Баварские внедорожники в зоне евро

Популярность кроссоверов в премиум-сегменте автомобильного рынка уже давно стала очевидным трендом. Если до их появления двигателем продаж Audi, BMW и Mercedes-Benz в Сибири были седаны, то уже много лет ТОП-5 прочно занимают чистокровные внедорожники и кроссоверы. В конце прошлого года в городах Сибири начались продажи нового поколения внедорожного купе BMW X6. «КС» представилась возможность познакомиться с автомобилем поближе, испытав его в сложных погодных условиях, а также «примерить на себя» другие полноприводные автомобили BMW линейки Х в Черногории.

Внедорожной линейке BMW исполнилось уже 15 лет, и сегодня на нее, по данным АЕБ, приходится больше половины всех продаж немецкой марки в Сибири. Если точнее, то за 11 месяцев 2014 года эта цифра составила 56% по Красноярску, порядка 63% по Новосибирску и Иркутску.

Фаворитом является родоначальник линейки — Х5, на который в среднем приходится 15–17% всех продаж баварской марки. За 11 месяцев 2014 года в СФО было реализовано 168 внедорожников этой модели.

Энерговооруженный крейсер

Зайдя на рынок в далеком 1999 году, именно Х5 стал родоначальником класса Sport Activity Vehicle (SAV). На тот момент для баварской марки выпуск такого автомобиля был, безусловно, серьезным экспериментом, однако покупатели позитивно встретили новинку, а позже за сегмент ухватились и конкуренты.

Сейчас на рынке продается уже третье поколение Х5, вышедшее на рынок в ноябре 2013 года. Сравнивая автомобиль с предшественником, можно отметить, что изменения носят скорее эволюционный характер — возросшая мощность и сниженные выбросы вредных веществ, еще более спортивный характер и улучшенная плавность хода, более дорогой салон и уменьшенная масса (более чем на 90 кг).

Дизайн автомобиля однозначно указывает на родословную Х5. Изменения в облике носили лишь эволюционный характер, включая появление более мощной и яркой передней части, элегантный вытянутый силуэт и стильные подштамповки на боковинах. При этом автомобиль на три сантиметра длиннее предыдущего, а в салоне, где опционально помещается семь пассажиров, стало значительно больше места и возможностей для трансформации.

Расширенная линейка силовых агрегатов включает шесть моторов. На вершине находится бензиновый V8 мощностью 450 л. с., благодаря которому разгон до «сотни» занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. Кроме него также предлагается рядный бензиновый 6-цилиндровый мотор мощностью 306 л. с. Самым мощным из трехрядных 6-цилиндровых дизелей является 381-сильный вариант, устанавливающийся на BMW X5 M50d.

Что касается полного привода, то на автомобиле стоит система xDrive с электронноуправляемым многодисковым сцеплением. Опционально предлагается система Dynamic Performance Control для улучшенной динамики в поворотах. Она изменяет распределение тяги между задними колесами, совместно с системой контроля стабильности DSC.

Испытать Х5 нам довелось на трассах и горных серпантинах Черногории. Погода, прямо сказать, всячески благоприятствовала результативному и всестороннему тест-драйву. Вначале город Тиват встретил нас проливным дождем. На следующий день мы попали в сильнейший снегопад с метелью, который в дальнейшем сменился градом. При этом на коварных горных серпантинах в таких погодных условиях, как известно, нужно быть особо внимательным и аккуратным. И надо отметить, что Х5 не поколебал уверенность в том, что такие условия ему по плечу. Автомобиль четко отслеживает траекторию движения, руль достаточно информативен, а в случае потенциальной опасности потери контроля над автомобилем тут же дает о себе знать электроника. Причем вмешивается она в процесс очень тактично, но четко и эффективно. Так, в условиях мокрого снега при обгоне двух автомобилей на серпантине поворот руля для возвращения на свою полосу начал приводить к возникновению заноса. Однако едва мысль по противодействию такому опасному в этих условиях сценария промелькнула в голове, как электроника тут же сработала, и автомобиль как влитой вновь очутился на своей полосе, сохраняя выбранный курс.

Не менее порадовали энерговооруженность и динамический потенциал автомобиля. Даже на высоких скоростях продавливание педали газа на Х5 влечет к мгновенному отклику, и автомобиль начинает ускоряться, как будто до этого момента он просто стоял на месте. Таким образом, можно быть уверенным, что с точки зрения динамики Х5 даст фору многим другим соседям по транспортному потоку.

И, что удивительно, инженерам BMW удалось продвинуться в вопросе комфорта автомобиля. Не секрет, что найти оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью автомобиля является крайне непростой задачей для любого производителя. У баварской марки, исходя из ее ценностей, маятник закономерно склонялся в сторону динамики и управляемости. Однако Х5 на удивление порадовал и комфортом. Подвеску автомобиля нельзя назвать мягкой, но она достаточно энергоемкая, поэтому автомобиль надежно преодолевает дорожные неровности, позволяя не сбавлять газ перед очередной возникающей ямой. При этом не покидает ощущение, что речь идет об автомобиле премиум-класса.

Среди минусов автомобиля можно отметить не столь удобное управление аудиосистемой с руля. Так, осуществить прокрутку мелодий из списка не удается в один щелчок без отрыва внимания от дороги. В остальном претензий к эргономике автомобиля или его поведению на дороге за время тест-драйва не появилось.

Внедорожный аксессуар

Если к Х5 приковано внимание как к родоначальнику семейства Х и просто флагманскому автомобилю внедорожной линейки BMW, то модель Х6 интересна еще и как самая свежая новинка баварской марки. По итогам 11 месяцев 2014 года на нее пришлось около 8% всех продаж BMW в городах Сибири.

Первое поколение Х6 вышло на рынок в 2008 году и достаточно быстро завоевало популярность. В какой-то мере купеобразный внедорожник можно считать этаким автомобилем-аксессуаром, в то время как «родственный» Х5 — более привычным вариантом внедорожника классической компоновки.

Внешность новой версии X6 выдержана в духе предшественника — баварцы остались верны традициям и лишь освежили облик модели. Также был значительно расширен перечень стандартного оборудования. Он включает в том числе биксеноновые фары, 19-дюймовые легкосплавные диски, автоматический привод двери багажника, восьмискоростную спортивную трансмиссию Steptronic с подрулевыми лепестками переключения передач, а также кожаную отделку салона, двухзонный автоматический климат-контроль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и пакет помощи водителю из комплекса технологий BMW ConnectedDrive.

Автомобиль предлагается с тремя моторами: 450-сильным бензиновым V8, рядным шестицилиндровым 258-сильным дизелем, 381-сильным шестицилиндровым дизелем с тремя турбинами. Весной 2015 года к линейке двигателей добавится два новых варианта: с рядным шестицилиндровым 306-сильным бензиновым двигателем, рядным шестицилиндровым дизельным 313-сильным двигателем.

Уже в стандартной версии Х6 оснащается интеллектуальной системой полного привода xDrive, которая призвана обеспечивать максимальное сцепление с дорогой, стабильность и динамику при прохождении поворотов — как постоянно, так и применительно к каждой конкретной ситуации. В качестве опции доступны пакеты адаптивной подвески, которые обеспечивают улучшение ходовых характеристик и уровня комфорта.

Порадовала динамика автомобиля — по сравнению с «младшими» Х3 и Х4, «икс-шестой» резво реагирует на педаль газа, позволяя получать удовольствие от процесса вождения. Острый руль помогает точно заходить в повороты, при этом, несмотря на активный драйв, езда остается безопасной. Даже на скользкой снежной дороге автомобиль не поддается провокациям на занос, цельно входя в повороты.

Если Х5 воспринимается как удобный и подходящий автомобиль для деловых поездок, то более фривольный Х6 ассоциируется скорее с отдыхом и развлечениями. Этому способствует и оформление интерьера с гигантским планшетом на передней панели, куда выводится вся необходимая информация. Отдельная очень удобная опция — возможность проецирования на переднее стекло скорости движения и других необходимых индикаторов.

В общем, кто-то будет склонен воспринимать Х6 как дорогую игрушку, кто-то — как универсальное внедорожное купе премиум-класса. Однако интерес к модели, как и к предшественнику, оказался значительным. По словам сибирских дилеров, новый Х6 вызывает большой интерес у покупателей. «Еще за несколько месяцев до презентации автомобиля в России были предзаказы, сразу после презентации были скуплены все автомобили», — констатирует руководитель отдела рекламы и маркетинга «Медведь Холдинга» (официальный дилер BMW в Красноярске, кандидат в дилеры BMW в Новосибирске) Дмитрий Усатов. «Сейчас у нас нет свободных автомобилей в салоне. Практически все наши автомобили, которые находятся в производстве, зарезервированы клиентами. Если текущие цены на эту модель сохранятся (с учетом растущего евро), то спрос будет стабильным», — считает коммерческий директор автоцентра «АнгарА» (официальный дилер BMW в Иркутске) Дмитрий Климов.

«С момента запуска продаж нового BMW X6 спрос достаточно высок, а предложения недостаточно. Все доступные автомобили из наличия распроданы, также мы принимаем заказы на данную модель в производство. В текущем году количество квот ограничено, и мы не можем обеспечить всех желающих», — рассказывает заместитель генерального директора по развитиюOOO «АвтоСтар-Сибирь» (официальный дилер BMW в Новосибирске) Екатерина Шмидт. По ее словам, в июле планируется запустить сборку BMW X6 в Калининграде, что должно также повлиять на поставки машины.

«Младшие» братья

Для тех, кто хочет обладать внедорожником BMW, но предпочитает автомобиль покомпактнее и доступнее, чем Х5 и Х6, баварский производитель реализует семейство Х3 и Х4. Как и в случае со старшими моделями, Х3 представляет собой внедорожник стандартной компоновки, а Х4 — внедорожное купе.

Второе поколение Х3 вышло на рынок осенью 2010 года. Инженеры марки акцентировали внимание на расходе топлива, который наряду с уровнем вредных выбросов, был значительно уменьшен в сравнении с первым поколением, а также добились одного из самых просторных в классе салонов. Также Х3 в наибольшей степени унифицировали с другими представителями линейки Х. Это касается как общей концепции, так и уровня оснащения. Кроме того, у автомобилей появилась общая родина — среднеразмерный кроссовер впервые начал сходить с конвейера завода в Спартанбурге.

На сегодняшний день моторная гамма насчитывает три бензиновых и четыре дизельных двигателя, развивающих от 150 до 313 л. с.

Версии sDrive18d и sDrive20i оснащены традиционным для марки задним приводом. Все остальные модели обладают интеллектуальной системой полного привода xDrive, адаптированной для достижения оптимальной динамики. Даже при спокойном прохождении поворотов основная доля крутящего момента направляется на задние колеса.

Для того чтобы сделать автомобиль более спортивным и наделить его азартной управляемостью, инженеры марки установили двухрычажную пружинную подвеску спереди и пятирычажную подвеску сзади. В качестве опции доступен спортивный рулевой механизм с переменным передаточным отношением, который уменьшает угол отклонения руля, необходимый для сильного поворота передних колес.

И действительно, спортивное ДНК старших братьев чувствуется и в Х3. При достаточно компактных для кроссовера размерах автомобиль обладает сбалансированной управляемостью, особенно приятно и удобно управлять внедорожником в режиме «спорт».

Очень созвучно «иск-третьему» ведет себя на дороге и купе Х4. В самой BMW видят этот автомобиль как более спортивный, нежели Х3. Это подчеркивают мощные двигатели и стандартное оснащение, в которое входят интеллектуальная система полного привода xDrive с системой Performance Control, 18-дюймовые легкосплавные диски и спортивный рулевой механизм с переменным усилием. Не говоря уже о таких мелочах, что водитель и передний пассажир сидят на 20 мм ниже, чем в BMW X3, а задний диван опущен на 28 мм.

Напомним, что Х4 дебютировала весной 2014 года. Экспрессивный дизайн кузова, совмещенный со спортивной элегантностью классических купе, позволил BMW вновь выступить в новой для рынка нише и повторить опыт с Х6.

Линейку силовых агрегатов BMW X4 формируют три бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 184 до 313 лошадиных сил. Интеллектуальная система полного привода xDrive, входящая в стандартное оснащение всех модификаций BMW X4, была адаптирована для достижения оптимальной динамики. Чтобы увеличить точность реакций и маневренность, даже на небольших скоростях большая часть тяги в поворотах направляется на задние колеса. В особенно динамичных ситуациях и на неровных покрытиях система Performance Control, также входящая в стандартное оснащение, при помощи выборочного подтормаживания колес и одновременного увеличения тяги предупреждает возникновение недостаточной поворачиваемости.

Понравилась и проходимость кроссовера. После заезда в сугроб из мягкого снега Х4 после полной остановки успешно выбрался своим ходом без малейшей пробуксовки.

Уже сейчас на Х3 приходится в среднем 23% всех продаж BMW в Сибири. Однако в целом по продажам в Сибири он пока уступает своему конкуренту в лице Audi Q5. Х4 пока находится в тени — ее доля относительно невелика (1–2%), однако есть основания для роста.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ