«Культурное впечатление» от Анастасии Толстиковой

Постоянная рубрика «Культурное впечатление» дает нашим читателям, представителям делового сообщества Сибирского региона отличную возможность обменяться яркими культурными впечатлениями на страницах газеты и сайта ksonline.ru. Поводом для публикации могут стать посещение концерта, спектакля или выставки, прочитанная книга, новый фильм или благотворительная акция. Главное, чтобы вам это действительно нравилось.

Мы будем рады написать и о ваших ближайших планах в сфере культуры — приоритеты наших читателей приоритетны и для нас. Пишите по адресу ks@sibpress.ru, при необходимости мы поможем облечь ваши впечатления в литературную форму. Сегодня мы рады предоставить слово Анастасии Толстиковой, которая расскажет о своих впечатлениях от просмотра кинофильма «Нимфоманка» Ларса Фон Триера.

Анастасия Толстикова, PR-менеджер компании Azoft:

Удивительно, как весь мир ждал премьеры новой работы Ларса фон Триера «Нимфоманка». Удивительно, какие надежды возлагали критики на этот фильм. Удвительно, какими полными были кинозалы на сеансах. Удивительно, как многие не смогли досмотреть историю до конца или целиком, вставали и уходили или жмурились во время просмотра. Удивительно это лишь для тех, кто знаком с творчеством режиссера лишь поверхностно. Мне было интересно в полумраке кинозала разглядывать лица зрителей, которые сидели рядом.

«Нимфоманка» — это семичасовая история Джо, рассказанная случайному прохожему Селигману, который подобрал ее избитой на улице. Это история о сексе и одиночестве, одиночестве, возникающем изнутри вне зависимости от окружения и обстоятельств. Пожалуй, фон Триер снова копнул глубже, чем вы ожидали. Но об исходе истории многие догадались еще в начале: Селигман устал слушать о сексуальных похождениях девушки и решил воспользоваться ее доверием в самом прямом смысле, забравшись к ней под одеяло. За что и был застрелен.

Когда я смотрела обе части «Нимфоманки», казалось, что распутываю клубок чьих-то воспомнаний и фантазий, не было понятно, чьих именно, режиссера или главной героини — все смешалось. Главное ощущение, которое не покидало на протяжении всего фильма, — одиночество Джо, которое проявлялось повсюду: и в грустном «Делирии», где от нее «ушел» отец, и в сцене с Умой Турман, где к Джо пришел ненужный любовник.

Масштаб переживаний Джо уже ясен в первой части и ты не понимаешь, чего ждать дальше и может ли быть все еще хуже, чем есть? Люди встают и уходят, кто-то плачет, кто-то смотрит в смартфон. Вторая часть «Нимфоманки» более игривая и смешная, например, практически комедийная сцена с двумя афроамериканцами, которая дает отвлечься от всей нагнетаемой Триером нервозности и забыть про «Делирий» из первой части. Все смеются. Кто-то делает это нервно. Конечно, желание режиссера поскорее со всей этой историей закончить чувствуется ближе к концу, но все так же заставляет зрителя копаться в деталях и распутывать клубок подробностей, думать над текстом обвинений, которые можно высказывать фон Триеру. Кто-то уходит, оставив остальных наедине с триеровскими фантазиями о женщинах.

Не думайте, что режиссер будет просто так снимать семь часов новелл, по авторству похожих на истории из Интернета, сочиняемые домохозяйками. Просто нужно чуть больше узнать о Триере как о женоненавистнике, пересмотреть «Антихриста» и «Рассекая волны». Никогда не ждите от него романтики, не просите у него красивых сцен, не мечтайте, что он покажет вам лучшее, что есть в людях, а тем более — в женщинах.

Провокатор? Да. Преступник? Да. Режиссер вам скажет: «Я Ларс фон Триер, я доволен вашей реакцией», — и уйдет от вас прочь, чтобы подумать о будущей истории, человеческих чувствах, инстинктах и переживаниях. А вы сами виноваты, что купили билет и сели в кресло кинозала. Вы либо фанат фон Триера, либо ненавидите его всей душой.

Официально. «Нимфоманка». 2013. Режиссер — Ларс фон Триер. В ролях — Шарлотта Генсбур, Стэйси Мартин, Стеллан Скарсгард, Ума Турман.

Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз «нимфомания». Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ