Постоянная рубрика «Культурное впечатление» дает нашим читателям, представителям делового сообщества Сибирского региона отличную возможность обменяться мнением по поводу тех или иных культурных событий на страницах газеты и портала ksonline.ru. На этот раз своими впечатлениями по поводу концерта известного пианиста Николая Луганского, состоявшегося в рамках Транссибирского арт-фестиваля, поделилась генеральный директор «Harley Davidson Новосибирск» ИРИНА ГРЕЧУХИНА.
Николай Луганский исполнял «Концерт для фортепиано с оркестром № 2» Фредерика Шопена вместе с Английским камерным оркестром под руководством Гинтараса Ринкявичуса.
— Николая Луганского я открыла для себя случайно в 2010 году, точнее, он открыл для меня музыку. Я находилась в положении и по этому поводу посетила практически все мероприятия оперного театра. У меня была прямо физическая потребность в музыке и спектаклях, возможно, как у некоторых появляются необычные гастрономические предпочтения. С тех пор я полюбила этого исполнителя, и что касается классической музыки, то Луганский стал для меня пианистом номер один.
Когда я увидела в афише Транссибирского фестиваля, что он будет выступать, то, несмотря на загруженность, решила: иду однозначно. Именно из-за занятости мы с мужем опоздали на концерт и поэтому сидели на самых последних рядах. Но это никак не повлияло на восприятие музыки. Я слушала и понимала — вот он, гений современности.
У меня нет музыкального образования, но я всегда задавалась вопросом: почему человек может сказать: да, это прекрасная музыка. Я говорила на эту тему со многими людьми, и моя подруга, которая окончила консерваторию, ответила так: объяснить словами это невозможно, но музыка должна доходить до сердца, и когда это случается, то она становится «видимой» — в голове всплывают образы, картины, воспоминания. Да, наверное, именно это происходит со мной, когда я слушаю Луганского.
Вообще классическую музыку я открыла для себя в сознательном возрасте. Сейчас мое знакомство с ней продолжается в свете того, что у меня двое маленьких детей. Мы вместе с ними ходим на концерты по «детскому» абонементу в Новосибирскую филармонию. Я хотела бы привить им любовь к музыке, но вижу, что специально этого делать не надо — они сами с огромным интересом слушают и наблюдают, им не бывает скучно.
Хочется сказать огромное спасибо организаторам Транссибирского арт-фестиваля за то, что они проделали такую серьезную работу, в частности, за концерт «В свете лондонских огней», где я смогла послушать Луганского.
Это человек-совершенство, его манера — это волшебство. Когда его слушаешь, то попадаешь в другой мир, где нет проблем и забот, в общем, абсолютно другой мир.
Официально. Николай Луганский — музыкант, которого называют одним из самых «романтических героев» современной фортепианной игры. Родился в 1972 году в Москве. Закончил Московскую консерваторию. Победитель множества музыкальных конкурсов — Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси (1988), Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге (1988), Всесоюзного конкурса имени С. В. Рахманинова в Москве (1990), обладатель специальной премии Международной летней академии Mozarteum (Зальцбург, 1992) и т. д.
Пианист сотрудничает с крупнейшими симфоническими оркестрами России, Франции, Германии, Японии, Нидерландов, США и более чем со 170 дирижерами мира. В репертуаре пианиста более 50 концертов для фортепиано с оркестром, произведения разных стилей и эпох — от Баха до современных композиторов. Некоторые критики сравнивают Н. Луганского со знаменитым французом А. Корто, говоря, что после него еще никому не удавалось лучше исполнить произведения Шопена. В 2003 году газета «Музыкальное обозрение» назвала Луганского лучшим солистом сезона 2001–2002 гг.
Заслуженный артист России. Является эксклюзивным артистом Московской филармонии на всей территории России. С 1998 года преподает в Московской консерватории, на кафедре специального фортепиано под руководством профессора С. Л. Доренского.