Рекламный практикум. В тандеме

Редакция «КС» продолжает традиционную рубрику «Рекламный практикум», в рамках которой сибирские маркетологи и pr-специалисты различных отраслей экономики оценивают эффективность тех или иных рекламных кампаний. На этот раз в центре рассмотрения «КС» оказалась совместная рекламная кампания S7 Airlines и Travelers Coffee со слоганом «Места знать». По мнению авторов рекламы, это означает «покупать у тех производителей, кто дорожит своей репутацией и несет ответственность за качество услуг». Макеты одновременно рекламируют «ланч-боксы» Travelers Coffee и авиабилеты S7 Airlines. Мнения опрошенных «КС» маркетологов разошлись: одни посчитали такой «альянс» органичным, другие, наоборот, не поняли, в чем смысл этой рекламной кампании.

Екатерина Фатнева, бренд-менеджер концепции фаст-фуд ООО «РМ Консалтинг» (объединяет в себе рестораны «Перчини», «New York Pizza Новосибирск», гриль-бары PEOPLE’S,Park Café):

— Данную рекламу я в городе видела, баннер достаточно большой, думала, что это реклама S7.

На мой взгляд, это интересное сотрудничество двух известных брендов. Оба начали свою деятельность в Новосибирске и сделали успешный бизнес. Но, на мой взгляд, кофейни и авиаперевозки — сферы не пересекающиеся, и претензии к качеству предоставляемых ими услуг у потребителей совершенно разные.

Сам посыл вызывает интерес, но если оценивать в целом рекламу, то могу сказать следующее. Для наружной рекламы важен хороший визуал и легкость считывания, так как контакт с аудиторией всего несколько секунд. Чтобы «понять» данную рекламу, нужно потратить гораздо больше времени: слишком мелкий шрифт, логотип Travelers Coffee заметен лишь при детальном изучении, чашки с кофе воспринимаются как непонятные круги.
Что касается листовки, глядя на парня в шляпе с логотипом S7 на голове, не понимаешь, причем здесь «ланч-бокс», переворачиваешь листовку в поисках ответа — и тут видишь кучу текста, написанного разным шрифтом…

Мой вывод: сложная для восприятия реклама и совершенно непонятный посыл. Связь между авиаперевозками и кофейнями ясна только после детального изучения рекламной кампании.

Юлия Копылова, руководитель клиентского отдела РА «ТрейдМастер»:

— Как самостоятельная рекламная кампания S7 замечательна — хорошая, привлекающая внимание картинка, легко читаемый и запоминающийся шрифт. Основной посыл четкий и прозрачный — здесь знают, где лучшие, а значит, самые выгодные для клиента цены.

Но вот участие второго бренда — Travelers Coffeе — немного не понятно. Макет изначально в фирменном стиле S7 (по крайней мере в стиле последней рекламной кампании), логотип Travelers Coffee я так и не увидела, информация о самостоятельном производстве и тем более комплексном предложении «ланч-бокса» вызывает по крайней мере удивление.

Так что для S7 данный макет вполне уместен и выигрышен, а вот для «кофейников» результат мне кажется совсем нулевым.

Хотя отрицательного влияния бренда S7 точно нет, возможно, обе компании решили вступить в диалог с одной и той же аудиторией. К тому же в названии Travelers Coffeе и логотипе компании есть прямой посыл к путешествиям.

В целом объединение двух компаний, предлагающих абсолютно разные услуги, мне кажется очень интересным, но представление Travelers Coffeе на макете нужно увеличить.

Сами рекламные баннеры с объединенными брендами вижу впервые, на улицах, к сожалению, либо не обращала внимания, либо просто они не в зоне моего передвижения.

Ирина Ластовка, руководитель отдела рекламы сети «Домоцентр»:

За рекламой S7 слежу пристально. Не скажу, что считаю ее удачной, скорее пытаюсь понять ее смысловую нагрузку и жду, что же будет дальше. Но вот рассматриваемые баннеры я не видела. Если говорить про билборд и его сообщение «Места знать» с бросающимся в глаза лого S7, то однозначно в голове расшифровывается это послание, как «Знай лучшие места — бери у производителя. Билеты S7». Вот только слабо у меня S7 ассоциируется с «производителем»… Если смотреть буклет, то тут можно попробовать разобраться, что же хочет от нас S7 и как-то несуразно присоединившийся к нему Travelers Coffee. Опять тот же посыл — «Места знать», бери кофе у Travelers, билеты у S7… И тут же расшифровка, что Travelers закупает кофе, а S7 гарантирует лучшие цены… Это как в пословице: «Чувствую, что обманывают, но не пойму где». Кто из заявленных компаний является производителем? Один закупает кофе, другой предоставляет услугу… Или я неверно расшифровала рекламное сообщение, как и все остальные, столкнувшиеся с этой рекламой? Напрашивается только одна версия — кому-то нужно было освоить совместный бюджет, и придумали «это». Хотя стилистика и дизайн у них, как всегда, достойные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ