Вернуть статус-кво

Как стало известно «КС», компания «Патриот Авто» находится в процессе перезапуска дилерского центра Peugeot на Бердском шоссе. Напомним, что закрытие этого автосалона произошло чуть больше месяца назад, в конце 2013 года. На месте французской марки «обосновался» ГАЗ. Однако после Нового года руководство приняло решение вернуть статус-кво и вновь открыть салон. Участники рынка считают, что к этому решению компанию могли подтолкнуть возможные сложности работы с ГАЗом на фоне позитивных изменений в политике Peugeot.

О том, что «Патриот Авто» закрывает дилерский центр Peugeot на Бердском шоссе, оставляя лишь один автосалон на улице Аэропорт, «КС» писал в декабре 2013 года. Клиенты салона были проинформированы об этом факте посредством SMS-рассылки. Объясняя причины закрытия, гендиректор «Патриот Авто» Евгений Рубаненко отмечал, что решение связано с тем, что «текущее состояние авторынка заставляет вносить изменения в планы компаний и принимать обоснованные решения для дальнейшего развития». В свою очередь руководитель отдела развития дилерской сети Peugeot в России Вячеслав Борисюк, комментируя вопрос о том, будет ли Peugeot искать в Новосибирске еще одного партнера для открытия второго салона, пояснял, что дистрибьютор будет ориентироваться на возможности рынка. «Если рынок будет стагнировать, то мы повременим с таким шагом. Если же будет расти, тогда вернемся к этому вопросу», — пояснял Вячеслав Борисюк.

Таким образом, в конце 2013 года на месте салона Peugeot открылся дилерский центр ГАЗа. После того как завод авторизовал нового дилера, на рынке появилась информация о том, что салон у «Патриот Авто» может выкупить действующий партнер ГАЗа — «Сармат» для сохранения «монополии» по бренду. Эту информацию не опровергали и источники «КС», близкие к самому «Сармату». Однако такой сценарий в итоге на практике не был реализован.

Как стало в начале года известно «КС» от участников рынка, салон на Бердском шоссе вновь получит корпоративную идентификацию Peugeot и послужит французскому бренду. Эту информацию подтвердил в интервью «КС» руководитель отдела развития дилерской сети Peugeot в России Вячеслав Борисюк. «Мы обсудили с дилером ситуацию по дальнейшему развитию бренда в Новосибирске, в том числе относительно площадки на Бердском шоссе. Те результаты, которых достигла компания в плане продаж и показателей рентабельности бизнеса, позволили нам продолжить совместную работу над развитием Peugeot в регионе», — пояснил представитель дистрибьютора. По его словам, работа салона на Бердском шоссе будет возобновлена, а сам салон претерпит процедуру реконструкции, чтобы соответствовать новому имиджу бренда Peugeot. В компании «Патриот Авто» подтвердили, что дилерский центр Peugeot на Бердском шоссе запущен в работу с января, но от более подробных комментариев на текущий момент воздержались.

Участники рынка, знакомые с ситуацией вокруг «Патриот Авто», считают, что решение вернуть статус-кво связано как с брендом Peugeot, так и с ГАЗом. В частности, согласно этим данным, политика российского дистрибьютора Peugeot-Citroen за это время претерпела изменения в лучшую сторону, что сделало партнерство дилера с французской маркой более интересным с коммерческой точки зрения. Однако более важным мотивом, по мнению участников рынка, для «Патриот Авто» стала ситуация с ГАЗом. «Бренд требует серьезных вложений, и в текущей ситуации стагнации на авторынке далеко не все игроки, проявляющие интерес к бренду, могут позволить себе работать с ним. Особенно, к примеру, учитывая необходимость работать три месяца по схеме предоплаты. Поэтому, вероятно, «Патриот Авто» могло просто не хватить оборотных средств для продолжения работы с ГАЗом. Не думаю, что их доход с бренда Peugeot позволил бы «вытянуть» такой бренд, как ГАЗ, без дополнительных вложений», — поясняет участник рынка, знакомый с ситуацией.

И действительно, на протяжении последних лет в Новосибирске за бренд ГАЗ брались и другие авторитейлеры, но в итоге только «Сармату» удавалось оставаться дилером завода. Участники рынка объясняют этот феномен в том числе и тем, что на начальном этапе одним из акционеров «Сармата» был крупный нижегородский дилер ГАЗа — «Автосервис-Центр».

У сибирских авторитейлеров, в свое время отказавшихся от ГАЗа, своя позиция по вопросу работы с заводом. «Отсутствие внятной стратегии у ГАЗа по поводу финансирования дилера (через товарные кредиты) заставляет многих задуматься о перспективах сотрудничества. В бытность наших отношений в 2009–2011 гг. этот вопрос постоянно возникал и никак не решался», — рассказывает коммерческий директор ГК «АГАТ-Авто» (официальный дилер Nissan, Infiniti, KIA, Hyundai Truck&Bus в Иркутске) Эдуард Борисов, компания которого ранее официально представляла в городе бренд ГАЗ. По его мнению, это во многом обусловлено тем, что глобальная стратегия ГАЗа заключается не в наращивании доли рынка своих автомобилей, а в том, чтобы стать глобальным сборщиком автомобилей других производителей.

Впрочем, не все дилеры считают, что ГАЗ — не самый выгодный бренд с точки зрения условий партнерства. Так, один из топ-менеджеров «Автограда» (официальный дилер ГАЗ, Peugeot и еще 18 брендов в Тюмени и Сургуте) Андрей Еловенко, напротив, уверен, что ГАЗ — достаточно интересный бренд, и на нем можно достойно зарабатывать. «Но, конечно, в салон, построенный под иномарку, ставить «ГАЗели», возможно, было не самым целесообразным решением. Про политику Peugeot не могу ничего плохого сказать, у нас с ними всегда были очень конструктивные отношения. Не исключено, что у некоторых дилеров были нюансы взаимодействия с прежним руководством. Франсуа Пуарье (глава марки в России. — «КС») — довольно требовательный человек, возможно, данные события связаны с этим».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ