Корпоративные сайты-2013: лучшие, хорошие и просто новые

Корпоративные сайты

Согласно сложившейся традиции, «КС» подготовил свежий рейтинг новых корпоративных сайтов, составленный на основе оценок, данных разработчиками и экспертами рынка. В 2013 году количество выполненных заказов, а значит, и новых сайтов выросло в среднем на 25–30%, а насколько изменилось их качество, мы попробуем сегодня оценить.

В качестве жюри по традиции были выбраны представители компаний сферы веб-разработки, которые отобрали лучшие, по их мнению, корпоративные сайты компаний, сданные с 1 января 2013-го по 1 января 2014 года. Речь шла о сайтах именно сибирских компаний, а участие интернет-магазинов, промосайтов, порталов в конкурсе не допускалось. При этом веб-разработчикам — членам жюри допускалось называть сайты, разработанные ими самими, однако не разрешалось, чтобы их количество в списке было больше 50% (то есть более трех из пяти перечисленных). Свой выбор необходимо было аргументировать не продвижением сайта в топ 10, а по критериям установленным редакцией.

Пять наиболее часто упоминаемых страниц прошли в финал, в рамках которого они были оценены по целому ряду критериев, в том числе по оригинальности исполнения и соответствия ожиданиям целевой аудитории. Результат — итоговая оценка по пятибалльной шкале. Некоторые другие сайты, либо не собравшие нужного для «первой пятерки» числа голосов, либо не попавшие туда по какой-нибудь другой причине, тем не менее заслужили специальные призы от редакции. Итак, какие же сайты стали «лицом» сибирского рунета в этом году.

Пятерка самых-самых

1-е место — сайт организации акций стимулирования спроса и предложения Barracuda, разработчик — digital‑агентство Wow

Графика, дизайн: 4

Функциональность, юзабилити: 4

Наполнение, соответствие ЦА: 4,25

Оригинальность исполнения: 4,75

Впечатление в целом:4,5

Итого 4,85

Практически все эксперты отметили оригинальность решения, которое ощутимо «прихрамывает» не только у многих новинок этого года, но и у некоторых других сайтов «первой пятерки». При этом необычная структура ничуть не мешает поиску, обилие медиаконтента практически не замедляет загрузку, а наличие большого объема информации позволяет легко найти все, что нужно. Что касается недостатков… Разве что выглядит немного необычно поначалу. «Необычный сайт, но, думаю, всем нравится. Подача сложная, но целевая аудитория должна быть в восторге», — отметил директор по развитию интернет-агентства «Космос-Веб» Денис Архипов. Представители digital-агентства Wow как разработчика сайта, от оценки воздержались: «Нам было бы сложно оценить свою же работу со стороны».

2-е место — сайт банка «Акцепт», разработчик — Justlook

Графика, дизайн: 4,25

Функциональность, юзабилити: 4,25

Наполнение, соответствие ЦА: 5

Оригинальность исполнения: 3,25

Впечатление в целом:4,25

Итого 4,30

Главный козырь проекта — функционал: интерактивные продукты, образцы заявлений, калькуляторы и многое другое. При всем этом сайт загружается достаточно легко и хорошо адаптирован как под настольные компьютеры и ноутбуки, так и под мобильные устройства. В целом проект оценили как хотя и типовой, но вполне добротный, которым приятно и удобно пользоваться. Есть, правда, и недочеты. По словам арт-директора digital‑агентства Wow Натальи Борисовой, некоторые элементы на странице выглядят кликабельными, но на самом деле таковыми не являются. Возможно, это недоработка, возможно, на сайте в тот момент просто шли изменения. Также можно отметить затрудненный доступ к карте.

3-е место — сайт сети салонов красоты «Леол», разработчик — «МартДизайн»

Графика, дизайн: 4,5

Функциональность, юзабилити: 4

Наполнение, соответствие ЦА: 4,75

Оригинальность исполнения: 3,75

Впечатление в целом:4,25

Итого 4,25

Как почти всегда бывает с продукцией «Марта», первое, что бросается в глаза, — это очень приятный внешний вид. Иногда красивый дизайн приходится покупать ценой удобства, функциональности или скорости, но этот случай явно не тот. «Это нетипичный для салонов красоты сайт. В первую очередь нетипичен своей проработанностью и достаточно широким функционалом», — отметил генеральный директор компании Justlook Михаил Кириченко. Еще один из членов жюри, поставивший сайту оценку «5» за наполнение, мотивировал свою оценку так: «Мастера красивые». И с этим тоже нельзя не согласиться. Навигация по ценам и услугам сделана хорошо, но немножко неудобно работать с картой, зажатой в узкой полосе.

4-е место — сайт компании VILAVI, производителя продуктов для сохранения молодости, разработчик — Justlook

Графика, дизайн: 4,25

Функциональность, юзабилити: 3,75

Наполнение, соответствие ЦА: 4,55

Оригинальность исполнения: 2,75

Впечатление в целом:4

Итого 3,85

Сайт на первый взгляд выглядит достаточно ярко, структура и содержание страниц проработаны хорошо, но когда дело доходит до содержания… «Как пользователь я не знаю, что мне делать с этим сайтом, кроме как закрыть: никаких действий он не просит, никуда меня не ведет, но заставляет по несколько секунд ждать появления текста на страницах продуктов, которые нельзя купить», — среди отзывов на этот сайт встречалось и такое. Но не стоит винить в этом разработчиков: специфика работы компании Vilavi — сетевой маркетинг, и это дает повод предполагать, что на ее рекламно-информационном сайте будет 90% рекламы и 10% информации, а аудитория будет достаточно размытой. И разработчик выполнил заказ в точности. Есть и недостатки технического характера: во-первых, шаблонность (по оценке Натальи Борисовой, карта в разделе «Контакты» представляет собой простой скриншот «2ГИСа», что сильно портит весь неплохой в целом дизайн) во-вторых, тяжеловесность. Сайт на медленной скорости открывается достаточно долго, причем текст загружается в последнюю очередь, после всей графики и анимации. Но в целом страница довольно неплохая и свою задачу выполняет хорошо.

5-е место — сайт факультета прикладной математики и информатики НГТУ, разработчик — ITconstruct

Графика, дизайн: 3,5

Функциональность, юзабилити: 4,25

Наполнение, соответствие ЦА: 4

Оригинальность исполнения: 2,25

Впечатление в целом:3,75

Итого 3,55

Этот сайт — полная противоположность предыдущему. Разброс в количестве содержащейся в нем рекламы и информации здесь достигает уже 5 на 95 — на этот раз в пользу информации. Там контент подавался в режиме «обо всем понемногу», чтобы захватить как можно большую аудиторию, здесь заказчик четко видит перед собой образ посетителя — и выдает все необходимые функции и данные, нужные именно ему, а не кому-то еще. Именно поэтому оценки функциональности и наполнения этого сайта очень сильно разнятся: одни (например, Денис Архипов) говорят «то, что надо» и ставят пятерки, другие называют работу с текстом «очень плохой». А вот что касается графической части — тут оценки почти единодушно низкие. Возможно, просто потому, что адресату не нужны красивые «приманки», он пришел не за этим. И все же главное слабое место — шаблоны. Очень много шаблонов. Оригинальность проекта самая низкая. Правда, это компенсируется его качеством, по словам Натальи Борисовой, сайт сделан скучновато — но в то же время намного лучше других работ, посвященных образованию. Возможно, он станет новой ступенькой для повышения стандартов качества.

Раздача призов продолжается

Некоторые сайты, не вошедшие в заветную пятерку, тем не менее оказались достойны того, чтобы упомянуть их в числе ярких проектов ушедшего года за рамками конкурса лучших корпоративных сайтов.

Номинацию «За наполнение» получает сайт модели Tiggo китайского автопроизводителя Chery, разработчиком которого стало digital‑агентство Wow. В рамки конкурса он не вписывается, так как это промосайт, и кроме того, он не является сайтом сибирской компании.

Тем не менее это очень, очень красивый и функциональный сайт, который поначалу может раздражать долгой загрузкой, но зато когда загрузится… Однако есть одно «но»: здесь нет ссылок ни на титульную страницу (которая, кстати, заметно проигрывает «модельной», хотя грузится быстрее), ни на другие модели той же марки. И с титульной страницы (если ее вручную ввести в адресной строке) нельзя попасть ни в один «модельный раздел», аналогичный этому. Конечно, если есть под рукой клавиатура, это проблем не составит, а вот набирать адрес на ходу, например, на маленьком сенсорном экране не столь неудобно. И все же здорово сделано. Поэтому номинации «За наполнение» этот сайт вполне достоин.

Второй специальной номинации «За лучший каталог» удостаивается сайт производителя аэрозолей Sibiar, разработчиком которого является Justlook. Каталог товаров и услуг компании занимает большую часть их сайта, но тем не менее разработчик сумел и найти место для «красоты», и сделать очень удобную и наглядную структуру, и не «переутяжелить» при этом всю конструкцию.

Третью специальную награду «За интерактив» получает сайт ирландских пабов Harats, разработчиком которого стал «Сибирикс». Директор ITConstruct Роман Петров оценил этот сайт как «красивое, нестандарное решение», но он тоже, к сожалению, не набрал достаточно голосов.

И наконец, последнюю, четвертую специальную номинацию «За самого крупного клиента» получает агентство Deepsign, создавшее сайт Новосибирского завода химконцентратов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ