Лучшие интернет-магазины 2014 года в Сибири

«КС» сформировал рейтинг лучших интернет-магазинов уходящего года по версии экспертов отрасли. Примечательно, что на этот раз в абсолютных фаворитах оказались игроки обувного рынка, что говорит о том, что именно в этом сегменте интернет-представительство особенно важно.

Напомним, что правила голосования остались прежними. На первоначальном этапе «КС» попросил членов жюри, среди которых были как независимые эксперты рынка, так и веб-разработчики, выделить пять лучших интернет-магазинов компаний, сданных начиная с 1 января 2014 года. Речь шла о сайтах, разработанных именно сибирскими веб-студиями, а участие корпоративных сайтов, промосайтов, порталов в конкурсе не допускалось. При этом веб-разработчикам — членам жюри допускалось называть интернет-магазины, разработанные ими самими, однако не разрешалось, чтобы их количество в списке было больше 50% (то есть более трех из пяти перечисленных). Свой выбор необходимо было аргументировать. На втором этапе «КС» составил шорт-лист интернет-магазинов и попросил жюри выставить им оценки по пятибалльной шкале, аргументировав свой выбор.

В процессе голосования обнаружились кое-какие веяния моды в области сайтостроительсва. «Оригинальность» теперь далеко не всегда является синонимом «яркости», а скорость загрузки и поддержка мобильных устройств постепенно становятся определяющими факторами. Наверное, потому что число тех, кто смотрит на страницу магазина через маленький экран с »зеленым ведерком», уже превысило количество пользователей большого монитора с четырехцветным окошком. И конечно, вопроса «чем ваш магазин отличается от всех остальных?» никто не отменял.

Итак, вот победители уходящего года.

Первое место — магазин головных уборов handyhat.ru (5 баллов)
Разработчик — Sibirix, группа компаний SPYK (г. Барнаул)

В прошлых рейтингах «КС» сайт-победитель чаще всего опережал соперников с минимальным отрывом. Но только не сегодня. «Отвязные шапки» оставили всех остальных далеко позади и по оценкам, и по упоминаниям, и по отзывам членов жюри. «За счет дизайна и ненавязчивых анимационных эффектов удалось создать особую, «вязаную атмосферу». Причем дизайн тут не ради дизайна. Товар специфический, но с этого сайта шапку хочется купить, даже не примеряя», — оценивает это творение генеральный директор KINETICA Алексей Самойлов. Такого же мнения придерживается проект-менеджер отдела веб-разработки «Студии ЯЛ» Александр Курдюков: стоит просто взглянуть на эти шапки — и их уже хочется хотя бы померить. А лучше сразу купить.

«Определенно лучший и самый эмоционально приятный магазин, — так о нем отозвался директор компании EAMEDIA Евгений Гришаков. — Вызывает приятные эмоции, хочется купить себе такую шапку или в подарок. Ставлю пять и первое место». «Проект handyhat.ru я бы поставила на первое место в этом году — в первую очередь потому, что мне нравится сама идея продавать авторские вещи, — говорит арт-директор digital-агентства Wow Наталья Борисова.— Отличная функциональность, хороший дизайн, приятная анимация».

Студии «Сибирикс», «связавшей» этот магазин, на первый взгляд удалось решить все задачи на пятерку: магазин выполнен достаточно оригинально, необычно и в то же время приятен глазу, все удобно и функционально, отлично работает на любом устройстве и любой скорости соединения. Что касается минусов, то одним из недочетов можно отметить неодинаковое описание товаров: где-то очень подробная информация, а где-то ее почти нет. Больше эксперты не нашли, к чему придраться.

Второе место — строительный магазин formadom.ru (4,8 балла)
Разработчик — Deepsign

»Серебра» удостоен магазин строительной тематики Formadom компании «Домоцентр». По мнению экспертов, сайт почти не уступает таким гигантам, как ikea.ru или leroymerlin.ru. «Этот интернет-магазин достоин 5 баллов за то, что на нем можно не только составить список покупок, но и вдохновиться идеями для интерьера дома, основанными на товарах этого магазина», — дает свою оценку президент Коммуникационной группы Petra Владимир Верхоланцев.

Собственно, его студия— Deepsign — и занималась разработкой сайта. Эксперты не нашли ярко выраженных слабых мест. В целом выполнено все на высоком уровне: дизайн, функциональность, ассортимент. К работе сайта как на настольных, так и на мобильных устройствах у экспертов не возникло претензий. Из недостатков можно отметить лишь отсутствие фотографий у некоторых товаров (не все из которых относятся к категории «мешок с песком», не нуждающейся в изображении). Также сайту не помешало бы наряду с уже имеющимися готовыми идеями дизайна (плюс расчеты общей стоимости — очень удобно) добавить уроки по ремонту, текстовые или видео, как делает, например, «Леруа Мерлен». Но это уже вопросы наполнения, а не разработки.

Третье место — обувной магазин ralf.ru (4,75 балла)
Разработчик — Sibirix, группа компаний SPYK (г. Барнаул)

«Проект федерального уровня со всеми вытекающими», — так оценил этот магазин Алексей Самойлов. И этим, как говорится, все сказано: сайт очень информативный, содержит данные буквально по всей обуви данной марки. Если потребуется отыскать одну конкретную пару по всем магазинам, — которых, если верить тому же сайту, насчитывается 1200, — такое запросто можно сделать. И все это в удачном оформлении.

«Лучшая реклама товара — это показать его в действии, здесь с этим дела обстоят отлично. Хотя такую обувь я и не ношу, но все преподнесено отлично, выбор удобный, презентация товара на высоте», — дает свою оценку Евгений Гришаков. В общем, еще один магазин из серии «заглянул из любопытства и не ушел, пока не сделал заказ».

Главный недостаток сайта в том, что загружается заметно дольше, чем более «простые» собратья (например, та же «Вестфалика») и даже дольше, чем Handyhat. Главным образом за счет анимированной навигации на стартовой странице. Отказавшись в мобильной версии от этой функции, разработчики смогли серьезно ускорить работу, сохранив при этом все остальные шедевры дизайнеров.

Четвертое место — магазин для любителей верховой езды sibpodkova.ru (4,5 балла)
Разработчик — Deepsign

В этом году из первой пятерки интернет-магазинов три так или иначе оказались посвящены обуви. В том числе и этот, хотя здесь ассортимент не ограничивается одной обувью. А обувь — не только для людей.

«Сибирская подкова» — специализированный магазин для конников, по разным оценкам, либо «самый продвинутый», либо вовсе «единственный» интернет-магазин по данной тематике. Существует он уже не первый год, но в 2014 году прошел капитальную модернизацию как облика, так и содержания, что позволило нам включить его в конкурс. И не напрасно — магазин уверенно вошел в пятерку ведущих.

Разработкой занималась студия Deepsign Владимира Верхоланцева. «Сайт заслуживает высшей оценки за современный дизайн и функционал, обеспечивающий не только выбор товара, но и его оплату прямо на сайте, возможность оставить отзыв о товаре, возможность продавать товары в соцсетях через приложение, полную интеграцию с 1С», — рассказывает Владимир Верхоланцев. «Выглядит симпатично, современно, с юмором», — оценивает магазин Евгений Гришаков.

Функциональность магазина выполнена отлично, дизайн хороший, яркий и современный. Но, возможно, не всем покупателям приглянется такая яркость. «Лично меня немного отвлекает это обилие цветов от товаров, а это, на мой взгляд, непростительно», — отметил один из членов жюри.

Пятое место — магазин обуви и товаров для дома westfalika.ru (4 балла)
Разработчик — ITConstruct

Заключительное место в пятерке лидеров разделили между собой магазины Westfalika и Home.westfalika группы компаний «Обувь России». Первый занимается продажей обуви, второй — товаров для дома. «Это крупный магазин, работающий на всю Россию, с достаточной посещаемостью и четкими целями бизнеса. Проект был непростым, развивался поэтапно, на нем были применены самые новые технологии от производителя CMS «1С-Битрикс», — рассказывает Роман Петров, директор студии ITConstruct, разработавшей данный магазин. «Сайт весьма объемен по функционалу, работает на большую территорию. Фильтры, советы — это прекрасно», — дает свою оценку Владимир Верхоланцев.

В целом дизайн и исполнение проекта можно назвать классическим для интернет-магазинов: довольно простое оформление плюс очень подробная информация по товарам. «Найти нужную вещь не составит труда. Также приятно удивило наличие списка рекомендаций к каждому товару», — отмечает Наталья Борисова.

Еще одним плюсом магазина можно назвать выпущенные в начале декабря мобильные клиенты для iOS и Android.

Из недостатков в первую очередь эксперты выделяют дизайн. «Обувь — сфера моды, и сайт мог быть оформлен и получше», — сошлись во мнении члены жюри. Еще одно небольшое замечание — отсутствие на сайте эквайринга (операций с банковскими картами), но это, по словам разработчиков, поправимо.

Вторая пятерка

2014 год оказался довольно богатым на новые интернет-магазины. И выбрать среди них лучших (кроме самого первого) оказалось не так просто. И сейчас мы бы хотели представить «вторую пятерку», куда вошли те, кто мог бы заслуженно попасть в число лидеров, но по тем или иным причинам не попал. Главным образом – из-за недостатка голосов в первом туре. Итак:

Emilia-estra.ru, магазин женской обуви и аксессуаров. «Нашей целью было создать современный сайт, отличающийся от остальных проектов акцентом на стиль, – рассказывает Наталья Борисова. – Основная аудитория проекта – молодые женщины, они стремятся не просто приобрести качественную удобную обувь, а в первую очередь выглядеть модно.Поэтому сайт сделали в лучших традициях модных брендов, а также постарались уйти от популярной, к сожалению, «роскоши» — золота, рукописных шрифтов, обилия тяжёлых орнаментов‏. Отсюда и минимализм в оформлении, крупные фото, воздушность». Разработчик – Digital-агентство Wow.

Mari-line.com, оптовый магазин женской одежды, строгий, функциональный и достаточно удобный. Разработчик – «Студия ЯЛ».

Luxgifts.ru, магазин дорогих аксессуаров. Стильно и лаконично, все по делу. Разработчик – Sibirix.

Apple-goods.com, интернет-магазин «яблочных» гаджетов и все, что с ними связано. Хорошо передан дух бренда. Разработчик – барнаульская студия «Митра».

Prizmoda.ru, магазин женской одежды. Несколько неоднозначный проект, который можно отнести как к интернет-магазинам, так и к корпоративным сайтам. У него есть своя «изюминка» – очень продуманная и мнонофункциональная система заказа, в которой можно выбирать и просчитывать абсолютно все: материалы, цвета, размеры, дизайн и так далее. К сожалению, все это доступно лишь для оптовых покупателей. Разработчик – ITConstruct.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ