Ставка на «АвтоВАЗ»

Сибирские мультибрендовые дилеры иномарок все чаще делают выбор в пользу «АвтоВАЗа», несмотря на ужесточающуюся конкуренцию по этому бренду
Сибирские мультибрендовые дилеры иномарок все чаще делают выбор в пользу «АвтоВАЗа», несмотря на ужесточающуюся конкуренцию по этому бренду

Как стало известно «КС», томский авторитейлер «Велес-40», являющийся официальным дилером Audi, Subaru, SsangYong и Hyundai Truck&Bus, подписал протокол о намерениях с «АвтоВАЗом». Согласно ему, компания обязуется построить полнофункциональный дилерский центр Lada. Примечательно, что на сегодняшний день в Томске у АвтоВАЗа есть уже три дилера — «Автоарсенал-Т», «Томь-лада» и «Автокомплекс на Степановке», что, впрочем, не смущает «Велес-40». В последнее время на Lada все чаще обращают внимание крупные мультибрендовые дилеры иномарок.

По данным АЕБ, в 1 квартале 2014 года «АвтоВАЗ» реализовал 960 автомобилей в Новосибирске, 809 — в Омске, 1232 — в Красноярске, 1119 — в Кемерове, 406 — в Томске, 624 — в Барнауле. Во всех этих городах Lada заняла первое место по продажам среди автопроизводителей. Хуже всего ситуация обстоит в Иркутске, где марка реализовала 364 автомобиля (3-е место в общем зачете).

При этом в Новосибирске, Красноярске и Кемерове успешно работают целых четыре дилера «АвтоВАЗа». В Новокузнецке и Омске — три, в Барнауле — два, и лишь один — в Иркутске.

Стоит отметить, что до текущего момента «Велес-40» пополнял свой портфель исключительно за счет получения дилерства иностранных брендов и с отечественными марками не работал. Одной из первых марок компании являлась корейская KIA, которой автоцентр занимался с 1995 года. Однако в январе 2012 года стало известно о прекращении партнерства компании с «КИА Мотор РУС» и назначении в Томске нового дилера корейской марки в лице автоцентра «Сто Коней». Это событие совпало и с кадровыми переменами в компании — «Велес-40» покинул управляющий директор Евгений Москаев, а уже в августе 2012 года — исполнительный директор Екатерина Куликова.

Кроме того, в прошлом году стало известно и о проведении в Томске тендера на право быть официальным дилером Audi — бренда, который на текущий момент находится именно в портфеле «Велес-40» . Гендиректор и учредитель компании Александр Куликов, комментируя «КС» эти данные, тогда отмечал, что партнерство с брендом Audi по-прежнему продолжает существовать и активно развиваться, но открытие полнофункционального салона немецкой марки переносится на некоторое время в связи с рядом причин и обстоятельств. Тогда же Александр Куликов и объявил о том, что в скором времени портфель компании пополнит новый бренд. Им как раз и оказался «АвтоВАЗ».

«Выбор марки связан с расширением ассортимента дилерского портфеля. На сегодняшний день покупатель требует уважительного и внимательного отношения к себе, качественно нового сервиса. Все понимают, что это возможно только в современном дилерском автоцентре, соответствующем международным стандартам», — комментирует Александр Куликов. По его мнению, для покупателя бренд привлекателен низкой ценой, простотой в обслуживании и наличием запчастей, высокой остаточной стоимостью. «Бренд Lada необходим в портфеле любого дилера, вне зависимости от наличия и количества прочих контрактов. Этим брендом крупные игроки перекрывают приличную долю спроса покупателей автомобилей», — солидарен с коллегой генеральный директор «Автоцентра на Кордном» (официальный дилер «АвтоВАЗа», УАЗа в Омске) Олег Дынников, компания которого также ранее специализировалась только на иномарках, представляя бренды Honda, Volvo, KIA, SsangYong, Seat, однако сейчас целиком сосредоточилась на «АвтоВАЗе» и УАЗе.

Как сообщается, открытие дилерского центра Lada автоцентром «Велес-40» в Томске намечено на III квартал 2014 года. Продажи в тестовом режиме стартуют уже в IV квартале этого года. При этом, как пояснили «КС» в пресс-службе «АвтоВАЗа», в настоящее время «Велес-40» обратилась к заводу с просьбой о переносе срока окончания строительства автосалона. «АвтоВАЗ» оставляет за собой право принять такое решение или отказать, основываясь на прогнозе развития рынка, стабильности действующих дилеров и других факторах», — пояснил позицию завода начальник пресс-службы «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов.

«Задержка строительства произошла в связи с успешным для нас завершением двухгодичного судебного разбирательства с одной из федеральных компаний. Мы прошли все процедуры проверок, начиная от прокурорских служб. Процесс завершился принятием решения Верховного суда в нашу пользу», — пояснил «КС» генеральный директор «Велес-40» Александр Куликов. По его словам, шоу-рум будет располагаться на 1-й линии федеральной трассы Томск–Богашово (дорога в международный аэропорт) — именно там, где «Велес-40» планировал строительство дилерской деревни. «Импортеры всех наших марок одобрили данное размещение, надеемся, и томичи это оценят», — заверил «КС» Александр Куликов.

Стоит отметить, что сам «АвтоВАЗ» активно наращивает дилерскую сеть в большинстве крупных городов страны. Так, среди городов Сибири в I квартале 2014 года новые сервисно-сбытовые компании открылись в Новокузнецке. В феврале текущего года завод запустил комплекс мер для оптимизации работы дилерской сети, повышения удовлетворенности клиентов и улучшения технического обслуживания автомобилей. Все это призвано укрепить позиции LADA на рынке. «Радует, что «АвтоВАЗ» меняется, модернизируется и оптимизируется. Со времен СССР там очень сложная организационная структура, которая находится в состоянии трансформации и становиться все более современной. Меры по оптимизации, предпринятые новым директором «АвтоВАЗа» Бу Андерссоном, повысили маржинальность марки. Также был увеличен гарантийный нормо-час, на предприятии стали задумываться о дилерах. На данный момент работать достаточно комфортно, интересно, и есть перспектива. Не хуже, чем с KIA, SsangYong, Honda и прочими», — признает Олег Дынников.

Уверенность в заводе дилеры чувствуют и в связи с сотрудничеством Lada с Renault и Nissan, отмечая, что это, несомненно, пошло на пользу российскому производителю. «Как только с конвейера пойдет «Лада Веста», ситуация со снижением продаж изменится. Государство применяет все инструменты для реанимации нашего автопрома, и считаю, что у них это получается. Скоро «АвтоВАЗ» встанет в ряд со Сбербанком, «Аэрофлотом», «ГАЗом», «КамАЗом» и прочими», — уверен Олег Дынников. Стоит отметить, что чистый убыток «АвтоВАЗа» в I квартале составил 2,95 млрд рублей. Основные причины потерь: падение российского автомобильного рынка, высокий уровень постоянных затрат и переоценка валютных займов.

Хороший обзор на водительском месте — это залог безопасности, и наличию качественной стеклоомывающей жидкости необходимо придавать первостепенное значение. Цены на стеклоомывающую жидкость нового поколения, можно посмотреть на сайте www.resterm.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ