Вопреки рынку

Связываясь с KIA, тюменский «Автоград» не боится повторить судьбу новосибирской «АвтоСтар-Азии», закрывшей дилерский центр этой корейской марки в конце прошлого года.  На фото — президент «Автограда», депутат тюменской областной думы, член фракции «Единая Россия» Алексей Салмин.
Связываясь с KIA, тюменский «Автоград» не боится повторить судьбу новосибирской «АвтоСтар-Азии», закрывшей дилерский центр этой корейской марки в конце прошлого года. На фото — президент «Автограда», депутат тюменской областной думы, член фракции «Единая Россия» Алексей Салмин.

Компания KIA намерена назначить в Новосибирске третьего дилера и запустить в городе еще один полнофункциональный салон вопреки текущей ситуации на рынке. Напомним, что до 2014 года интересы марки в Новосибирске уже представляло трое дилеров, однако один из них — компания «АвтоСтар-Азия», одним из ключевых бенефициаров которой являлся известный новосибирский бизнесмен Дмитрий Малахов, — закрыла свой салон и подала на банкротство. Что, впрочем, отнюдь не отпугнуло тюменский «Автоград», который, как стало известно «КС», и готов стать третьим дилером KIA в регионе.

Напомним, что «Автоград» является официальным дилером 19 автобрендов в Тюмени и Сургуте. В 2008 году компания объявила о планах по выходу в Новосибирск и старту строительства в городе дилерской деревни на улице Станционной. Там должно было располагаться порядка шести салонов, среди которых Mitsubishi, Ford, Volvo, BMW, Land Rover/Jaguar. Со всеми указанными производителями были заключены протоколы о намерениях, но в итоге они не были исполнены из-за изменившихся экономических условий. Стройка была остановлена, хотя первый из объектов — салон Mitsubishi — был достроен практически на 80%. Также были вбиты сваи под фундаменты еще двух дилерских центров. Сразу после пересмотра своих планов «Автоград» принялся продавать площадку, но, по словам участников рынка, с которыми велись переговоры, запросил за нее слишком высокую цену. Не найдя покупателя, «Автоград» отказался реализовывать свои объекты, заморозив проект на неопределенный срок. За это время все четыре автодистрибьютора, с которыми заключал протоколы «Автоград», не сидели сложа руки и успели обзавестись вторыми салонами либо заключали протоколы о намерениях с действующими партнерами об открытии вторых салонов. Сама площадка «Автограда» на Станционной оставалась без движения, но, как стало известно «КС», готова быть реанимированной под новый бренд.

То, что именно тюменский «Автоград» стал утвержденным кандидатом в дилеры KIA в Новосибирске, «КС» подтвердили представители двух других действующих дилеров марки в городе — «Сармата» и «Мегапарка». В свою очередь в «КИА Моторс РУС» отметили, что в настоящее время не могут комментировать отношения с «Автоградом». Представители дистрибьютора отметили, что работа над заключением протокола о намерениях ведется, уточнив, что речь именно об «Автограде». Получить комментарии от самого тюменского авторитейлера на момент написания материала не удалось, но источник, близкий к компании, подтвердил то, что «Автоград» действительно стал утвержденным кандидатом в дилеры KIA в Новосибирске.

Сейчас интересы KIA в Новосибирске представляют два дилера — «Сармат» и «Мегапарк», каждый из которых построил полнофункциональный салон корейской марки согласно стандартам производителя. До 2014 года у марки был третий дилер в лице компании «АвтоСтар-Азия», одним из ключевых бенецефиаров которой был известный новосибирский бизнесмен Дмитрий Малахов. Компания обладала полнофункциональным салоном на Большевистской, но год назад приняла решение о его закрытии и подала на банкротство. В самой «АвтоСтар-Азии» тогда поясняли «КС», что расторжение дилерского договора с KIA — это «взвешенное решение, связанное с тем, что состояние рынка в среднесрочной перспективе не позволяет присутствие трех дилеров марки в данном сегменте». А источник, близкий к компании, дополнительно пояснял, что «KIA — очень низкомаржинальный бренд, поэтому в условиях наличия трех дилеров на продажах заработать достаточно сложно. Что касается обслуживания, то клиенты нередко не едут на него, предпочитая обслуживаться в гаражных сервисах. В итоге три дилера просто перетаскивали друг у друга клиентов».

На момент закрытия «АвтоСтар-Азии» гендиректор «Мегапарка» Дмитрий Новиков, как и некоторые другие участники рынка, закономерно сомневался, что в текущей экономической конъюнктуре с учетом закрытия «АвтоСтар-Азии» найдутся желающие выйти третьими на рынок. Впрочем, сам дистрибьютор, напротив, уже тогда дал понять, что не намерен мириться с уходом одного из дилеров и планирует искать ему замену. «Закрытие «АвтоСтар-Азии» привело к незначительному перераспределению продаж в регионе, и мы стремимся восстановить равновесие», — пояснил «КС» PR-менеджер «КИА Моторс РУС» Иван Гущин. У дистрибьютора есть план по достижению определенной доли рынка в регионе, и соответственно, если текущие дилеры не обеспечивают этого показателя, KIA ищет еще одного партнера, добавляет один из новосибирских дилеров KIA. По итогам 9 месяцев 2014 года, по данным АЕБ, KIA реализовала в Новосибирске 1078 автомобилей (5-е место, два дилера). Для сравнения: в Красноярске за этот же период было продано 1194 (6-е место, два дилера), в Иркутске — 791 (6-е место, два дилера), в Кемерове — 1048 машин KIA (3-е место, один дилер). В целом по России марка также занимает 3-е место, уступая только Renault и Lada.

По данным представителей «Сармата» и «Мегапарка», новый дилер изначально планировал открыть двери уже в первые месяцы 2015 года, однако работы по площадке пока не ведутся. «Согласование планов открытия кандидата в официальные дилеры в Новосибирске находится в процессе утверждения сроков. Январь 2015 года не выглядит реалистичным. Скорее это вторая половина года, — поясняет ситуацию Иван Гущин. — Предпочтительнее запуск сразу полноценного дилерского центра. Временные решения актуальны для небольших городов, где KIA пока не присутствует. В Новосибирске у нас два сильных партнера, и мы рассчитываем на запуск не менее сильного третьего».

Впрочем, по данным «КС», интрига с KIA в Новосибирске связана еще и с тем, что «Автоград» рассматривает возможность продажи дилерского центра. Источники «КС» отмечают, что объектом «интересуются многие, но денег ни у кого нет». В случае продажи салона дистрибьютор в любом случае будет заново общаться с новым владельцем, но возможность содействия самого «Автограда» в этом вопросе не исключена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ