— В связи с настоящими неблагоприятными финансовыми событиями в стране, многие компании, в том числе и салоны красоты, повышают цены. И порой совсем непонятно, чем оправдано это повышение. Одно дело, когда ценообразование напрямую зависит от курса валют, и цена поднимается ровно на столько, чтобы покрыть вызванные этим издержки, а другое — когда повышение цен вызвано просто цепной реакцией на фоне общего роста стоимости товаров и услуг.

В нашем же случае в цену услуги входит не только работа мастера, но и целый ряд других составляющих, формирующих работоспособность парикмахерской в целом. И, к нашему сожалению, стоимость этих составляющих начинает расти. На данный момент Chop-Chop не собирается поднимать цены на услуги, но утверждать это на 100% в столь нестабильное время мы тоже не можем. Могу сказать одно: если мы в будущем и повысим цены, то повышение будет вынужденным и минимальным, ровно настолько, чтобы покрыть те расходы, которые образуются вследствие непредвиденного ухудшения финансовой стабильности, напрямую отражающейся на стоимости наших услуг.

Матушкина Надежда, генеральный директор сети фитнес-центров GRAND ARENA и BERRY by GRAND ARENA:

— На данный момент мы не планируем повышать цены на услуги наших фитнес-центров, по крайней мере в первом полугодии. С 1 марта мы планируем вернуться к стартовым ценам, которые были актуальны в осенний период, повышения не будет.

Екатерина Консевич, директор по маркетингу Центра «Мира»:

— Входящая в состав Центра «Мира» «Мастерская стиля» (парикмахерские услуги и мастер по маникюру), сообщила, что, учитывая ситуацию на рынке и ее последствия для населения, старается удерживать стоимость услуг на прежнем уровне. Повышение цен не планируется, но повышение возможно в случае с существенным увеличением закупочной стоимости расходных материалов для окрашивания волос, маникюра и педикюра.

Косметолог-аромакосметик, специалист по эстетической коррекции тела Лариса Ишимова уже немного подняла цены в январе на услуги эфирного пилинга лица и шугаринг в связи с повышением стоимости материалов.

Анна Васильева, директор по развитию клиники «Дюна»:

— В клинике мы используем расходные материалы зарубежных производителей, а их стоимость напрямую зависит от курса евро и доллара. Компания старается максимально сдерживать цены, в первую очередь за счет собственной прибыли. Так, например, за последние полгода курсы валют взлетели более чем на 40%, при этом среднее повышение цен на услуги клиники «Дюна» составило всего 20%.

Ирина Туманова, старший вице-президент по операционной деятельности федеральной сети фитнес-клубов X-Fit:

Весь прошлый год сеть X-Fit удерживала цены на одном уровне, несмотря на то что расходы во второй половине 2014 года выросли практически вдвое. В наших планах на 2015 год действительно есть корректировка ценовой политики. Уже в январе немного поднялись цены на разные типы карт: рост предложения относительно декабря составил от 3% до 7%. Скорее всего, незначительное изменение ценового предложения будет наблюдаться и в ближайшее время.

Говорить о повышении стоимости каких-то отдельных услуг в нашем случае немного некорректно. X-Fit в Новосибирске предоставляет комплекс фитнес-услуг, поэтому цена увеличивается в целом — на абонемент (на годовую или полугодовую клубную карту). А вот стоимость так называемых сопутствующих услуг, которые оплачиваются отдельно и не входят в цену клубной карты — персональные тренировки в разных фитнес-зонах клуба, услуги салона красоты и SPA-центра, фитнес-кафе Fresh-Fit, — действительно немного увеличились. Это закономерная реакция на колебания курсов валют: закупочная стоимость «расходников» поднялась, что повлекло за собой увеличение цен. И гарантировать сегодня, что дальше повышения не будет, мы не можем, так как материалы, на которых мы работаем, в основном импортного производства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ