«Мы будем продолжать наращивать портфель строящихся объектов»

Текущая ситуация в экономике, безусловно, не может не сказываться на состоянии строительного рынка. Только те компании, которые заложили фундамент устойчивого роста в предшествующие годы, способны в сегодняшних условиях демонстрировать рост и уверенно смотреть в будущее. О том, с какими результатами заканчивает год ЗАО «Строитель», как оценивает ситуацию на рынке и за какие объекты планирует браться в новом году, в интервью «КС» рассказала генеральный директор ЗАО «Строитель» ИННА БЕЛИЧЕНКОВА.

— Инна Богдановна, как вы оцениваете инвест-климат в регионе?

— Несмотря на текущие изменения в экономике, инвестиционный климат оцениваю положительно. Новосибирск является транспортным узлом национального и международного значения. Это способствует и будет способствовать притоку инвестиций разного характера. Город развивается высокими темпами. Здесь ведется строительство дорог, мостов, жилья и объектов социального значения. Кроме того, Новосибирск является центром национальной культуры. К нам едут из близлежащих регионов. Сохраняется здоровая миграция, которая всегда будет поддерживать инвестиционную привлекательность недвижимости в регионе.

— В связи с обостряющейся экономической ситуацией как будет развиваться отрасль в дальнейшем?

— Мы расцениваем этот период как время возможностей. Долгосрочное развитие компании подразумевает, в том числе, и механизмы преодоления кризисных явлений. Избежать трудностей сейчас нам помогают сотрудничество с банками и диверсификация объектов. Благодаря портфелю наших проектов, мы покрываем все сегменты рынка.

Что касается экономической ситуации, то в этот раз игроки рынка довольно быстро реагируют на изменения. Очевидно, что в настоящих условиях продолжает расти спрос на жилье эконом-класса, ощутимо просел «бизнес-класс». Поэтому застройщики, которые занимают только этот сегмент рынка, находятся в опасном положении. Кто сможет удержаться на плаву, зависит от ряда факторов: внутренняя политика компании, кредитные обязательства и займы, партнерские отношения, зависимость от импортных комплектующих. Существует вероятность, что ряд строительных компаний, возводящих один-два дома в этом сегменте, пополнят ряды замороженных строек.

— По крайней мере, областные власти при составлении плана социально-экономического развития указывают на положительную динамику развития строительства. Удастся ли, на ваш взгляд, придерживаться этих планов?

— Строительная индустрия — довольно инерционная среда. Цикл от идеи до реализации проекта — 3–5 лет. Сегодняшний рост — это плоды реализации объектов, заложенных в 2009–2010 годах. Поэтому в ближайшие три года темпы снижаться не будут. Наша компания будет продолжать наращивать портфель строящихся объектов.

— Как складываются взаимоотношения с банками?

— Банки для строительных компаний — стратегически важные партнеры. Взаимодействие финансовых структур и застройщика позволяет расширить возможности и чувствовать себя уверенно. Мы, в свою очередь, сотрудничаем с ведущими банками страны. Сейчас два текущих объекта ЗАО «Строитель» — ЖК «Астра» и ЖК «Статус» — возводятся с помощью проектного банковского финансирования. Эта практика позволяет нам избежать рисков и сдавать объекты вовремя. Кроме того, партнерство с банками дает возможность нашим клиентам выбирать наиболее приемлемые условия по ипотеке.

— Сколько жилья введете по итогам 2014 года и на какие результаты рассчитываете в текущем году? За какие новые проекты планируете браться в новом году?

— В этом году мы ввели первый этап поселка Новомарусино. Это десять трехэтажных домов, 330 квартир и более 13 000 квадратных метров жилой площади. Все остальные текущие объекты находятся в завершающей стадии строительства и будут сданы уже в новом году. В 2015 году мы планируем выйти на рекордную цифру 100 000 квадратных метров. Это второй и третий этапы поселка Новомарусино, пять домов ЖК «Астра» и дом «Статус». Кроме того, в следующем году мы будем пополнять портфель объектов. Есть несколько перспективных площадок, которые мы начнем осваивать.

— Как вы оцениваете спрос? Ваш прогноз на 2015 год? Чем можно стимулировать?

— В любые времена жилье является продуктом первичного спроса. Разумеется, мы понимаем, что цена на этот продукт выше, чем на хлеб и молоко. Наша задача — работать над себестоимостью объектов и разобраться в потребностях людей. Опыт реализации показывает, что мы создаем востребованный продукт.

В связи с этим падение спроса в 2015 году мы не прогнозируем. Возможно, покупатели пересмотрят свои потребности, нам лишь остается под них подстраиваться.

Вопрос стимулирования очень щекотливый, здесь главное — не переборщить. Слишком навязчивые и выгодные предложения могут отпугнуть. Снижать цены до бесконечности невозможно. Простой демпинг должен вызывать подозрение. Ведь цена квартиры складывается из затрат, которые понесла компания при возведении. Естественно, там включена и маржинальность. Но, в большинстве случаев, она не такая существенная, как может показаться.

На мой взгляд, мы должны помогать людям в решении нестандартных проблем и упрощать процедуру покупки квартиры. Скидки и акции, разумеется, имеют место быть. Так, в этом году покупателям трехкомнатных квартир мы предоставляем бонус в виде парковки. А среди покупателей парковок разыгрываем автомобиль. Кроме того, среди посетителей экскурсии в ЖК «Астра» проводится розыгрыш бытовой техники.

— Каким должно быть современное жилье? То, что представлено на рынке Новосибирска, относится к таковому? Как охарактеризуете свои будущие проекты и те, что уже строятся сейчас?

— Современное жилье должно отвечать требованиям жителя мегаполиса и быть максимально комфортным. Каждый отдельный покупатель жилья обрисовывает свои грани комфорта в зависимости от социального статуса и образа жизни.

Разумеется, строительный рынок подстраивается под потребности человека. И варианты, представленные на рынке сейчас, в той или иной степени соответствуют запросам общества. Другое дело, что постоянно происходит модернизация образа жизни. И застройщикам необходимо быть на шаг впереди и предлагать покупателю новую идею, которая сможет улучшить условия его жизни.

Наши проекты сейчас покрывают все сегменты рынка: это эконом-класс, бизнес-класс и премиум-класс. Каждый из них отвечает запросам соответствующего покупателя.

Так, поселок Новомарусино, который мы возводим в Ленинском районе, на улице Большой, представляет собой вариант доступного жилья. Он интересен тем, что при хорошей транспортной доступности удален от загазованности и шума города. Кроме того, это малоэтажное жилье с особым уровнем жизни. Человек выбирает своего рода загородное проживание в эконом-варианте.

ЖК «Астра», в свою очередь, отвечает более требовательным запросам любителей городской жизни. Его основное преимущество — месторасположение. Высокая транспортная доступность и развитая социальная инфраструктура делают объект инвестиционно привлекательным. Однако комплекс обладает рядом других преимуществ, заложенных в саму концепцию проекта. Например, мы сознательно выносим все парковочные места под землю. Это позволяет избежать привычной проблемы забитых автомобилями дворов. Освободившаяся от парковок площадь придомовой территории используется под организацию детских, игровых и спортивных площадок, а также зон отдыха. Это своеобразная культура жизни. Машины должны стоять на подземном паркинге, а во дворах в полной безопасности — играть дети.

Что касается людей с высоким достатком, то их очень сложно чем-то удивить. Разумеется, требования к жилью у этих людей повышенные. Наш дом «Статус» на улице Шевченко пользуется популярностью в высоких кругах. Уже само месторасположение дома говорит о его премиальности. Но элитарность комплекса подчеркивается и оригинальной концепцией проекта. Например, по периметру двора здесь тянется беговая дорожка, а на крыше здания располагаются зона барбекю и шезлонги. В самом доме предложен сервис уровня «пять звезд». Это просторные холлы и зона рецепции. Ну а витражные остекления и интересные варианты планировок покорят любого, самого изощренного покупателя.

С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.stroitelnsk.ru

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ