«Альт-Парк» заехал в «Мегу»

Всплеск интереса к автомобилям как к объекту инвестирования наряду с недвижимостью и бытовой техникой, уже находит отражение в поведении самих автодилеров. Компания «Альт-парк», являющаяся официальным дилером Skoda, KIA, SsangYong в Новосибирске, открыла в торгово-развлекательном центре «Мега» выставочный автомобильный бутик, в котором представлены автомобили указанных марок. Новая точка продаж призвана служить дополнением действующих дилерских центров указанных марок. В самой компании крайне высоко оценивают перспективы формата, другие участники рынка пока к нему присматриваются.

Как сообщил «КС» соучредитель компании «Альт-парк» Дмитрий Новиков, в магазине, который расположен в ТРЦ «Мега», представлены автомобили Skoda, KIA и SsangYong. По словам руководителя направления PR Skoda в России Тимура Алиева, непосредственная продажа машин осуществляется уже в автосалонах, а данный магазин работает в формате выставочного авто-бутика.

«Мы рассчитываем окупить затраты за полтора месяца, если ориентироваться на уровень спроса текущего года», ─ поясняет Дмитрий Новиков. Магазин работает с 17 декабря, и как отмечает собеседник «КС», уже были заключены контракты от покупателей, которые пришли именно из данного бутика. Дмитрий Новиков пояснил, что дилер целенаправленно вышел напрямую к людям, и поэтому с учетом сложившейся экономической ситуации было бы странно, если бы магазин не показал результата.

Стоит отметить, что подобного рода прецедентов, когда тот или иной автодилер в дополнение к основному салону открывал шоу-рум в торговом центре, в новосибирской практике нет. Лишь в соседнем Красноярске в 2013 году автомобили SEAT продавались в ТРЦ «Июнь», но позже переехали в построенный по всем стандартам полнофункциональный салон.

Сам Дмитрий Новиков также подтверждает, что в Новосибирске других случаев подобного размещения автомобилей не было. По поводу других городов России точных данных у руководителя компании нет, однако он уверяет, что это оригинальное решение, у которого вряд ли есть стопроцентные аналоги.

Впрочем, главный редактор московского издания «Автобизнесревю» Сергей Баранов вспоминает, что много лет назад такой проект реализовывал в столице России крупный местный игрок Favorit Motors. Речь шла о шоу-руме в торговом центре с возможностью внесения предоплаты за автомобиль. И хотя первое время у дилера наблюдался ажиотаж, позже проект был свернут.

В целом опрошенные «КС» авторитейлеры с интересом отнеслись к проекту «Альт-Парка», но сами пока не берутся его тиражировать. «Это нормальное решение для брендов, не претендующих на статус премиальных. Для KIA, SsangYong, Skoda совместный бутик в бойком месте ─ достаточно удачное маркетинговое решение», ─ считает гендиректор «Автоцентра на Кордном» (официальный дилер АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, УАЗ в Омске) Олег Дынников. «Новая точка никогда не будет лишней, но в случае, если ты единственный дилер этой марки. Кроме того, все-таки активность будет эффективной с одним брендом. Но в декабре это уже излишества», ─ отмечает топ-менеджер одного из мультибрендовых иркутских дилеров на условиях анонимности.

Участники рынка отмечают, что практика выставления автомобилей в торгово-развлекательных центрах не нова. К такому методу прибегало не менее половины дилеров. «По сути выставочное место для 1-2 автомобилей стоит дорого за счёт самого выгодного расположения и большой проходимости. А вот аренда бутика, вероятно, стоит дешевле», ─ предполагает один из участников рынка.

Впрочем, некоторые авторитейлеры считают, что решение «Альт-парка» спорно. «Мы в «Меге» выставляемся уже 2 года. Первый год простояли все 365 дней. Во второй сделали умнее – только по три выходных дня в месяц. Причина в том, что «Мегу» по сути посещают одни и те же люди. Поэтому несколько дней народу интересны выставленные автомобили, а потом ─ это уже деньги на ветер. Причем, немалые, учитывая, что «Мега» очень недешевая», ─ делится опытом гендиректор ГК «Феникс Авто» (официальный дилер Citroen, Skoda, Subaru, Honda, Suzuki, Hyundai, Changan, Dongfeng, Haima, JAC, авторизованный сервисный партнер Audi в Омске) Сергей Сырников. По его мнению, идеально в «Меге» экспонировать «горячие» новинки. «Мы выставили в сентябре первый раз китайские автомобили Changan, Dongfeng, Haima, JAC. Количество желающих посмотреть на них удивило даже нас. Однако уже через неделю никого не было», ─ резюмирует собеседник «КС».

Удобный для поиска каталог прицепов находится на Kolesa Darom. Автоприцепы можно удобно подобрать и отсортировать по размерам или по грузоподъемности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ