Между «первой» и «второй» – как между Windows и Linux

В новосибирском бизнес-центре «Гринвич» прошла конференция «Решения 1С для бизнеса». Решений от популярного вендора оказалось столько, что разработчики просто не успели бы показать их все за один день. Поэтому программа конференции разделилась на 3 потока: продукты для управления строительством, продукты для промышленного производства и вернисаж, на котором все желающие могли попробовать их в работе. Главной продуктовой темой конференции стали так называемые ERP-системы (системы управления ресурсами на предприятии – «КС»), о которых в интервью «КС» более подробно рассказал руководитель подразделения «Решения для промышленности и сельского хозяйства» компании 1С АЛЕКСЕЙ КИСЛОВ.

– Алексей, откуда вообще система берет информацию – через ручной ввод или как-то иначе?

– Некоторые данные по-прежнему вводятся вручную, другие генерируются уже на их основе, допустим, есть у нас план продаж и на его основании система сама формирует план производства, закупок и так далее. Также мы в скором времени сможем автоматизировать некоторые разделы, которые пока приходится заполнять вручную.

– Сможет ли нехватка каких-нибудь данных помешать работе системы?

– Это зависит от данных. Некоторые действительно необходимы, и без них система работать не будет. С другой стороны, разработчики старались по максимуму автоматизировать ввод данных, в первую очередь необходимых для работы.

– Кто занимается администрированием системы, и какие права есть у рядовых пользователей?

– Варианты администрирования могут быть разные: некоторые используют децентрализованные IT-служб, например IT-отдел предприятия в целом – и еще отдельная IT-служба для бухгалтерии. Иногда администрирование системы проходит в режиме аутсорсинга: есть штатный начальник IT-отдела, а большинство «рабочих рук» – либо наши партнеры, либо кто-нибудь «со стороны». Сейчас каждый специалист вводит только то, что ему нужно – непосредственно, без помощи администратора. Остальное система добавит сама. Информация должна вводиться на месте.

– Планируется ли прекращение продажи и поддержки прежней версии УПП 1.3 с запуском новой?

– Нет, в настоящее время мы не планируем прекращать работу с УПП 1.3, хотя новые версии выпускаться больше не будут. О дате прекращения поддержки версии 1.3 будет объявлено не позднее, чем за три года до этого события, но это не планируется, во всяком случае, в ближайшее десятилетие: сейчас УПП 1.3 используют порядка 18 тысяч предприятий и им всем нужно время, чтобы перейти на новый продукт, тем более, что не все пока собираются куда-то переходить.

– Применяется ли в УП 2.0 модульный подход? Можно ли собрать ERP «под заказ»?

– На самом деле классический модульный подход в данном случае неприменим по техническим причинам. Сама платформа не поддерживает модульную структуру в классическом понимании. Хорошо это или плохо, трудно сказать, есть у этой системы и плюсы, и минусы.

– Можно ли объединить ERP-систему и «отраслевые» программы в одну единую конфигурацию?

– Да, но от себя лично рекомендую не делать этого. В такой сборке могут возникнуть проблемы с поддержкой, т.к. система не типовая, а также с обновлением. Интегрировать можно, объединять – лучше не стоит.

На правах информационной поддержки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ