Антон Катков: «Мы всегда ищем новые решения»

«Облачные» технологии набирают все большую популярность среди сибирских компаний. Какие возможности они дают бизнесу, какие требования предъявляются к поставщику cloud-решений, какие сервисы сейчас пользуются популярностью, в интервью «КС» рассказал директор по b2b новосибирского филиала «Дом.ru» АНТОН КАТКОВ.

— Что дает клиенту ваша «облачная» АТС»?

— То же самое, что и обычная полноценная цифровая АТС. С той лишь разницей, что вам не нужно ее покупать и устанавливать. Но при этом она у вас будет.

— И в чем же здесь выгода?

— Знаете, по статистике, в большинстве компаний — по крайней мере в Новосибирской области — расходы на связь делятся следующим образом: 30% на Интернет и передачу данных, остальные 70% — телефония. Доступный корпоративный Интернет предлагают многие и давно, в отличие от телефонной связи. Сами посчитайте: звонки в другие города и страны, звонки на мобильные номера… Для бюджетных организаций, например, вузов и больниц, это очень весомые траты. Мы можем их существенно сократить. По сути, звонки с помощью «облачной» АТС — это голосовая связь через сеть передачи данных.

— То есть у вас нет роуминга?

— Есть, но у нас стоимость намного ниже, чем у стандартных звонков через «8». К примеру, минута разговора с Москвой стоит менее 50 копеек, с Китаем — менее 30. Тарификация посекундная.

— И что нужно для подключения к такой АТС — какие-нибудь терминалы, программные клиенты?

— Этому сервису нужно лишь соединение с Интернетом. Никаких дополнительных программ не требуется, все организуется либо на наших голосовых шлюзах, либо на любой платформе, по выбору абонента. Единственное условие — «белый» IP-адрес.

— Для чего?

— Для безопасности. С целью защиты пользователей мы используем дополнительную авторизацию по IP. И если вдруг ваши логин и пароль попадут в руки злоумышленника, он не сможет тратить ваши деньги. Если кто-то вводит пароль с IP-адреса, не прописанного в нашем билинге, он не сможет никуда позвонить, а законный владелец будет предупрежден.

Помимо экономии, «облачная» АТС позволит контролировать имеющиеся расходы на связь и прогнозировать их благодаря сервисам статистики, доступным в «личном кабинете» клиента.

— Какие еще сервисы пользуются популярностью у бизнес-клиентов?

— В первую очередь видеонаблюдение из «облака». Очень удобное решение для удаленного ведения бизнеса. Опять же, не нужен сервер для хранения данных — мы все предоставляем сами. И программные модули для учета клиентов, контроля за персоналом, товарами, помещениями… Все, что от вас требуется, — это сказать, сколько камер нужно и где. Мы сделаем все остальное.

Разумеется, для распределенных офисов актуально не только наблюдение из одного центра, но и просто обмен данными. Поэтому мы развиваем VPN-сервисы.

— Какой вид соединения вам приходится использовать чаще — проводной или беспроводной?

— В основном комбинированный, но «последнюю милю» мы часто делаем беспроводной. Это позволяет проводить широкополосный Интернет в труднодоступные места, куда нет возможности протянуть оптоволокно. Наше радиооборудование приспособлено для суровых сибирских условий, и прошлой зимой мы получили возможность в этом убедиться.

— Какие крупные заказы вам поступали в этом году?

— Например, в этом году мы осуществили интересный проект — провели Wi-Fi в Новосибирский зоопарк. Пришлось столкнуться с рядом технических задач. С одной стороны, в экологически чистую зону нельзя тянуть кабели. С другой — там очень много деревьев, прочей растительности, которая ухудшает сигнал. Но мы справились, нам удалось подобрать нужное оборудование, протестировать его, и теперь Wi-Fi работает во многих популярных местах на территории зоопарка.

Наш следующий шаг — развертывание Wi-Fi сети в метро. Разумеется, не на платформах — там техникой безопасности запрещено отвлекать пассажиров, но на самих станциях и в вагонах — запросто. Пока эта идея находится на этапе согласования, т. к. объект режимный, но скоро мы это решим. Ведь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах Wi-Fi в метро уже работает.

— А как быть с недавно вступившим в силу законом об идентификации пользователей общественного Wi-Fi? Не помешает ли это развитию данного сервиса?

— На мой взгляд, нет. Один из механизмов идентификации уже предложил Роскомнадзор: авторизация по номеру телефона, в ответной SMS придет код доступа. Наши клиенты, в свою очередь, могут идентифицироваться в сети, введя логин и пароль своего домашнего интернета, и пользоваться Wi-Fi на тех же скоростях, что и дома. Потому что мы сняли все ограничения по скорости, отныне она зависит лишь от количества пользователей. Каждая точка доступа может держать до ста абонентов.

— Планируете ли вы в ближайшее время удивить нас какими-нибудь новинками?

— Конечно, мы всегда ищем новые решения и кое-что уже воплощаем в жизнь… Но что именно, пока сказать не могу. Скоро увидите все сами.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ