Непостоянные томские кольца

Несмотря на сложную ситуацию на автомобильном рынке компания Audi готовится сменить официального дилера в Томске. Как стало известно «КС», на смену «Велес-40», развивавшему немецкий бренд в городе с 2008 года, придет крупный томский мультибрендовый игрок «Автоцентр Евразия». Напомним, что летом текущего года от сотрудничества с Audi отказалась новосибирская «СЛК-Моторс», а весной 2013 года ─ омская «Феникс Авто».

О том, что Audi меняет официального дилера в Томске, «КС» стало известно сразу от нескольких участников рынка. В руководстве дистрибьютора марки в России подтвердили эту информацию. «Расторжение со старым дилером и договор с новым еще не подписаны. Вместе с тем, дилерский комитет утвердил данное решение, и оба дилера в курсе», ─ сообщила «КС» PR-менеджер Audi в России Сауле Тайшанова.

О причинах такого шага не сообщается. Источник, близкий к «Велес-40», утверждает, что инициатива исходила, прежде всего, от самого дилера. Согласно этим данным, решение о сворачивании проекта связано с требованиями дистрибьютора по строительству полнофункционального салона в Томске, не соответствовавшими текущей ситуации на рынке. Среди других причин называются экономические показатели работы салона и ухудшение уровня «обратной связи» между дилером и дистрибьютором. В самой компании «Велес-40» на момент написания материалы комментарии по ситуации не предоставили.

Примечательно, что сам дистрибьютор не намерен категорично расставаться со своим партнером. «Существующий дилер, если подпишет допсоглашение, сможет работать до конца апреля», ─ поясняет Сауле Тайшанова.

Напомним, что основанная Александром Куликовым «Велес-40» в настоящее время является официальным дилером Audi, Subaru, SsangYong, Hyundai Truck&Bus, а также утвержденным кандидатом в дилеры Lada в Томске. Дилерство Audi компания получила в 2008 году. Продажи были начаты из временного решения, которым служил действующий автосалон на 79-ой гвардейской дивизии. Марка Audi заняла один из этажей здания. В 2010-2011 году «Велес-40» объявил о строительстве дилерской деревни, где должны были расположиться сразу 5 автосалонов. Среди них одним из первых должен был открыться полнофункциональный салон Audi. Вместе с тем, вплоть до текущего момента дилерский центр так и не был запущен, и продажи автомобилей осуществлялись по-прежнему во временном решении.

В свою очередь новым дилером Audi в Томске готовиться стать «Автоцентр Евразия». На текущий момент это один из самых крупных мультибрендовых игроков в городе, являющийся официальным дилером Volkswagen, Skoda, Honda, Suzuki, Peugeot, а также, что примечательно, утвержденным кандидатом в официальные дилеры BMW в Томске.

Переговоры с баварской маркой авторитейлер вел уже несколько лет и уже начал работы по строительству полнофункционального дилерского центра BMW, завершив нулевой цикл. Однако позже проект был заморожен. Отвечая на вопрос по поводу развития проекта с «Евразией», глава BMW Group Russia Вольфганг Шлимме в последнем интервью «КС» отмечал, что марке «необходим дилерский центр в Томске, но пока преждевременно говорить о сроках». «Мы должны понимать, как прийти в регион не только с точки зрения охвата, но и прибыльности. Когда у нас появятся новости по Томску, мы сможем о них говорить», ─ пояснял Вольфганг Шлимме. Участники рынка предполагают, что площадка, предназначавшаяся под строительство дилерского центра BMW, в свете текущих событий может послужить для Audi в то время, как временный салон для немецкой марки может располагаться в одном из действующих автоцентров компании.

В самом автоцентре «Евразия» «КС» подтвердили, что вели переговоры с Audi еще в 2006, 2008 годах, и на текущем этапе также находятся в диалоге с дистрибьютором, отмечая его разумный подход к ситуации. Таким образом, на текущий момент «Евразия» является утвержденным кандидатом в официальные дилеры Audi. Временным решением для марки Audi может служить действующий дилерский центр Suzuki, который является самым современным и последним сданным салоном «Евразией». Что касается полнофункционального дилерского центра, то в «Евразии» отмечают, что требования дистрибьютора вполне адекватны, и сроки возведения салона в текущей ситуации не форсируются.
В отношении бренда BMW гендиректор «Евразии» Андрей Щегерцов подтвердил, что нулевой цикл строительства салона завершен, и что по взаимному согласию стороны взяли паузу по дальнейшему развитию данного проекта.

Стоит отметить, что за 3 квартала 2014 года Audi реализовала в Томске 50 автомобилей. Для сравнения за этот же период в Новосибирске было продано 89, в Иркутске – 192 автомобиля Audi. За последние годы у немецкой марки уже имели место факты смены партнеров. Напомним, что весной 2013 года ГК «Феникс Авто», являвшаяся официальным дилером Audi в Омске, в одностороннем порядке расторгла дилерский договор с дистрибьютором, мотивируя это, прежде всего, неверной оценкой Audi потенциала омского рынка. На текущий момент новый дилер в городе так и не появился, продажи не возобновлены. В 2014 году аналогичный омичам шаг предприняла новосибирская ГК «СЛК-Моторс». Однако в этом случае присутствие удалось сохранить, — новым дилером марки в регионе стала ГК «МАКС Моторс».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ