«Теана» в столице моды

Новую NissanTeana можно было бы полюбить хотя бы за то, что она успешно справилась с достаточно непростым маршрутом. Более 250 км по Италии, коварные горные серпантины, узкие европейские улочки, на которых едва можно разъехаться со встречными машинами, затяжные подъемы и опасные спуски. Впрочем, обо всем по порядку.

Прицел на Россию

По факту «Теану» можно считать прямой наследницей модели Maxima, хорошо известной в Сибири по рынку праворульных автомобилей. Будучи флагманом модельного ряда марки, эта модель сочетала в себе все достижения и возможности бренда и долгое время была в России одним из лидеров своего сегмента по продажам.

Автомобиль продавался и в Европе, однако позже в модельный ряд для стран ЕС были внесены корректировки, в частности, стало очевидно, что местные покупатели не очень признают большие автомобили. Однако в России наблюдался совсем другой тренд, и поэтому «ниссановцы» решили поставлять в Россию адаптированную версию седана Teana, выпускавшегося в Японии. В 2006 году эта модель была выведена на отечественный рынок. Далее с каждым новым поколением японцы все больше адаптировали машину для России. Кульминацией стал запуск производства Teana на заводе в Санкт-Петербурге. Именно за рулем этой модели в свое время находился Владимир Путин, и именно Teana положила начало российскому заводу Nissan.

Интересно, что и новое поколение флагмана не является глобальной моделью Nissan. Ее основными рынками сбыта станут преимущественно Россия и Китай.

Стиль и мода

Выбор Милана в качестве места для тест-драйва нового поколения Nissan Teana был необычен. Исторически этот город — центр стиля и хорошего вкуса. Именно Милан знаменит на весь мир известными итальянскими автоателье — Pininfarina, Italdesign, Bertone и многими другими, делавшими погоду на авторынке в XX веке и определявшими моду на долгие годы вперед. Поэтому если презентация новой модели Alfa Romeo была бы здесь весьма органичной, то в случае с Nissan все не так очевидно. Японцы намекают на то, что новинка выглядит так же стильно, свежо и интересно, как и экспонаты последних модных коллекций Милана. Однако стоит посмотреть на какую-нибудь исконно итальянскую работу, к примеру Alfa Romeo Brera, вышедшую «из-под пера» маэстро Джуджаро, как видно, что по-настоящему стильные и элегантные модели, которые признает весь мир, появляются всего лишь несколькими росчерками пера. Просто и гениально. О новой «Теане» этого не сказать. У автомобиля выразительная оптика, много интересных отдельных визуальных элементов, но японцы скорее уделяли внимание мелочам. И уж явно не поступались содержанием ради формы. В сравнении с первой «Теаной» третье поколение машины стало выглядеть менее консервативно, более мускулисто и динамично.

Внутри Teana отличает приятный и в то же время достаточно современный салон. Сами ниссановцы характеризуют салон как «престижно-аскетичный». К эргономике претензий нет. Первое, что обращает на себя внимание, — ЖК-экран в центре передней панели. В нашем случае на него выводились данные штатной навигационной системы. Эти же данные доступны водителю, так как их можно вывести на экран перед козырьком на панели приборов. Этот 4-дюймовый многофункциональный дисплей позволяет видеть информацию о многих показателях автомобиля, не отвлекаясь от дороги. На интуитивно понятном цветном дисплее выводятся данные бортового компьютера и аудиосистемы, информация о расходе топлива и давлении в шинах, а также меню настроек, телефонные звонки и указания навигатора.

Особенно японцы хвалятся сидениями. Опробованные на пилотах NASA, они обеспечивают оптимальный кровоток и позволяют провести больше времени в дороге без утомления. Что ж, так оно и есть — за день действительно никакого дискомфорта не наблюдалось.

Арсенал

В случае Teana выбор между коробками передач и силовыми агрегатами практически не стоит. Под капотом автомобиля 2,5-литровый L4 мощностью 173 л. с. либо знаменитый 3,5 V6 мощностью 249 л. с., модификации которого в свое время устанавливались как на купе Nissan 350Z, так и на флагманский Renault VelSatis. Оба мотора работают в паре с вариатором X-Tronic CVT. Как поясняют «ниссановцы», порядка 70% деталей были в нем изменены. Выбор в пользу такой коробки японцы объясняют плавностью переключения передач, что очень важно для представительского автомобиля.

Наша «Теана» была оснащена мотором 2,5 L4, но назвать его маломощным язык не поворачивался. Тяги легко хватало даже в горах, на самых крутых взмывающих вверх серпантинах. Безусловно, в таких случаях стремительного разгона не было, но вариатор приятно удивлял своей скорострельностью, а также предсказуемостью поведения, что часто является краеугольным камнем исконно автоматических коробок. Радует и расход топлива — в смешанном цикле всего лишь 7,5–9,3 л на 100 км в зависимости от модификации.

Размеры автомобиля при маневрах совершенно не чувствуются. Руль очень легок, поэтому управлять им комфортно, но без ущерба для информативности. Такие результаты обеспечиваются системой рулевого управления с изменяемым усилием, которая сочетает лучшие качества двух типов усилителей: характерную для гидроусилителей естественность ощущений на рулевом колесе и экономичность электропитания (вместо привода от двигателя), являющуюся преимуществом электроусилителей. Кроме рулевого управления, при маневрировании помогает и наличие камеры заднего вида с соответствующими датчиками. Однако интуитивно не хватает также датчиков в передней части автомобиля.

Автомобиль четко следует за поворотом руля, составляя единение с водителем. Угол поворота тоже оптимален для переднеприводного автомобиля. Кстати, версий с полным приводом в этот раз не предусмотрено. «Ниссановцы» отмечают, что если покупатель хочет приобрести полноприводный автомобиль, то, вероятнее всего, купит кроссовер. У прошлого поколения на полноприводные модели приходилось 15–20% продаж, но тренд ниспадающий. Исходя из этого и было принято решение отказаться от версии 4×4.

Что касается плавности хода, то она приятно удивила. Мою спутницу к концу пути, составлявшему более 250 км, уже стало укачивать. И действительно, автомобиль движется достаточно плавно, как крейсер. «Как диван не прыгает», — образно пояснили «ниссановцы». Тем не менее отдельные ямы или дорожные неровности, которые все же иногда встречаются и на европейских дорогах, дают о себе знать достаточно четко.

Также непрерывно дает о себе знать и система контроля за дорожной разметкой. При ее пересечении без включения поворотника в салоне раздается звуковой сигнал. В отличие от России, в Европе эта система работает достаточно стабильно.

Конкуренты

Для «Ниссана» Teana — лишь первая из десяти моделей, которые появятся на российском рынке в 2014–2015 годы. Таким образом, японский бренд настроен по-боевому и намерен отвоевать позиции у соперников.

На российском рынке Teana наиболее остро соперничала с Toyota Camry. Однако Camry удавалось заметно обогнать конкурента. В пользу «Тойоты» выбор часто делали и представители власти, и корпоративные клиенты. Впрочем, справедливости ради отметим, что в некоторых городах СФО, например в Барнауле, «Ниссану» посредством своих дилеров удавалось переломить этот тренд в свою пользу, но очень ненадолго.

Если посмотреть по данным АЕБ, то в прошлом году порядка 312 «Теан» нашли своих владельцев в Сибири. Для сравнения: за тот же период было продано 3475 автомобилей Toyota Camry, то есть больше, чем в 11 раз. При этом доля «Теаны» в совокупных продажах «Ниссана» по округу поставила всего лишь 3%. Непосредственно в Новосибирске — 2,6%, в Барнауле — 4,3%. Для сравнения: Camry сейчас обеспечивает Toyota пятую часть всех продаж. Таким образом, «Ниссану» есть куда расти. И не случайно представители дистрибьютора заверили, что будут очень плотно работать с корпоративным сегментом, и с госзакупками.

Наличие у дилеров

По словам опрошенных «КС» сибирских дилеров Nissan, первая партия новых «Теан» (как демонстрационных, так и тестовых) ожидается не ранее 20-х чисел марта. Количество квот достаточное, дефицита автомобилей не предвидится. «В марте у нас будет уже 14 автомобилей, тогда как, например, новый Nissan Almera к нам поступал в первые месяцы продаж в единичных количествах», — рассказывает маркетолог «Картель-Авто» (официальный дилер Nissan в Кемерове) Елизавета Филимонова. При этом дилеры констатируют интерес клиентов к модели.

«Интерес есть, но не ажиотажный: в структуре продаж у Teana не более 5%, поэтому повышенное внимание клиентов к автомобилю мы ожидаем после появления первых экземпляров», — поясняет коммерческий директор «АГАТ-Авто» (официальный дилер Nissan в Иркутске и Братске) Эдуард Борисов. В Кузбассе, напротив, владельцы Nissan Teana прошлого поколения уже интересуются и ждут с нетерпением новый автомобиль, хотя официальная информация о запуске Teana была озвучена только 27 февраля. В первые месяцы в Кузбассе планируется продавать 6–8 автомобилей, что немного выше текущих показателей продаж Nissan Teana. Комментарии новосибирских дилеров марки получить в указанные сроки не удалось.

Стоимость новой Teana у официальных дилеров составит от 1,083 млн рублей. В свою очередь топ-версия обойдется покупателям в 1,517 млн рублей. Для сравнения: Camry на сегодняшний день можно приобрести по цене от 969 тыс. рублей. Удастся ли Teana взять реванш у Camry, можно будет судить по итогам этого года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ