Колеса на глиняных ногах

В Красноярске начинается производство машин Arctic Trucks. Инициатор проекта — компания «Крепость АТ» известного бизнесмена Александра Кангуна — предполагает выпускать модификации как для частных лиц, так и спецтехнику военного и медицинского назначения. Реализацией продукции по всей России и за ее пределами будет заниматься дилерская сеть, которую будет формировать «Крепость». Эксперты считают проект перспективным, несмотря на упадок авторынка, но основными потребителями все же называет физлиц.

ГК «Крепость» — один из старейших и крупнейших автодилеров Красноярского края, ранее официально представлявший бренды Toyota, Lexus, Volvo, Mazda, Ford, Jaguar, Land Rover, Audi. Вместе с тем несколько лет назад «Крепость» разделили между собой двое ее соучредителей — Виктор Поддубный и Александр Кангун. За последним остались бизнесы по брендам Volvo, Toyota, Lexus. Тем не менее, несмотря на сокращение портфеля, компания активно стала расширяться в Абакане, Братске, а также будет строить салоны Toyota в Иркутске и Красноярске. Сам Александр Кангун развивает и другие проекты, в частности, запускает пятизвездочный отель Marriott. Объем инвестиций оценивается в 3,5 млрд рублей.

Компания «Крепость АТ» начинает производство автомобилей Arctic Trucks в Красноярске. Недавно она официально получила статус автомобильного производителя, так называемый WMI index. Он дает право выпускать машины с собственным VIN-кодом и собственные ПТС, в данном случае номер будет начинаться с букв XJB.

В проект предполагается инвестировать около 2 млн евро. Производство будет развернуто на площади 180 кв. метров. Впрочем, они могут быть расширены в случае увеличения производства.

До конца текущего года планируется выпустить примерно 500 автомобилей Arctic Trucks, а в 2015 году ожидается уже 700. Стоит отметить, что машины этой марки выпускались «Крепостью» и ранее, однако теперь новый статус позволяет начать выпуск авто с колесной формулой 6х6, военных и медицинских машин.

Первый автомобиль 6х6 (на базе Hilux) и первый экземпляр военного автомобиля должны быть выпущены к концу второго квартала нынешнего года. Медицинский автомобиль сейчас находится в стадии проектирования, но готовую машину в компании рассчитывают получить до конца 2014 года. Кроме того, как ожидается, три четверти деталей для будущих автомобилей будут российского производства.

В компании называют линию «автопроизводством второго уровня», которое сейчас малоизвестно и не распространено в Россию. Это означает, что «берется готовая база автомобиля, и на ее основе собирается новый автомобиль с другими техническими характеристиками и даже брендом».

Примечательно, что «Крепость» планирует реализовывать свои автомобили далеко не только в Красноярском крае и даже далеко не только в Сибири. Компания «Крепость АТ» получила статус официального дистрибьютора бренда Arctic Trucks в России. Она уже обзавелась 10 официальными дилерами по стране и планирует расширять их количество за счет стран СНГ и ближнего зарубежья.

Стоит отметить, что выпуск автомобилей под брендом Arctic Trucks начался в 1990 году, когда компания Toyota в Исландии приступила к модифицированию полноприводных автомобилей и внедорожников для условий сурового климата. Производство машин велось как для частных лиц, так и для коммунальных и других специальных служб. В 2008 году реализация таких машин началась в России.

Руководитель красноярского отделения инвестиционной компании БКС Александр Воронов отмечает, что проект реализуется в условиях падения на автомобильном рынке, однако все же остается перспективным. «Этот проект — стратегическая вещь, демонстрирующая серьезность намерений компании. Хотя рынок в целом сейчас и падает, но надо понимать, что люди, приобретающие продукцию Arctic Тrucks, достаточно состоятельны. Стоимость только переделки автомобиля начинается с полумиллиона рублей, не считая недешевой его базовой части. И опыт кризиса 2008 года, и нынешнее положение показывают, что экономические трудности если и касаются автомобилей самого высокого ценового сегмента, то в последнюю очередь», — отмечает эксперт.
Воронов добавил, что главными потребителями продукции, скорее всего, будут частные лица, и «хорошо, если продукцией заинтересуются частные компании, например, реализующие проекты на севере края, или силы МЧС, но это вопрос будущего».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ