В ближайшем будущем в Красноярске и его окрестностях может появиться целых три торговых площадки ритейлера «Ашан». Помощь в продвижении этого проекта пообещали оказать региональные власти. Эксперты полагают, что для самой компании приход на местный рынок будет успешным, и в то же время работающим здесь ныне конкурентам будет нанесен заметный удар. Особенно учитывая, что в регион в скором времени может зайти «Магнит». На этом фоне еще один конкурент обоих сетей — питерская «Лента» — продолжает активно осваивать Кузбасс.
Французская сеть гипермаркетов «Ашан» (Auсhan) намерена построить в Красноярске два новых гипермаркета, заявил президент компании «Ашан–Россия» Жан-Пьер Жермен на встрече с губернатором Красноярского края Виктором Толоконским. В настоящее время организация ведет поиск подходящих площадок и, как признал руководитель, испытывает в этом процессе определенные затруднения.
Таким образом, количество торговых точек в городе под этим брендом может достигнуть трех. Строительство первого началось в прошлом году в Солонцах (пригород Красноярска), он должен быть запущен в 2015 году (хотя первоначально планировался конец нынешнего года). «Ашан» должен стать якорным арендатором возводимого здесь комплекса «Торговый квартал». Планируемая площадь — 22 тыс. квадратных метров. О параметрах двух новых магазинов компании неизвестно, но, по словам Жермена, они могут быть меньше первого.
Виктор Толоконский пообещал оказать содействие приходящей в регион сети. «В Красноярске при довольно высокой покупательской способности населения инфраструктура розничной торговли недостаточно развита, есть потребность в дополнительных современных торговых центрах. Уверен, сотрудничество с компанией «Ашан» благотворно повлияет на ситуацию», — сказал губернатор.
Помощь региональных властей должна быть оказана не только в поиске подходящей площадки, но также в организации контактов с местными производителями, продукция которых также будет представлена на площадях «Ашана».
Более того, компания запускает в Новосибирске предприятие по переработке свежих продуктов, и если красноярские поставщики смогут отгружать на него качественные товары, то они будут реализовываться по всей Сибири.
Напомним, что сейчас у «Ашана» запущен гипермаркет и два магазина в формате «Ашан-Сити» в Новосибирске, а также один гипермаркет в Омске. Ранее в «Ашане» отмечали, что регулярно смотрят площадки в сибирских городах. Кроме Красноярска, «Ашан» планирует выйти в Барнаул. «В первую очередь мы обращаем внимание на транспортную доступность, наличие развитой инфраструктуры, зону охвата. Во-вторых — на динамику развития территории: чтобы окружающие магазин территории постепенно осваивались», — поясняла «КС» директор по внешним коммуникациям «Ашан–Россия» Мария Курносова. При этом на открытие одного гипермаркета, по оценкам Марии Курносовой, требуется около 600 млн рублей, на «Ашан-Сити» — 300–400 млн рублей.
Отметим, что Красноярский край не впервые вызывает интерес крупных сетей ритейлеров. В минувшем году на базе местной сети «Каравай» начал развиваться нидерландский бренд Spar. В мае нынешнего года здесь был открыт гипермаркет «Лента». Компания «РегионМарт» (под брендом «Поляна») в этом году открывала новые торговые точки в отдаленных территориях края, решив дистанцироваться от столицы региона. Кроме того, на рынке курсирует информация о планах выхода в город самого крупного федерального ритейлера России — сети «Магнит». По данным участников рынка, уже ведутся переговоры с некоторыми местными ритейлерами о приобретении их структур. Тем более что в соседний Новосибирск «Магнит» уже масштабно вышел.
Руководитель красноярского представительства инвестиционной компании БКС Александр Воронов отмечает, что хотя рынок ритейла в регионе уже заполнен и для продвижения здесь придется «толкаться локтями», «Ашан» имеет здесь хорошие перспективы. «Эта компания, которая приходит не на год, и даже не на десятилетия. Поэтому все нынешние экономические трудности, санкции, снижение потребительской способности населения для них не имеют большого значения — с подобными проблемами они уже имели опыт работы в других точках земного шара и научились их преодолевать. Конечно, их появление может стать ударом по местным игрокам. Сети подобного уровня могут себе позволить работу с доходностью 3–5% в год и потому заинтересовывать потребителей ценами. Очень важны и их связи с производителями. А кроме того, статус мировой компании дает им большое преимущество — возможность привлекать кредиты по европейским ставкам, которые кратно ниже тех, что дают российские банки и которыми пользуются российские ритейлеры», — считает эксперт.
В то же время ближайшие конкуренты «Ашана» более внимательно поглядывают на другие города региона. Так, питерский ритейлер «Лента» запустил в Кузбассе уже пятый магазин, ставший 19-м в целом по Сибири. Напомним, в конце мая текущего года в администрации Новокузнецка состоялось подписание соглашений представителей федеральных и местных торговых сетей о сотрудничестве по продвижению местной продукции на потребительском рынке Новокузнецка.
В ближайшее время «Лента» продолжит расширять свое присутствие в регионе. Следующий гипермаркет может открыться уже в этом году. Магазин расположится в здании, где ранее работал гипермаркет «Поляна», как только закончатся ремонтные работы, еще один магазин будет открыт в ТРЦ «Планета», строительство гипермаркета ведется также рядом с Кузнецким мостом через реку Томь. По договоренности с администрацией города «Лента» взяла на себя обязательства по ремонту дамбы и благоустройству набережной. Запуск данного объекта запланирован на 2015 год.