В Новосибирске завершился фестиваль «Идея!»

В Сибири завершился ежегодный 18-ый национальный фестиваль рекламы «Идея!». В рамках него были подведены итоги конкурсов по большинству ключевых областей рекламы. Кроме того, со своими лекциями перед аудиторией выступили представители известных креативных агентств, — как российских, так и зарубежных.

Фестиваль рекламы «Идея!» проводится ежегодно с 1997 года. Его организаторами являются городское объединение рекламистов Новосибирска (ГОРН), рекламная группа «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск-Москва) при поддержке российских профессиональных объединений: Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР), Ассоциации Интерактивных Агентств (АИА).

Фестиваль включает в себя 14 конкурсов во всех областях рекламы. Видеоролики, печатная и наружная реклама, медиа и BTL-проекты, интернет-реклама, бренд-дизайн, рекламные сувениры, интегрированные кампании.

Одним из ключевых докладчиков «Идея!» стал копирайтер агентства Weiden+Kennedy Amsterdam Евгений Примаченко. В Голландии он работает с начала 2012 года. Свою карьеру он начинал в России, поступив на работу в уральское рекламное агентство «Восход», когда ему было всего 17 лет. «Я достаточно давно работаю в рекламе, чтобы уже уставать от нее. Самое сложное – оставаться постоянно вовлеченным и заинтересованным», – рассказал Евгений Примаченко. По его словам, в жизни каждого рекламщика есть несколько пунктов, из-за которых они иногда просто сходят с ума. Для их обозначения Евгений ввел термин «неды фландерсы», в честь известного персонажа мультсериала «Симпсоны». Среди них «бриф», «крафтинг», «рекламные награды», «клиенты», и самый важный — «в чем смысл?». Из доклада Евгения следовало, что с «недами фландерсами» можно жить и даже получать удовольствие.

Кроме того, в ходе своего выступления Евгений привел множество кейсов из своей профессиональной деятельности, начиная от Nike и кончая Heineken Legendary Posters. Каждый из них удостаивался бурных аплодисментов публики. «Считайте меня идиотом, но я действительно верю, что реклама может менять мир к лучшему», – признался в конце выступления Евгений.

В свою очередь креативный директор BBDO Moscow Сергей Кожевников рассказал в своем выступлении о преодолении барьеров и поиске новых возможностей в ежедневных творческих задачах. По его словам, существует 4 ключевых фактора, создающих барьер на пути творческой реализации. Во-первых, комфортные условия (условия, созданные для творчества, никак его не стимулируют). Во-вторых, прокрастинация (желание оставить все на потом, поиск более простого и легкого пути). В-третьих, ступор (концентрирование на одной идее, которое приводит к худшему результату). В-четвертых, апатия.

В итоге получается, что комфорт и покой становятся врагами творчества. Спикер предложил несколько способов решения этих кризисных моментов: ограничивать время и записывать на бумагу все, что приходит в голову в заданный промежуток времени (5-10 минут), собирать максимальное количество информации, связанной с поставленной задачей, переключаться между задачами, и конечно, расслабляться.
Заметным выступлением стала лекция вице-президента по креативу Orange Group Майкла Гибсона. Свою лекцию иностранный гость построил на кейсе бренда Wostok. Своей историей он хотел вдохновить публику, показать, что все возможно, нужно только любить свое детище и иметь терпение.

Также на конференции прозвучали и исследовательские доклады. Так, управляющий директор компании «Апра» Рада Малышева познакомила участников с результатами исследования «Особенности восприятия рекламы потребителями», проведённым совместно компаниями «Апра» и «Инфоскан». Методом исследования был выбран телефонный опрос, в котором приняло участие 396 человек.

Интересно, отвечая на вопрос о главных качествах современной рекламы, 68% опрошенных нашли её навязчивой, 46% – бесполезной, 44% – яркой, 36% – фальшивой, 25% – необходимой. Самый высокий «индекс навязчивости» оказался, ожидаемо, у телевидения (66%), мобильного телефона (53%) и Интернета (36%). При этом, если молодежь видит красоту и яркость рекламы, то люди старшего возраста – её бесполезность и опасность. Одни ждут красивой картинки, вторые – рационального убеждения. При изучении восприятия потребителями рекламы определённых групп товаров и услуг, ни одна товарная категория в обобщенном виде не смогла «похвастаться» образом интересных рекламных материалов. Однако удалось выделить «антилидеров»: агрессивную рекламу банков, медицинских препаратов. Самой «нечестной» рекламой опрошенные нашли рекламу финансовых и банковских услуг, а также медицинских услуг и лекарств. При этом, интересно, что по мнению простых потребителей оказалось, что главные качества рекламиста – это креативность и честность.

Тема мотивов поведения потребителей была поддержана и комьюнити-менеджером сервиса Flamp компании 2ГИС в Новосибирске Алесей Задворновой, которая рассказала о том, как совершаются эмоциональные покупки и возникает привязанность к бренду.

Наконец, непосредственно 24 мая состоялось торжественное награждение победителей 18-го Национального фестиваля рекламы «Идея!». Среди агентств больше всего наград получила BBDO Russia Group. Гран-при фестиваля была удостоена рекламная кампания «Олимпийские перемены», разработанная московской MOST Creative Club. До гениального простая идея приобщить жителей столицы к спорту и напомнить им об олимпиаде через установку в метрополитене различных специальных тренажеров (на одной из станций метро даже стоял специальный автомат, который выдавал билет на одну поездку на метро в обмен на 30 приседаний – «КС»), пришлась по вкусу жюри.

Спецпризы получили GET WELL KIT (Geometry Global, Москва), Sunfeel (:OTVETDESIGN , Санкт-Петербург), GreenBox (Sol Creative, Москва), Самое Долгое Рукопожатие (TWIGA, Москва), Хватит холодать! (SMARTHEART Красноярск).

Ознакомиться с полным списком победителей можно на сайте фестиваля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ