«Глобус» уточняет курс

Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» анонсировал 85-й театральный сезон. Девять премьер, молодой режиссер в штате, обновление визуального образа, юбилейные торжества и создание baby-театра — вот далеко не полный список событий, планируемых на фоне сокращения государственного финансирования.

Из прошлого в будущее

«Весь сезон будем выстраивать линейку памяти и линейку перспективы в будущее», — заявил на пресс-конференции 26 августа главный режиссер театра Алексей Крикливый. Кроме общего юбилея театр, ведущий свою историю с 1930 года, отметит еще несколько важных дат. «Мы также отмечаем юбилеи наших молодежных коллективов: вокальной студии исполнилось 20 лет, студии пластики — 25», — уточнил главный режиссер. Чтобы дать новый импульс развитию детских творческих студий, он пригласил в штат новосибирского режиссера и хореографа Ирину Суржа, известную своей работой с талантливой молодежью. Основные юбилейные торжества намечены на апрель следующего года.

Пожалуй, главной кадровой новостью можно считать новое режиссерское имя. Появление Ивана Орлова стало вполне осязаемым результатом лабораторного проекта ««Глобус». «Место действия» — именно в этом экспериментальном формате он впервые показал свою работу новосибирской публике в 2011 году. В следующем сезоне он поставил в «Глобусе» свой дипломный спектакль «Любовь людей» Д. Богославского, а теперь принят в штат.

Выпускник РУТИ-ГИТИСа (мастерская Леонида Хейфеца), несмотря на юный возраст, вполне востребован. Алексей Крикливый возлагает на него серьезные надежды — уже в середине ноября Иван Орлов представит на суд публики трагикомическую сказку с элементами мистики «Ворон» Карло Гоцци. «Это наше лабораторное исследование, которое можно лишь в некотором смысле считать продолжением традиции театра дель арте. Мы больше ориентировались на режиссерский стиль Тарантино и современную психоделическую музыку», — рассказал Иван Орлов.

Дерзкие и молодые

В постановке «Ворона» примет участие так называемая стажерская группа, в состав которой входит семь человек. Большинство из них — выпускники Новосибирского государственного театрального института 2014 года (курс Анатолия Ахреева). Это Никита Зайцев, Андрей Вольф, Наталья Коровкина, Нияз Оспанбаев, Илья Чуриков и Артур Шнуров. Алексей Корнев также окончил НГТИ и некоторое время служил в НГДТ под руководством Сергея Афанасьева. Молодые артисты будут активно заняты в репертуарных спектаклях, а также будут готовить собственные проекты.

«Для меня самым важным вопросом внутреннего развития театра остается кадровый вопрос. Труппа постоянно нуждается в притоке сил, к тому же совсем не хочется, чтобы лучшие выпускники нашего театрального института уезжали работать в другие города», — отметил Алексей Крикливый. В стажерскую группу вошли талантливые ребята, которые подходят театру «Глобус» как творческие индивидуальности. Это не единственное начинание театра на ниве сотрудничества с профильным вузом — в этом году впервые был набран совместный актерско-режиссерский курс.

Грядет ребрендинг

Новый сезон принесет и принципиально новый подход к визуальной коммуникации театра со зрителем. Разработка нового стиля доверена культовому художнику Игорю Гуровичу, одному из основателей дизайн-бюро Ostengruppe. В портфеле творческой группы немало интересных культурных проектов: дизайн-завод FLACON, «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, московский театр им. Ермоловой под руководством Олега Меньшикова и другие.

Стиль Ostengruppe с его пристальным вниманием к шрифтам и эмоциональному воздействию на зрителей можно назвать одновременно рафинированным и радикальным. «Ребрендинг — процесс поступательный. Мы будем постепенно отвыкать от привычного логотипа с колокольчиками-бубенчиками и привыкать к новому способу коммуникации», — пояснил Алексей Крикливый. Кроме логотипа, будет обновлен дизайн афиш, постеров и другой печатной продукции театра.

Большой мюзикл

Театр продолжит культивировать мюзикл на сибирской почве. В середине декабря на большой сцене заявлена грандиозная премьера под названием «Робин Гуд». Мюзикл написан специально для «Глобуса» московскими авторами — либреттистом Ольгой Никифоровой и композитором Евгением Заготом. Постановочную команду возглавит не нуждающийся в представлениях Алексей Людмилин, режиссером выступит Нина Чусова. Именно этот тандем реализовал постановку мюзикла «Алые паруса», отмеченную в прошлом году «Золотой Маской» за лучшую дирижерскую работу. Хореографию сочинит Ирина Ляховская, известная театралам по своим работам в «Красном факеле». Работа над масштабным проектом будет проходить в несколько этапов и потребует от театра серьезной концентрации сил. Обещают, что будет зрелищно, ярко и даже местами экстремально.

Буковски, Корчак и другие

В целом афиша сезона обещает быть как минимум нескучной. Для первой премьеры, намеченной на двадцатые числа октября, выбрана «Макулатура» Чарльза Буковски. Последний роман ярчайшего представителя литературного направления «грязного реализма» критики называют его лебединой песнью. Перевести текст романа на язык сцены взялся актер театра «Глобус», заслуженный артист России Лаврентий Сорокин, сценография — Каринэ Булгач.

Далее по хронологии следует новогодняя сказка в постановке Полины Стружковой. Ее «Чук и Гек» стали редким примером спектакля, который одинаково нравится детям, родителям и фестивальным жюри. Алексей Крикливый обещает, что на сей раз новогоднее представление станет событием, выходящим за рамки традиционного формата. Будет и камерная сказка для детей до шести лет, ее поставит Иван Орлов. «Нам очень интересно поработать с этой божественной аудиторией, с этими ангелами. Театр в жизни человека должен начинаться как можно раньше, попадать прямо в подсознание и развиваться в ошеломляющую историю», — полагает главный режиссер «Глобуса».

Февраль ознаменуется постановкой москвички Ирины Керученко, ученицы легендарного Камы Гинкаса. Ее режиссерский почерк известен новосибирцам по спектаклю «Кроткая» Московского ТЮЗа, который был в программе IX Рождественского фестиваля. Ирина также ставит в Александринском театре, Центре им. Вс. Мейерхольда и других интересных местах. Название пока не анонсируется. В марте на большой сцене будет показан «Король Матиуш» по произведениям польского писателя и педагога Януша Корчака в постановке Полины Стружковой. В апреле выйдет премьера еще одного московского режиссера, Александра Созонова. Ученик Кирилла Серебренникова, известный своей нашумевшей версией «Портрета Дориана Грея» с Олегом Меньшиковым в главной роли, поставит в «Глобусе» «Top Girls» по пьесе современного британского драматурга Кэрила Чёрчилла. Речь пойдет о бизнес-леди, принесшей в жертву успеху дом и семью. Премьерный марафон завершится в мае постановкой самого Алексея Крикливого. Как водится, название будет объявлено позже.

Финансы поют романсы

Отвечая на вопрос о сокращении государственного финансирования, директор театра «Глобус» Елена Алябьева не стала называть конкретных цифр и лишь уточнила, что в абсолютном выражении эта величина больше, чем у коллег из «Красного факела». Однако проводить прямые параллели вряд ли стоит: у каждого театра свой объем финансирования и свое госзадание, определяющее обязательства театра перед государством по целому ряду количественных параметров. «Данное сокращение равнозначно примерно 20% наших доходов от реализации билетов. Поэтому сейчас пятая часть того, что мы зарабатывали на сборах и тратили на новые постановки, теперь пойдет на компенсацию расходов, которые мы должны были производить за счет бюджета: содержание здания, коммунальные и налоговые платежи», — проинформировала Елена Алябьева.

Театр не может не ремонтировать крышу и не хочет сокращать штат, поэтому в новом сезоне будет меньше, чем обычно, гастрольных поездок и премьер на большой сцене. Однако в целом количество спектаклей не изменится, а корректировка госзадания коснется некоторых внерепертуарных мероприятий и объемов гастролей по области. В будущем году, по информации Елены Алябьевой, надеяться на увеличение финансирования не приходится. В лучшем случае его удастся сохранить на уровне 2014 года до урезания, однако делать прогнозы накануне губернаторских выборов — занятие неблагодарное. В настоящий момент администрация театра не готова комментировать программу очередного Рождественского фестиваля, финансирование которого обычно производится за счет отдельной субсидии.

Расширяя горизонты

Кроме глобальных премьер и перекраивания бюджета, в театре будут происходить события пусть не столь масштабные, но не менее интересные. Алексей Крикливый обещает лекции, встречи со зрителями, чествования юбиляров и лабораторные проекты. «Нам интересно разбираться не только в наших внутренних проблемах, но и с тенденциями развития искусства и мировой культуры», — рассказал главный режиссер театра.

В целом творческий курс «Глобуса», который раньше можно было считать ярким примером директорского театра, не изменится. Как отметил Алексей Крикливый, правильнее будет говорить об его уточнении: появляются проекты для самых младших, в репертуар входят небанальные названия, приглашаются актуальные режиссеры. Оставаясь по-прежнему молодежным академическим театром, «Глобус» обещает расширять границы.

Нет ничего сложного в организации праздничного мероприятия, когда знаешь куда обратиться. Организация праздников http://arenda-zvuka-spb.ru/organization-of-events это полет фантазии, ограниченный только Вашим временем и ресурсами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ