«Ашан» начинает экспансию в Барнаул

Как сообщили «КС» представители группы «Ашан», в Барнауле готовится открытие гипермаркета сети общей площадью порядка 13 тысяч кв. метров. Точная дата запуска объекта пока не озвучивается. По наблюдению аналитиков, «Ашан» — это игрок, который делает потребителям «сильное» рыночное предложение по ценам и ассортименту, поэтому его выход на рынок любого российского города неизбежно приводит к перераспределению рыночных долей.

Auchan Groupe — транснациональная корпорация, работающая в 13 странах мира и управляющая более чем 1250 гипермаркетами и супермаркетами. В Россию компания вышла в 2002 году, открыв гипермаркет в подмосковных Мытищах. На сегодняшний день на территории РФ группа «Ашан» объединяет сети магазинов розничной торговли сегмента FMCG под брендами «Ашан», «Ашан-Сити», «Ашан-Сад», «Наша Радуга».

Гипермаркет в Барнауле станет пятым магазином группы «Ашан» на территории Сибирского федерального округа. На текущий момент группа «Ашан» имеет один гипермаркет и два магазина формата «Ашан Сити» в Новосибирске, один гипермаркет в Омске. Точной информации о конкретных сроках открытия в Барнауле пока нет, однако, по словам директора по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Марии Курносовой, уже известно, что это будет классический формат гипермаркета площадью порядка 13 000 кв. метров.

Говоря о развитии в других городах СФО, госпожа Курносова отмечает, что площадки смотрятся регулярно. В первую очередь, по ее словам, «Ашан» обращает внимание на транспортную доступность, наличие развитой инфраструктуры, зону охвата. Во-вторых, на динамику развития территории: чтобы окружающие магазин территории постепенно осваивались. «Новосибирск, безусловно, интересует группу «Ашан», но доступных интересных площадок здесь не так уж и много. На текущий момент, на мой взгляд, емкость новосибирского рынка позволяет спокойно открыть еще 3–4 «Ашана» разных форматов», — поясняет собеседница «КС».
На открытие одного гипермаркета, по оценкам Марии Курносовой, требуется около 600 млн рублей, для «Ашан-Сити» объем инвестиций составляет 300–400 млн рублей.

Стоит отметить, что на текущий момент продовольственная сфера в Барнауле достаточно развита и включает таких крупных игроков, как «МЕТРО Кэш энд Керри» — один торговый центр, группу компаний НТС — в городе представлены два супермаркета «Бахетле», два магазина «Лидер экономии» и один «Универсам удачных покупок». Помимо этого, в Барнауле функционируют два гипермаркета «Лента», сеть магазинов «Холидей Классик» и «Сибириада». Наконец, в городе представлена и местная сеть «Мария-Ра». Таким образом, рынок можно считать насыщенным, и приход нового игрока окажется ощутимым для рынка.

По оценкам директора по PR сети НТС Дениса Соболева, выход такого крупного игрока на рынке продуктового ритейла, как «Ашан», положительно повлияет на ситуацию на рынке Барнаула. «Они входят в прямую конкуренцию с другими игроками рынка схожего формата, например с «Лентой». И это очевидно сыграет положительную роль в повышении уровня сервиса и рынка в целом. Становится интереснее», — констатирует Денис Соболев.

Непосредственно «Лента» предпочла не комментировать действия конкурентов. Получить комментарии от «Марии-Ра» на момент написания материала не удалось.

Стоит отметить, что другие игроки, такие как компания «МЕТРО Кэш энд Керри», присутствующая на рынке продуктового ритейла Барнаула, не планируют в ближайшее время открытие новых магазинов на территории Алтайского края. «Сибирь в целом обладает высоким экономическим потенциалом и представляет большой интерес для дальнейшего развития мелкооптового бизнеса компании «МЕТРО Кэш энд Керри». Пока рано говорить о более конкретных планах по открытию новых торговых центров в Сибирском регионе и в Алтайском крае в частности», — отметила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» Оксана Токарева. По ее словам, непосредственно в Барнауле функционирует один торговый центр «МЕТРО», работающий с 2011 года.

По мнению директора компании RID Analytics Елены Ермолаевой, «Ашан» — это игрок, который делает потребителям «сильное» рыночное предложение по ценам и ассортименту, поэтому его выход на рынок любого российского города приводит к перераспределению рыночных долей.

«Кроме того, гипермаркеты вообще изменяют потребительское поведение — люди начинают ездить в магазины реже, но растет средняя сумма покупки. Это более западный тип поведения, который становится возможным при росте автомобилизации. Если говорить о сроках окупаемости, то в среднем по торговым центрам при сдаче в аренду они могут составлять от 4–6 лет и больше, но у «Ашана» это собственный бизнес, поэтому окупаемость может быть более быстрой из-за довольно высокой оборачиваемости», — заключает госпожа Ермолаева.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ