Обещания руководства Новосибирской филармонии, касающиеся расширения спектра культурных услуг, продолжают сбываться. На сей раз речь идет об эксклюзивном гастрольном проекте — американская труппа Aszure Barton & Artists выступит на сцене театра «Глобус» 22 сентября. Современный нью-йоркский хореограф Азур Бартон, на счету которой сотрудничество с Михаилом Барышниковым, Национальным балетом Канады, Нидерландским театром танца, Танцевальной компанией Марты Грэм и другими достойнейшими компаниями, покажет свой новый спектакль под названием AWAA. Авторы и критики обещают проникновение в подкорку и исследование глубинных тайн бытия: рождения, пола, телесных ограничений. Aszure Barton & Artists приедут в Новосибирск из Москвы, где примут участие в фестивале DanceInversion в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Предваряя гастрольное выступление, АЗУР БАРТОН дала эксклюзивное интервью корреспонденту «КС».
— Азур, когда и как вы поняли, что хотите заниматься балетом? Со сколько лет начали танцевать?
— Я начала танцевать с трех лет. Я всегда любила танцевать и придумывать что-то. Я начала ставить сценическую хореографию с 15 лет в Национальной балетной школе Канады.
— Классическая балетная школа для вас — прочная база, источник вдохновения или жесткие рамки?
— Я очень люблю и уважаю балет. Это моя основа и база, и она меня сильно вдохновляет. Но в то же время, уважая структурe и форму, я очень люблю находить новые способы движения, и это, естественно, отражается в моей работе.
— Кто ваши кумиры в профессии? Кого из современных хореографов вы особенно цените?
— Я всех обожаю. Нужно иметь определенное мужество, чтобы делиться своей страстью с миром, и я счастлива и горжусь теми, кто это делает.
— Группа AB&A приедет в Россию в полном составе?
— Мы большая проектная компания. В этом туре я путешествую с семью танцорами из AWAA, сценическим дизайнером, он же художник по свету, и режиссером. Некоторые танцоры, которых вы увидите, работают со мной на протяжении десяти лет.
— Насколько этот состав стабилен, как часто меняется? Как вы подбираете танцоров?
— Для меня важно, чтобы танцоры имели солидную базу и глубокое понимание рабочего процесса, но я также люблю иногда вводить «свежую кровь». Это помогает добавить свежей энергии в процесс. Я по-разному встречаю танцоров, которых беру к себе: на мастер-классах, прослушиваниях, работая с другими компаниями, в школах и по рекомендациям колледжей.
— Один из членов вашей команды сказал, что вы и режиссер, и хореограф, и психотерапевт. Так ли это? Какая из этих ролей для вас наиболее важна?
— Думаю, это больше вопрос к танцорам. Я стараюсь создавать уютную атмосферу, способствующую сотрудничеству. Ко всем артистам отношусь с глубоким уважением и стараюсь сделать так, чтобы они себя чувствовали комфортно во время процесса создания чего-то нового. Я считаю, что лучшие творческие результаты достигаются процессом диалога и атмосферой сотрудничества. В первую очередь я директор, но я свято верю в то, что поддержка благоприятствует росту и развитию.
— Есть ли в ваших постановках место импровизациям на сцене?
— В постановках есть структура, но внутри этих границ всегда есть свобода. Моя работа очень детальна. Я верю в силу своей группы, и мне всегда очень интересно узнавать артистов, с которыми я работаю, как личности. У каждого ведь есть своя история.
— Как вы выбираете музыку для очередного спектакля? Как удается соединить музыку таких разных авторов, как Лев Журбин и Кертис Макдональд?
— Большую часть музыки Лев и Кертис создали вместе с нуля, пока мы ставили хореографию. Мы начали процесс работы без всяких предопределенных идей; музыка и хореография создавались одновременно. Мне было интересно, как они будут звучать вместе, ведь они — как инь и ян. Музыка играет ключевую роль в моей работе.
— Правда ли, что идея спектакля AWAA появилась из сна?
— Да, мне приснился довольно запоминающийся сон за несколько недель до начала рабочего процесса, и нам удалось его восстановить и вплести в картинку.
— Будете ли вы участвовать в постановке AWAA как исполнитель?
— Нет, на этот раз я не принимаю участия.
— Я очень жду этого, и для меня большая честь представить мою работу в Сибири.