Бизнес-книга месяца. Юлия Чемеринская. «Круглая методика. Как сохранить драйв в тяжелые времена?»

«КС» продолжает рубрику «Бизнес-книга месяца», в которой мы вместе с нашими читателями рассказываем о новинках в области деловой литературы, а также книгах по самомотивации, и осуществляем оценку их практической значимости. На этот раз на наш суд попала книга «Круглая методика. Как сохранить драйв в тяжелые времена» Юлии Чемеринской. Интерес к ее прочтению высказал генеральный директор ЗАО «СТАРТЕЛЕКОМ-НОВОСИБИРСК» МИХАИЛ КУНИЦЫН, который поделился с «КС» своими впечатлениями.

— Просматривая списки новой бизнес-литературы, я заинтересовался названием и анонсом книги Юлии Чемеринской «Круглая методика. Как сохранить драйв в тяжелые времена». Анонс сулил знакомство с удивительной методикой обсуждений любых вопросов, которая позволяет участникам объединяться и приходить к общему мнению без споров и конфликтов, создавать в коллективе обстановку сотрудничества, единства и уважения. Эта тема мне близка, и я решил ознакомиться с этой новой технологией.

Книга Юлии Чемеринской начинается с краткой истории успеха самой Юлии. Автор предстает перед читателями успешным руководителем, опытным консультантом, неким HR-«зубром». Однако холодным душем для Юлии становятся слова одного из ее постоянных клиентов про своих сотрудников: «Они просто ничего не хотят». Признаться, именно с этих слов книга стала мне интересна. К сожалению, все чаще и чаще приходится сталкиваться с ситуациями, когда люди действительно просто ничего не хотят. Перед отсутствием любой внутренней мотивации, перед пустыми глазами и неискренностью, перед защитами, которые выстраивают вокруг себя сотрудники, иногда опускаются руки.

Являясь практикующим бизнес-консультантом, коучем, президентом HR-Академии, Юлия Чемеринская в какой-то момент осознала, что прежние методы работы с людьми больше не работают. Рано или поздно в любой компании люди становятся вялыми, безынициативными, и все усилия руководства вдохнуть в команду драйв сотрудники воспринимают как назойливую данность. «Почему прежние ключи не подходят к нынешним замкам?» — задалась вопросом автор.

Поиски новых ключиков случайно наталкивают автора на методику, которую она впоследствии назовет «круглой». Как все гениальное, суть этой методики кажется слишком простой и даже банальной. Однако результаты, которые получаются в результате ее применения, впечатляют и завораживают, заставляют прислушаться и задуматься. У вдумчивого читателя неизбежно возникает желание попробовать эту простую на первый взгляд технологию.

Довольно большая часть книги посвящена теоретическому обоснованию методики, которую предлагает применять Юлия для сохранения драйва в тяжелые времена. Здесь мы можем найти упоминание и рыцарей Круглого стола, и русских хороводов, и советов мудрейших у древних племен. С другой стороны, применение самых современных методов краудсорсинга, когда к решению задачи привлекается неопределенно большое количество добровольцев, участвующих в решении задачи ради личного интереса, и это в свою очередь приводит к качественно другому результату, новым оригинальным решениям. Довольно большая часть книги отведена изучению эффекта «сети», ведь в современном мире все люди связаны невидимой сетью контактов, когда у любого человека есть возможность практически моментально дотянуться до любого человека планеты и даже получить ответ. Эта невидимая сеть контактов влияет на поступки и решения каждого из нас.

Юлия рассматривает феномен, известный как «мудрость толпы», когда оказывается, что «сто дураков оказываются умнее одного умника». И в целом средние результаты «толпы» точнее, чем у одиночек. Ну а после встречи с всемирной знаменитостью, профессором Михаэлем Лайтманом из Израиля круглая методика окончательно формируется, кристаллизуются основные правила, которым необходимо следовать, чтобы возникло волшебство Круга.

Признаться, в какие-то моменты мне казалось, что это перебор. Отсылки к космосу, который нас объединяет, к общему разуму толпы, к всемирной сети казались мне натянутыми. Упоминания некоей «магии добра и заботы», которая возникает в Круге, кажутся неуместными в литературе, посвященной бизнесу. Как, впрочем, настораживал и пиетет, проявившийся у автора даже в самом написании «Круглой методики» и «Круга» с использованием заглавной буквы. Однако масса примеров из жизни, мнений участников кругов, отсылок к проведенным мероприятиям (включая многотысячные семинары) убеждают: в этом что-то есть. Это стоит попробовать. Человек слишком сложное создание, и не все мы можем объяснить на языке денег, KPI и индексов. А это — новое, вкусное, свежее и современное лекарство, помогающее победить хандру и чувство неопределенности, которые нас всех сегодня окружают. Эта методика вскрывает защитные экраны из нигилизма и самоуверенности, которыми окружают себя наши сотрудники и компаньоны.

Книгу «Круглая методика» можно использовать как отличное учебное пособие для тренеров, специалистов по HR и просто всех, кто хотел бы найти контакт с любой новой аудиторией, задействовать ее потенциал и выйти на новый уровень созидания с незнакомыми людьми.

В конце книги практикующий тренер найдет множество игр и поучительных упражнений для проведения Кругов, которые призваны объединять участников, расслаблять их, стимулировать активное участие.

Благодарим издательство «Манн, Иванов, Фербер» за предоставленную для ознакомления книгу.

Если вы хотите принять участие в рубрике и поделиться своим отзывом на ту или иную бизнес-книгу, пишите на ящик ks@sibpress.ru с темой письма «Бизнес-книга месяца».

КСТАТИ

Новосибирцев интересует проактивное мышление и как стать лучшим в своей сфере

По данным ГК «ЛитРес», подготовленным за первое полугодие 2014 года по запросу «КС», среди наиболее востребованной новосибирцами бизнес-литературы в первом полугодии 2014 года — книги «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» (Игорь Манн), «Проактивное мышление. Как простые вопросы могут круто изменить вашу работу и жизнь» (Джон Миллер), «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев» (Майкл Леннингтон, Брайан Моран).

Также среди деловой литературы новосибирцев интересует «Эффект визуализации» (Джейми Наст), возможность получения MBA (Джош Кауфман, «Сам себе MBA. Самообразование на 100%»), мобильный офис (Дэвид Хенссон, Джейсон Фрайд, «Remote: офис не обязателен»), продвижение порталов и интернет-магазинов, а также ключевые навыки для достижения ваших целей.

Такие предпочтения схожи с общероссийскими, где также на первых строчках располагаются «Как стать лучшим в том, что ты делаешь» и «Проактивное мышление».

В Красноярском крае картина практически не отличается от новосибирской, но среди упомянутых книг 1-е место по продажам занимает «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев».

Довольно значительно отличаются предпочтения в Омской области. Там читатели делали свой выбор прежде всего в пользу Стива Джобса (Уолтер Айзексон), «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» (Максим Батырев) и «Логики движения валютных пар» (Станислав Половицкий). Также примечательно наличие в ТОП-5 книги «Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение» (Нэнси Энковиц).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ