«Однажды часы позволят открыть для себя мир».

С каждым годом интерес к часовому искусству в России возрастает. Сейчас люди обращают внимание не только на дизайн, но интересуются функционалом, а также историей той или иной часовой фабрики. Часы по-прежнему являются негласным показателем статуса, но, что важно, теперь покупателям важен не столько материал крышки часов, сколько механизм, скрытый под ней.
Одни бренды идут за модой, модернизируя внешний облик часов. Другие — общепризнанные консерваторы в самом лучшем смысле этого слова. Примером последних можно назвать часы дома Longines. «Континенту Сибирь» довелось побывать в самом сердце компании — в местечке Сант-Имье в Швейцарии.

Longines можно считать одной из самых узнаваемых часовых марок. Вот уже на протяжении 180 лет фабрика продолжает свою работу в историческом для часового искусства месте: среди гор кантона Берна, в местечке Сант-Имье.

Я прожила в Сант-Имье месяц. На заводе я проходила стажировку: меня перемещали из департамента в департамент, давая все новые мелкие и крупные поручения, с поездками по Швейцарии и даже Европе. Сотрудники сделали все, чтобы погрузить меня в рабочую атмосферу и познакомить со своим по-швейцарски систематизированным трудовым днем. За один месяц я смогла проникнуться смыслом часового искусства и духом старейшего часового дома в Швейцарии.

Безусловно, посещая часовую фабрику «Лонжин», задаешься вопросом, в чем главная тайна успеха бренда. Это прежде всего организованность всей системы завода. Так, под одной крышей располагаются все департаменты, от дизайна и создания первых частей механизмов до отдела маркетинга и доставки. Каждый сотрудник хорошо знает свою работу и работу всего отдела, при этом все департаменты взаимосвязаны между собой.

Часы рождаются на листе бумаги, когда дизайнеры делают первые наброски своих идей. Каждая разработка идеи заключает в себе свой индивидуальный лейтмотив (или это прелесть итальянского стиля жизни с шиком, или история бренда, неразрывно связанная с историей швейцарского городка, в котором располагается фабрика). Некоторые идеи дизайнеров демонстрируют инновации. Появляются новые разработки, такие как сверхтонкий механизм в корпусе высотой не более нескольких миллиметров. Учитываются и материалы, которые будут использованы при создании часов, — сталь, золото, бриллианты или эмаль. Затем «идея» превращается в чертеж, в соответствии с которым изготавливаются детали механизмов. Над созданием механизмов работает компания ETA, чей отдел разделен на четыре части, каждая из которых выполняет свою работу, проводя многочисленные проверки качества до последнего гвоздика. После этого часы отправляются в лаборатории для финальных проверок. Если ни один тест не показал отклоняющегося от нормы результата, конечный продукт отправляется в сток.

Сток, или склад, ведет учет каждой модели, занося информацию о количестве, состоянии и стоимости в общую базу компании. Отдел по работе с клиентами принимает заказы со всего мира и направляет запрос на склад, после чего сформированная посылка поступает в департамент отправки. Вместе с этим сотрудники, отвечающие за логистику, смотрят тенденции и динамику поставок в каждой стране. Однако отправка коллекций часов — не вся работа завода.

Ежегодно на заводе обучают и сертифицируют мастеров часового дела по всему миру, в том числе для сервисных центров, которые существуют в других городах и странах, однако для технического обслуживания механизмов, а также починки необходимы исключительно оригинальные детали. Отдельный склад на заводе занимается именно этим — отправкой деталей своим партнерам, начиная от заводных головок и заканчивая циферблатами и стеклами. В то же время не все часы возможно починить или просто почистить в обычном сервисном центре: до сих пор сохранились модели вековой давности, детали к которым, а также инструкции по работе с которыми хранятся только в архивах на фабрике. Еще один отдел занимается уникальными, винтажными единицами.

На заводе трепетно относятся к своей истории, стараясь восстанавливать хронологию работы фабрики. Любой обладатель винтажных часов при помощи сохранившихся сведений может узнать их подлинность, а также точный год их создания, калибр механизма.

«Отдел истории» — это часть департамента маркетинга. И компания не зря решила разместить его именно таким образом. Так, отдел рекламы находится в постоянном контакте с работниками архивов. Сам маркетинг отвечает за создание рекламных кампаний и имиджей, дизайн бутиков и фирменного оборудования для ритейлеров. Также частью концепции компании являются «посланники элегантности»: известные личности, воплощающие в себе, по мнению руководства завода, стиль часов. Среди них — Кейт Уинслет, Саймон Бейкер, Яна Кудрявцева, Ингеборга Дапкунайте.

Одна из самых интересующих компанию тем — несомненно, спорт. За много лет «Лонжин» была официальным хронометристом чуть ли не на всех главных мировых спортивных событиях. Сейчас основные виды спорта, в которых завод выступает партнером, это теннис и конные скачки. Данные виды соревнований были выбраны неслучайно: оба вида спорта достаточно дорогие, они элегантны и элитарны.

В заключение стоит отметить, что часы невольно заставляют видеть в них нечто большее, чем просто сложный прибор для отсчета отрезков времени. Президент компании Вальтер фон Кеннел сказал: «Я знал, что однажды часы позволят мне открыть для себя мир».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ