Третий — не лишний?

Как стало известно «КС», в Новосибирске готовится к запуску еще один дилерский центр Hyundai. Его откроет компания, аффилированная с ООО «Автоцентр», официальным дилером АвтоВАЗа, УАЗа, SsangYong в Новосибирске. Автосалон будет располагаться на ул. Большевистской, по соседству с гостиничным комплексом River Park. Запуск дилерского центра планируется на I квартал 2015 года. И хотя сам дистрибьютор намерен сохранить двух действующих партнеров, участники рынка сомневаются, что рынок в его текущей ситуации позволит сосуществовать трем дилерам по марке Hyundai.

О планах по расширению дилерской сети Hyundai в Новосибирске и поиске еще одного партнера «КС» уже сообщал еще весной 2013 года. Как стало известно, утвержденным кандидатом в дилеры Hyundai стала компания, аффилированная с ООО «Автоцентр» («Автоцентр на Хилокской», официальный дилер АвтоВАЗ, УАЗ, SsangYong в Новосибирске, соучредителем по данным участников рынка является Сергей Иванков). Данную информацию подтвердили представители ООО «Автоцентр», а также PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова. По данным «КС», ООО «Автоцентр» давно проявляло интерес к Hyundai и участвовало в тендерах по марке еще несколько лет назад. По информации дилера, запуск автосалона ожидается в I квартале 2015 года на улице Большевистской по соседству с отелем River Park. Напомним, что ранее на этой площадке планировалось также построить дилерский центр Lada.

При этом, как сообщил «КС» источник в «Хендэ Мотор СНГ», дистрибьютор по своей инициативе не планирует пересматривать отношения с существующими партнерами марки в Новосибирске — «Автомиром-Новосибирск» и «СЛК-Моторс». Таким образом, новый дилерский центр станет третьим в Новосибирске.

По данным АЕБ, компания Hyundai за первое полугодие 2014 года продала в Новосибирске 861 автомобиль, что на 13,5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом в Красноярске за аналогичный период было продано 1240, в Омске — 998 автомобилей Hyundai. В условиях продолжающегося падения продаж дилеры задаются вопросом: хватит ли в текущих условиях емкости рынка для трех игроков?
Стоит заметить, что у Hyundai уже был период, когда в Новосибирске формально существовали три дилерских центра. В 2009 году «Автомир-Новосибирск» подписал с дистрибьютором договор об открытии салона в мультибрендовом комплексе на пр. Энергетиков, в то время на рынке уже работали два дилера: «Автолэнд-Сибирь» и «Автостарт» Игоря Старкова. Однако во второй половине 2009 года в разгар тогдашнего кризиса обе эти компании покинули рынок, и «Автомир» остался единолично представлять бренд в городе. В этом качестве он просуществовал недолго, уже в середине следующего, 2010 года компания «СЛК-Моторс» произвела «перезапуск» дилерства Hyundai на бывшей площадке «Автоленда» на ул. Богдана Хмельницкого в составе комплекса «СЛК-Моторс Север». Этот комплекс компания запустила, арендовав здания бывшего «Автолэнда-Сибирь» у структур, связанных с МДМ Банком, которые получили их после банкротства последнего. На этой территории у ГК «СЛК-Моторс» также располагались дилерские центры Ford, Mitsubishi, Volvo и Lada. Но в апреле 2013 года группа компаний приняла решение о закрытии всех проектов на площадке «Север», за исключением дилерского центра Hyundai, объяснив это тем, что намерена сосредоточиться на брендах, которые имеют более высокую норму прибыли и которые интересно развивать в будущем. При этом автосалон Hyundai ГК «СЛК-Моторс» по сей день работает на ул. Богдана Хмельницкого на условиях аренды.

Ближайший конкурент Hyundai, компания KIA, также в недавнем прошлом имела в Новосибирске три полнофункциональных дилерских центра. Однако в конце 2013 года один из партнеров бренда — компания «АвтоСтар-Азия» — закрыл салон, мотивировав это тем, что «состояние рынка в среднесрочной перспективе не позволяет присутствия трех дилеров марки в данном сегменте». Опрошенные «КС» участники рынка прогнозируют, что такой сценарий может повториться и в случае Hyundai, особенно в условиях, когда отдельные участники рынка берут курс на оптимизацию портфеля представляемых брендов.

«Мы надеемся, что сценарий с KIA в Новосибирске не повторится в случае с Hyundai. Все же Hyundai — бренд, продажи которого не падают, несмотря на ситуацию на рынке. Кроме того, с новым дилером мы будем хорошо территориально удалены. Со своей стороны мы намерены продолжать партнерство с Hyundai. Нас вполне устраивает текущая площадка и объем продаж на ней», — поясняет «КС» гендиректор ГК «СЛК-Моторс» Наталья Жданова. Она также обращает внимание на то, что протокол о намерениях между «Хендэ Мотор СНГ» и третьим партнером подписывался, когда авторынок находился в другом состоянии, и прогнозировались более высокие продажи.

С пониманием относятся к планам дистрибьютора и в «Автомире». «Мы знаем о планах «Хендэ Мотор СНГ» по открытию третьего дилера Hyundai в Новосибирске. Со своей стороны мы поддерживаем такой шаг, так как считаем, что с точки зрения представленности бренда и его привлекательности для клиентов расширение дилерской сети — правильный ход со стороны марки. Здоровая конкуренция между компаниями также идет на благо рынка, мы к ней готовы», — пояснил генеральный директор «Автомира-Новосибирск» Дмитрий Канаев.

Напомним, что всего в Сибирском федеральном округе интересы Hyundai сейчас представляют 13 действующих дилерских центров: по два в Новосибирске, Омске и Красноярске, а также по одному в Барнауле, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Абакане, Иркутске и Улан-Удэ. По объему продаж в первом полугодии 2014 года марка занимает 3-е место в СФО с результатом 6334 автомобиля, пропустив вперед только Lada и Toyota. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года падение продаж Hyundai в СФО составило 5,84%, притом что в целом региональный рынок за этот период «просел» примерно на 10%, а общероссийский — на 7,6%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ