Денежная «евразия»

50% всех дилеров Сибири, вошедших в рейтинг по выручке, являются партнерами японской марки Mitsubishi. Также в лидерах среди брендов - Toyota, Nissan и Mazda.
50% всех дилеров Сибири, вошедших в рейтинг по выручке, являются партнерами японской марки Mitsubishi. Также в лидерах среди брендов - Toyota, Nissan и Mazda.

«КС» впервые публикует рейтинг самых крупных автодилеров Сибири по доле рынке по показателю выручки и сравнил эти данные с уже вышедшим рейтингом авторитейлеров, составленным на основе продаж в «штуках». Кто лидирует в «денежном» отношении, и какие марки обеспечивают прирост, в материале «КС».

Оценка выручки крупнейших автодилеров за 2013 год базировалась на предоставленных данных аналитического агентства «АВТОСТАТ» по средней стоимости проданных автомобилей по тем или иным маркам. Этот показатель умножался на оценку продаж машин тем или иным авторитейлером, основанную на данных «АВТОСТАТ». После этого рассчитывалась доля рынка дилера в основном регионе присутствия по показателю выручки.

В результате первое место заняла омская ГК «Евразия-Моторс» Ильи Фридмана. В общем рейтинге в количественном выражении она располагается лишь на втором месте, однако «в деньгах» взяла «золото». Напомним, что ГК «Евразия» образовалась несколько лет назад после того, как крупный омский дилер «БАРС» разделили между собой его учредители. Бизнес по брендам Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Peugeot достался Илье Фридману, а BMW, Scania – директору Павлу Смирнову. После отделения компания провела ребрендинг, присоединила к себе «Евротехцентр» (официальный дилер Volkswagen), который частично также принадлежал Фридману, а также пополнила портфель брендами Renault и Ford. Последний кстати не задержался у «Евразии»: компания отказалась от него в прошлом году. Примечательно и то, что если посмотреть портфель представляемых дилером брендов, то среди них нет ни одного премиального, и это несмотря на то, что авторитейлер занял 1 место в рейтинге.

Вторую строчку занял алтайский АНТ, который лидирует среди автодилеров Сибири в количественном отношении, несмотря на достаточно ограниченный портфель брендов.При этом, премиум-марок в ее портфеле тоже нет. Напротив, АНТ формирует выручку на массовых брендах – Lada, Hyundai, Nissan.

Довольно неожиданным стало нахождение на 3 строчке красноярской «Крепости» Александра Кангуна. Такое высокое положение компании обеспечили всего два высокомаржинальных бренда – Toyota и Lexus. И это при том, что по показателю доли рынка, посчитанному по количеству реализованных автомобилей, дилер даже не входит в ТОП-10.

Не менее показательно то, что на 4-ой строчке располагается компания «Иркут БКТ» и «Сибавтоцентр», которые по словам участников рынка имеют общих владельцев. Высокие позиции этого игрока также обусловлены дилерством брендов Toyota и Lexus.

Замыкает ТОП-5 по показателю доли рынка, посчитанному на основе выручки, новосибирская ГК «СЛК-Моторс», которой удалось удержать свои позиции, несмотря на сокращение портфеля брендов.

Далее в рейтинге следуют кузбасская ГК «Сибинпэкс» Фании Сапожниковой, хотя в количественном отношении авторитейлер лишь 7-ой. Самому крупному кемеровскому дилеру удалось завоевать такие позиции как за счет массовых брендов, как например Chevrolet, так и премиальных – Audi и Cadillac.

На седьмой строчке в рейтинге обосновалась иркутская «Первая Автоколонна», ключевыми соучредителями которого являются Петр Хомяков и Вячеслав Чертков. Примечательно, что другой авторитейлер из этого города – ГК «Россо» — оказался за пределами ТОП-10, хотя в количественном выражении — третий.

Восьмую позицию занимает красноярский «Медведь-холдинг» Николая Бякова. Лишь следом располагается новосибирская ГК «МАКС Моторс». Ей в рейтинге пока не удалось подняться выше 8-ой строчки несмотря на самый обширный портфель представляемых брендов, хотя по Новосибирску компания первая.

Замыкает ТОП-10 томская ГК «Автосан».

В заключение стоит отметить, что если проанализировать бренды, которые представляют лидеры рейтинга по выручке, то как видно из таблиц, дилеры Mitsubishi и Hyundai оказываются в верхних строчках. Так, 50% всех авторитейлеров, вошедших в ТОП-10, являются партнерами японской и корейской марки соответственно. Также на этом фоне выделяется Volkswagen (40%), Mazda (30%), Nissan (30%), Toyota (30%). Среди премиум-брендов – Lexus (20%).

При этом, в «штуках» у отдельных производителей ситуация обстоит еще лучше – там Hyundai благодаря своей модели Solaris лидирует с показателем в 70%.

Таким образом, кроме всего прочего, залогом попадания в высшие строчки рейтинга является оптимально подобранный портфель дилера.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ