«Если динамика финансирования сохранится, то мы сможем выполнять все поставленные задачи в срок»

Согласно поручению Владимира Путина, в России в период с 2012-го по 2022 год объемы дорожного строительства должны увеличиться в два раза по сравнению с предыдущим десятилетием. О перспективах строительства и ремонта федеральных трасс в Сибири, о приоритетных объектах нынешнего года, о внедрении новых технологий рассказал начальник Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства ДМИТРИЙ ТУЛЕЕВ.

В 2014 году рост федерального финансирования работ по капитальному ремонту для ФКУ «Сибуправтодор» составил 60%, что позволит выполнить работы на 109 км дорог. Финансирование объектов ремонта увеличилось на 30%, благодаря чему в этом году будет отремонтировано 423 км (146 км — ремонт, 277 км — устройство защитных слоев и слоев износа). В целом объем ассигнований на капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений вырос по сравнению с предыдущим годом на 2 млрд рублей и составил 6,3 млрд.

— Согласно поручению президента, объемы строительства автодорог в России в ближайшие годы должны увеличиться в два раза. Как обстоит дело с реализацией этих планов на ваших дорогах?

— Напомню, что в зону нашей ответственности входят федеральные трассы в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Всего более 2000 километров. Как отметил на недавней встрече с нашим коллективом руководитель Федерального дорожного агентства Роман Владимирович Старовойт, это в масштабах страны, может быть, и небольшая протяженность, но стратегическое значение наших дорог — бесспорно. Рост финансирования, даже в не самое простое для страны время, тому подтверждение.

Что касается поручения президента — да, мы готовы к его выполнению. В ближайшие 10 лет планируем увеличить объем строительства и реконструкции федеральных автодорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов, когда этот показатель составил 75,64 км (70 км из них — Северный обход Новосибирска). В период с 2012-го по 2022 год в планах «Сибуправтодора» — построить и реконструировать более 160 км дорог. Половину этого объема дорог занимает Восточный обход в Новосибирске — 82 км. Объем строительства обхода в Мариинске — 20 км. Плюс 60 км реконструкции, в том числе участок автодороги М-53 «Байкал» км 149 — км 158 и участок трассы М-51 «Байкал» км 1392 — км 1443 — от границы Новосибирска на запад.

— От чего зависит успешность реализации этих целей?

— Прежде всего от объемов и сроков финансирования. В 2013 году объем ассигнований по сравнению с 2012 годом удвоился, в этом году в сравнении с 2013-м увеличился почти в полтора раза. У нас есть возможность делать качественные дороги, и если такая динамика финансирования сохранится, то мы сможем выполнять все поставленные задачи в срок.

— Что, по вашему мнению, более эффективно для развития дорожной сети в долгосрочной перспективе — строительство или ремонт?

— Конечно, необходимо и строить, и ремонтировать. Но опыт показывает, что отдача средств, затраченных на содержание и ремонт дорог, намного превышает эффект от каждого вложенного в строительство новых участков автодорог рубля. Придерживаюсь убеждения, что при осуществлении ремонтных работ необходимо применять все современные технологии и с тщательным контролем, это обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности при передвижении по трассам.

— Какие требования в плане технологий и материалов предъявляет «Сибуправтодор» к подрядным организациям?

— К подрядным организациям, работающим на федеральных дорогах, предъявляются высокие требования по организации и качеству работ. Одно из требований — применение современных технологий. В нынешнем году мы впервые сделали упор на тонкослойные покрытия. В Омской области 42 км трассы М-51 «Байкал» отремонтированы путем устройства тонкослойного покрытия типа «Новочип». На участке ремонта Северного обхода Новосибирска уложена щебеночно-мастичная смесь на полимерно-битумном вяжущем ПБВ-60 толщиной всего 3 см. Прогрессивные технологии позволяют выполнять высокоскоростной ремонт при соблюдении высоких стандартов качества.

Среди других технологий — метод холодного ресайклинга, который применялся на всех участках капитального ремонта Новосибирской и Омской областей. А в прошлом году мы увеличили протяженность участков, отремонтированных с применением износостойких битумоминеральных открытых смесей и современных полимерно-битумных вяжущих.

— Один из самых крупных проектов «Сибуправтодора» — Восточный обход Новосибирска. Какие технологии планируете реализовать при его строительстве?

— На всей протяженности трассы мы решили применить цементобетонное покрытие и разделительные бетонные ограждения. На границах населенных пунктов решили установить акустические экраны из стеклопластика. Система освещения на Восточном обходе будет управляемой, для контроля над состоянием дороги будет организован дистанционный мониторинг. Сегодня все новые объекты на федеральных дорогах проектируются с учетом современных требований.

— Как вы оцениваете уровень безопасности передвижения по федеральным дорогам? Что делаете для его повышения?

— Рост интенсивности движения не лучшим образом сказывается на безопасности дорог, построенных полвека назад. Все понимают, что решить эту проблему можно только строительством новых объектов и реконструкцией большинства существующих. Но это в не очень близкой перспективе, к сожалению. Хотя постепенно эта работа идет. Кроме строительства обходов городов, ведется и реконструкция — например, на трассе М–53 подъезде к Томску, на М–51 в Коченевском районе Новосибирской области.

Есть и текущая, регулярная работа по повышению уровня безопасности движения — это прежде всего качественный ремонт и содержание дорог, а также определение и ликвидация очагов аварийности — наша совместная работа с ГИБДД. В перспективе у нас — развитие систем мониторинга состояния проезда по трассам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ