Новосибирск потребует компенсацию

На встрече с журналистами 16 октября мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал, в каких условиях будет формироваться бюджет города в связи с уменьшением доли отчислений от НДФЛ на 10%, а также стоит ли в связи с этим ожидать остановку строительства метро, прекращение развития трамвайного транспорта, замедление модернизации автомобильных дорог.

Основным вопросом пресс-конференции Анатолий Локоть решил сделать межбюджетные отношения города и области и условия, в которых сейчас формируется бюджет Новосибирска. Острота этой темы, напомним, связана с тем, что правительство НСО приняло решение об уменьшении доли отчислений НДФЛ в городской бюджет. Анатолий Локоть назвал эти отчисления «основным кормильцем», поскольку раньше они составляли 40% доходов бюджета. Теперь же они снизятся сразу на 10%. Потеря в доходах составит 4,5 млрд руб., учитывая тот факт, что 1 млрд. и так не добирался по сравнению с запланированной суммой. Пока предложение успели обсудить на заседании только одного из комитетов Заксобрания, и там оно было поддержано, хотя и не без споров. Окончательное решение по этому вопросу будет принято на сессии Законодательного собрания НСО. А сейчас Анатолий Локоть рассказал, что будет значить для Новосибирска изменение, которое мэр назвал «десятиной».

Во-первых, доля внутреннего долга Новосибирска возрастет. По словам Анатолия Локтя, это означает, что город не сможет позволить себе никаких кредитов.

«Если ситуация продолжает развиваться по этому сценарию, то доля внутреннего долга Новосибирска возрастет до 75% – это резкий скачок. Это крайне неприятно, потому что есть определенные ограничения в бюджетном законодательстве – нельзя превышать планку в 100%. И мы начинаем балансировать на грани. Мы дальше не можем себе позволить никаких кредитов, а уж тем более дефицита бюджета. То есть речь идет о том, что мы жестко начинаем затягивать пояса», – отметил Анатолий Локоть.

В первую очередь это отразится на программах благоустройства, особенно придомовых территорий. Всерьёз ставится вопрос об остановке строительства метро. Новосибирцам придется на время забыть и о развитии трамвайного транспорта. Также мэр отметил, что город не сможет продолжить модернизацию автомобильных дорог, поскольку еще не рассчитался по кредитам за строительство развязки на Южной площади и ул. Петухова.

«Мы планировали с областью выделить определенные суммы и вести строительство второго тоннеля до «Золотой Нивы». Сегодня мы этих средств не находим. Под угрозой – выполнение программы развития общественного транспорта, прежде всего трамвайного парка, на который мы делали серьезную ставку. Будем вынуждены чем-то жертвовать при формировании бюджета, расставлять приоритеты», – говорит мэр.

Анатолий Локоть открыто заявил, что депутатские наказы, которые должны были быть выполнены в 2015 году — реализованы не будут.

«Перед губернатором и депутатами мы ставим вопрос о компенсации выпадающих доходов, если речь идет о таком резком снижении доходной части бюджета, — отметил мэр Новосибирска.

Также есть вероятность, что в этом вопросе поступит помощь и от федерального бюджета. Например, через отчисления от уплаты акцизов на автомобильный бензин.

В качестве приоритета в новых условиях мэр обозначил выполнение обязательств по заработной плате в бюджетной сфере и социальных программ. Строительство детских садов также не пострадает, оно будет вестись за счет федеральных средств и областного бюджета. Будет продолжена и замена лифтов, но завершить эту программу в 2015 году не удастся.

Ещё одна важная тема, которую озвучил Анатолий Локоть — состоявшееся в этот же день заседание рабочей группы под руководством губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого, которое касалось реформирования системы местного управления. Рабочая группа не намерена вносить изменений в существующую систему. Анатолий Локоть положительно оценил это решение: «Система управления в Новосибирске состоялась, доказала свою эффективность». Предложение рабочей группы будет рассмотрено на депутатских слушаниях, а окончательное решение – принято на сессии Законодательного собрания.

Также мэр обсудил с журналистами пробки на дорогах города. Он заметил, что не стоило рассчитывать на то, что введение Бугринского моста сразу кардинально решит эту проблему в Новосибирске, поскольку требуется дальнейшее развитие дорог. Также Анатолий Локоть отметил, что уже существуют проекты необходимых развязок, в том числе, выход с моста к Ключ-Камышенскому Плато, но их реализация упирается в бюджет.

Новые пробки в районе Бугринского моста мэр связал как с повышенным вниманием со стороны новосибирцев, так и с изменением движения на ул. Большесвисткой и ул. Ватутина. По словам Анатолия Локтя, водители пока не успели адаптироваться и едут «по привычке», что также осложняет дорожную ситуацию. Мэрия старается оперативно реагировать на эти проблемы. Специалисты регулярно анализируют ситуацию на дорогах и принимают решения, способствующие улучшению пропускной способности улично-дорожной сети. В частности, было принято решение запретить разворот и левый поворот в районе перекрестка ул. Большевистской и ул. Днепрогэсовской. Ближайшее место разворота на светофоре находится в районе остановки «Мелькомбинат». Кроме того, с 13 октября на перекрестках ул. Большевистской и ул. Выборной, а также ул. Большевистской и ул. Днепрогэсовской увеличено время горения зеленого сигнала по ул. Большевистской — до 130 секунд..

Также мэр констатировал, что серьёзную проблему для автомобильного движения в Новосибирске создают фуры. Но полный запрет их перемещений в дневное время мэр не считает оптимальным решением, поскольку активное движение тяжелого транспорта в ночное время может помешать отдыху горожан. В этой связи Анатолий Локоть отметил особую актуальность завершения строительства объездной дороги вокруг Новосибирска.

Коротко был задет вопрос «Военного городка № 17». Напомним, что в начале октября жители Военного городка вышли на пикет в Первомайском сквере. Причиной их недовольства стала работа УК «Славянка». На пикете жители отметили, что делали ремонт в подъездах за свой счёт, в городке лежат кучи мусора, нет освещения и дороги в плохом состоянии. На сегодня жилые дома городка готовы к зиме -– проведены испытания тепловых сетей и получены паспорта готовности домов. Но как будут убираться дороги в зимний период, кто поможет жителям в благоустройстве дворов – вопросы остаются открытыми. Анатолий Локоть сказал, что основная проблема в данном контексте — это вопрос собственности. Если бы министерство обороны передало городок муниципалитету, то мэрия могла бы нести финансовые затраты по обслуживанию этого городка.

Отдельно Анатолий Локоть рассказал о развивающихся международных отношениях. Он напомнил, что недавно был подписан договор о побратимстве Новосибирска с Ереваном. Символично, что церемония подписания соглашения между городами проходила в день вступления Армении в Евразийский экономический союз. «Это глобальное событие имеет историческое значение с точки зрения открывающихся возможностей для интеграции, объединения экономического потенциала, развития культурных связей и укрепления сотрудничества по всем направлениям», – уверен мэр Новосибирска.

В этой же связи градоначальник напомнил о том, что в Новосибирске открываются дни Дней Республики Беларусь и от своего имени пригласил горожан посетить ярмарку белорусских товаров, которая пройдет с 18 до 23 октября на пл. Ленина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ